Милорад Павич «Пейзаж, нарисованный чаем»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское | Социальное | Религиозное (Христианство ) | Ироническое | Приключенческое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: 20 век | Средние века | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Милорад Павич — самый известный сербский писатель, сказочник и мистификатор, любитель лабиринтов и шарад, причудливых метафор и странных историй. «Пейзаж, нарисованный чаем» — это роман-кроссворд, роман-сновидение, блестящий образчик магического реализма. Его герой, неудачливый архитектор-мечтатель, отправляется на поиски отца, который не вернулся со Второй мировой войны. Путешествие обернется долгими блужданиями «скорее во времени, чем в пространстве». В сюжете причудливо переплетаются явь и сон, история и современность, притчи о святых и рассказы о бесчисленных искушениях лукавого.
В 1989 году дополнено «Маленьким ночным романом».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Согласие 6'1991», 1991 г.
— журнал «Согласие 7'1991», 1991 г.
- /языки:
- русский (11)
- /тип:
- книги (9), периодика (2)
- /перевод:
- Н. Вагапова (11), Р. Грецкая (11)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dmitry Shepelev, 24 января 2021 г.
Если вспомнить замечание, согласно которому каждый человек носит в себе хотя бы один роман (или сборник рассказов), то Павич – это целая Вселенная, со своими галактиками, орбитами, богами и дьяволами. Словно античный сказитель, под стать Гомеру, он повествует нам о странствиях духа по лабиринтам астральных миров. Он раскрывает необычайное в повседневном с той редкой достоверностью, что отличает искушенного сновидца. Всё, чего касается его самобытное воображение, начинает жить своей особой жизнью.
«Пейзаж, нарисованный чаем» – это третий роман Павича, опубликованный, когда писатель разменял шестой десяток. Всю жизнь он занимался литературой: писал стихи, рассказы и повести, научно-популярные исследования, делал переводы иностранной прозы и поэзии (в том числе, Пушкина и Байрона) и читал лекции, но слава обходила его стороной; и только после публикации первого большого романа, «Хазарского словаря», Павич стал знаменитым. Как верно заметила критика, «Хазарский словарь» – это первая книга XXI века, которая сочится древней мудростью.
Но, несмотря на мое восхищение этой книгой, мне особенно греет душу следующий роман Павича – «Пейзаж, нарисованный чаем». Он состоит из двух частей (первая и меньшая из которых – «Маленький ночной роман» – была опубликована еще до «Хазарского словаря», как отдельное произведение), и имеет подзаголовок ко второй части – «роман для любителей кроссвордов». Это вовсе не значит, что роман будет не интересен прочим читателям, просто Павич предлагает читателю своеобразную игру: роман можно читать как обычным, линейным способом, так и в порядке, указанном во вступительном примечании ко второй части, что позволит выявить новые смысловые аспекты.
Таков, вкратце, сюжет этого романа, приправленного особым павичевским юмором, хлестким и сермяжным, и дополненного вставными историями-фресками.
Weevil, 6 апреля 2017 г.
Все познается в сравнении...
Когда я читала Волхва , то казалось этой книге не будет конца. Она тянулась как смола, заставляя мозг закипать в попытках постигнуть ее глубокий смысл и философию. Когда же была перевернута последняя страница и мозг поблагодарил за окончившиеся мучения, книге было присвоено звание: «Самая ужасная книга»...
Так было до тех пор пока мне в руки не попался Облачный атлас с его историей козопаса. Таким образом приз за самую ужасную книгу сменил своего хозяина...
Но вот мне в руки попалось творение Павича...
По началу у меня даже не находилось слов для описания своих ощущений, только состояние шока и отвращения.
Читая эту книгу ты окунаешься в бесконечное море бреда, псевдо-мистико-философии и какой-то извращенной порнографии... И на фоне этого даже необходимость скакать всю вторую половину книги со страницы на страницу не так уж сильно раздражает.
Многие сравнивают эту книгу со Сто лет одиночества Маркеса...
Да, возможно произведение Маркеса тоже можно причислить к разряду странных, но (и тут возможно многие со мной не согласятся) там где у Маркеса мистика и странности тут я вижу жалкие попытки достичь того же эффекта путем мешанины из пошлостей, сексуальных и психических отклонений...
Как часто в последнее время писатели стремятся придать своим книгам налет философии и мистики. И как редко у них это получается... В данном случае это обернулось нелепым нагромождением аллегорий и аналогий одной на другую, в бессмысленным попытках прыгнуть выше головы.
Т.к. книга читалась в рамках флешмоба, то возможности с отвращением закинуть ее в дальний угол у меня не было (ну теоретически конечно была, но я все же стараюсь не бросать книги не дочитанными, хотя бы из принципа), то пришлось ее домучить. Хотя, чем ближе к концутем сложнее это давалось.
Говорят, чтобы проникнуться любовью к автору, нужно начать знакомство с его творчеством с удачной книги. Может быть Павич и не плохой писатель, но после этого произведения я вряд ли когда-либо притронусь к его творчеству...