Екатерина Звонцова «Серебряная клятва»
Тёмные времена настали в Остраре, стране Солнца. Великая правящая династия пала. На трон восходит новый царь, Хинсдро Всеведущий, но ему не остановить Смуту. Ведь в Лунном королевстве объявляется Самозванка, зовущая себя дочерью погибшего государя, — и с её армией в Острару приходит война.
В поисках спасения Хинсдро обращается к наёмникам с Пустоши Ледяных Вулканов. Их лидеру предстоит сражаться бок о бок с племянником царя, и это кладёт начало великой дружбы, которую однажды воспоют в песнях.
Но молодые полководцы не знают: в войне не будет победителя, а враг — не в рядах Лунной армии. Цена вражды — дружба, сгубленная в первый год бед. Цена верности — предательство. А цена жизни — смерть...
Это вторая редакция романа. Объём текста примерно в полтора раза больше, чем в версии 2020 г.
Входит в:
— цикл «Мир двух морей»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Eni, 27 октября 2024 г.
Рыже-серебряная с золотым фольгированием прекрасная обложка, орнаменты на страницах, название, отзывающееся у меня не то что в душе и сердце, а, кажется, даже в костях... Очень красивая книга, несомненно, но до чего же красива она оказалась по содержанию! В словах, какими написана, в образах, которые из этих слов складываются, в чувствах, которые вызывает у читателя. В героях и героинях с их поступками, решениями и рефлексией. В былинной певучести, в используемых символах, в каждой детали мира, и в том, как в сюжете переплетаются мифологическое и реальное, сказочное и историческое, как архетипы и смыслы отражаются в творящемся вокруг героев книги и с ними самими. Огромный гобелен с искусным плетением, где каждая ниточка неслучайна и не просто так. Уж точно не с одного, а, возможно, и не с двух прочтений удастся распознать, проследить и понять каждую. Потрясающая, сложнейшая и тончайшая работа! И, да, сплошной эстетический восторг!
Убедительная стилизация под славянский сеттинг с элементами варяжского колорита, с аллюзиями на реальную нашу историю (и двуглавая царская жар-птица — живой символ страны и царской власти). Но я вижу здесь и вайбы классических европейских сказок, особенно сильно — про Белоснежку.
История цепляет, так что сложно оторваться и сложно не думать о ней. Много трудностей предстоит преодолеть нам вместе с героями, много тайн и загадок раскрыть. С первых же страниц я изнывала от любопытства, самозванка ли на самом деле Самозванка. Да и секретики прочих «самозванцев» — мнимых ли, истинных ли — тоже интересно было узнать. Невозможно не полюбить мальчиков Янгреда и Хельмо — главных героев, чьи отношения начинаются в самом начале и развиваются, преображаются всю книгу. Лусиль мне не понравилась (по-человечески, а не как она придумана и иполнена). Зато как же мне близок и понятен Хинсдро! И боль его понимаю. И страх. Не во всём одобряю, но понимаю очень хорошо, и, кажется, во многих его сложных выборах решила бы также. Меня восхищает, как разумен он и мудр, как сдерживает кипящую в душе, убивающую его самого желчь и тьму. И очень больно, стыдно и обидно, словно за себя, когда не сдерживает.
Эта книга о любви и дружбе, о предательстве и ненависти, о жизни и смерти, о надежде, о прощении, о постоянном выборе и последствиях решений и немного о природе псов. Она заставляет задуматься, она «стеклянная» и огненная, она ослепляет своим светом и пугает прячущимися по углам тенями, но утешает дружеской рукой и согревает солнцем.
Мне очень понравилось здесь прямо-таки всё, хотя я запуталась в географии 😅. А ещё надо было, наверное, по порядку в цикле читать, хоть книги в нём и самостоятельные. Сначала «Капитан Два Лица», потом «Берег мёртвых незабудок». Полагаю, я себе кое-что заспойлерила. Но это единственное, что после прочтения вызывает у меня сожаления.