Армандо Лукас Корреа «Девушка из Германии»
Берлин, 1939 год. Ханна Розенталь — еврейская девочка с арийской внешностью, и теперь, когда улицы Берлина увешаны зловещими флагами, её семье больше не рады на родине. Проблеск надежды появляется в виде лайнера «Сент-Луис», обещающего евреям убежище на Кубе. Но корабль, который должен был стать их спасением, похоже, станет их гибелью.
Семь десятилетий спустя в Нью-Йорке, в свой двенадцатый день рождения, Анна Розен получает странную посылку от неизвестной родственницы с Кубы, её двоюродной бабушки Ханны. Анна и её мать отправляются в Гавану, чтобы узнать правду о загадочном прошлом их семьи.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 19 августа 2023 г.
Замысел у кубинского писателя, ныне живущего в США, имел титанические масштабы. Не каждый рискнет в одном романе описать нацистскую Германию времен « Хрустальной ночи», изобразить злосчастное плавание лайнера «Сент-Луис» с сотнями еврейских беженцев на борту из Гамбурга в Гавану, проследить историю Кубы с 1939 по 2014 год, затронуть события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, при этом постоянно перемещаясь из одного временного плана в другой и, будучи пожилым мужчиной, вести рассказ от лица двух юных девушек...
В общем, Корреа подписался на то, что он будет в одном лице Фаллада, Карпентьер и любая на выбор тетенька, сочиняющая душещипательные семейные саги из списка бестселлеров...
И, пожалуй, только тетеньку эту он и смог заменить...
Германия при Гитлере показана чрезвычайно схематично и тускло. Сделав повествовательницей девочку-подростка, Корреа хотел добиться от читателей максимального сочувствия к жертвам нацизма, но в итоге добился изображения того, что какие-то абстрактные немцы преследуют не менее абстрактных евреев по совершенно непонятным мотивам...
Плавание на «Сент-Луисе» получилось чуть лучше, но все равно преследует мысль о том, что на автора больше влияния оказал кэмероновский «Титаник», нежели свидетельства пассажиров гамбургского лайнера. И порой кажется, что лучше бы Корреа написал документальную книгу, нежели художественную...
Вот описание истории семейства Розенталей-Розенов на Кубе и в США получилось гораздо лучше. В рамках такой душещипательной латиноамериканской мелодрамы, с семейными драмами, расставаниями и встречами, скелетами в шкафу...
Но опять же, вылазки на территорию более масштабных процессов не особо удались. Вроде как на Кубе была благодать, потом откуда-то с неба свалились непонятные коммунисты и все испортили. Корреа умудряется даже ни разу не упомянуть фамилию Кастро, будто это какой-то Воландеморт что ли...
Ну и он боится что-то плохое сказать про США. Ругает Кубу, которая отказалась принять большинство беженцев с « Сент-Луиса», а про то, что аналогичным образом поступили американские власти, сказано одним предложением, да и то в послесловии как бы нехотя...