Ричард Матесон «Монтаж»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды начинающий писатель пожелал, чтобы жизнь была так же проста, как кино. Чтобы все трудности проходили, как в кадре, — разочарованными взглядами, пустыми кофейными чашками, пепельницами, полными окурков, говорящими «нет» издателями и шагающими ногами. Неизвестно, к кому он обращался, но этот кто-то услышал. Было 2.43 ночи, время пошло...
Входит в:
— цикл «Shock» > сборник «Shock!: Thirteen Tales to Thrill and Terrify», 1961 г.
— антологию «Science Fiction Showcase», 1959 г.
— антологию «The Hollywood Nightmare: Tales of Fantasy and Horror from the Film World», 1970 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— антологию «Китеж», 1992 г.
— сборник «The Incredible Shrinking Man (coll.)», 1995 г.
— антологию «Созвездие Льва-7», 2022 г.
- /языки:
- русский (3), английский (6)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Гилинский (1), Е. Королёва (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 9 июня 2016 г.
Если честно, ничего сверх в этой истории не увидел. Да, легкий интерес вызывает то, как герой, внезапно осознающий себя не более, чем персонажем фильма, пытается вырваться, что-то для себя решить, но в целом, ни сам герой, ни рассказ о нем, захватывающими не кажутся. Да и то, что он — порядочная скотина, историю не красит.
ii00429935, 12 июня 2013 г.
Говорят, каждый человек может написать как минимум одну книгу — о своей жизни. По-моему, спорное утверждение. Я бы сказал иначе. Талантливый писатель из жизни любого человека может сделать увлекательный рассказ. Главное — найти нужный ракурс. Ричарду Матесону в рассказе «Монтаж» это удалось.
Нельзя сказать, что главный герой новеллы, Оуэн — совсем уж заурядный тип. Успешным писателем дано стать не каждому, но Оуэну явно не светит ни Нобелевская премия, ни «Оскар» за лучший сценарий. По большому счету в его жизни все — как у миллионов других мужчин. Жена, дети, рутинная работа, карьера, мимолетные связи «на стороне»... Получилось бы скучно и банально, но есть в рассказе красивое фантастическое допущение, способное расцветить обыкновенную жизнь непривычными красками.
Наверное, Матесон не делает в «Монтаже» каких-то глобальных открытий. Как часто мы растрачиваем жизнь на мелочи! Каждый отпущенный нам день бесценен и неповторим... Вроде бы простые истины, но начинаешь это осознавать в лучшем случае годам к 40...