fantlab ru

Дмитрий Тихонов «Разбойничья мистерия»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.94
Оценок:
64
Моя оценка:
-

подробнее

Разбойничья мистерия

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

История последнего дня жизни восьми кукол-марионеток. Вы скажете, марионетки не живут? Живут, и еще как! И даже не одну жизнь. И не только в руках своего Создателя.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— антологию «Чёрные сказки», 2023 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Чёрные сказки
2023 г.

Аудиокниги:

Чёрные сказки
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй в данной антологии рассказ Дмитрия Тихонова. И вновь очень и очень приятное впечатление. Недюжинная фантазия, хороший язык. Лёгкие аллюзии на Буратино, но при этом — самобытный текст. Очень понравилось!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз — далеко не в первый раз в этом сборнике — абсолютно нелогичное позиционирование текста. Из трёх заявленных к демонстрации аспектов — «хоррор», «черная» и «сказка» — только последнее, хоть как-то, хоть чем-то соответствует, ибо текст отдаленно может быть интерпретирован аки некие перепевки темы «Буратино» (ибо здесь — тоже подобие бродячего театра кукол).

Но — во-первых — оной аналогией все возможное сходство и ограничивается. Нам демонстрируется вполне себе взрослое чтиво, то бишь ориентированное далеко не на детей, и затрагивает оное чтиво — вполне себе серьёзные вопросы, с весомой примесью философИческой зАуми (что — кстати — полюс, а не минус). Во-вторых — совершенно непонятно, чем руководствовалась редакционная комиссия (утверждается, что таковая — имела место), относя текст к категории «страшилок». Чего тут может быть «хоррор-овского» — ускользает от понимания.

Ну, и — в-третьих: при всей антуражности в смысле фантазийных канонов текст не дотягивает до рубежа перевода его из «читабельных» в «знАчимые» по причине невыносимого засилья «окололитературными потугами». Создается полное впечатление, что автор склонен рассматривать литературное творчество в качестве возможности самолюбования: «…о, вот тут я на Толстого похож, а вот в этом абзаце — на Тургенева…». Продираться через все эти излишества и ненужные, лишние, раздражающие деталировки — довольно неприятно. В итоге процесс чтения — с точки зрения Подсознания, воспринимающего суть — напоминает нечто совершенно абсурдное: «…мусор, мусор, о — кое-что есть, мусор, мусор…».

В результате остаётся стойкое впечатление вторичности читательских предпочтений, чаяний и пристрастий. Цель текста — локализуется где-то поближе к неким чисто узкоклановым окололитературным аспектам, для которых результат — не столь важен, сколь сам процесс

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказка, сделанная с вдохновением. Возможно по своей сути самого чёрного — пречёрного цвета. С хорошей заставкой — мистификацией, на вечные темы добра, зла и почем злу обходится добро.

Идея неплохая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя Коллоди запросил бы денежку, будь он живой
, пусть и не новая. Но автор явно рискует, выдавая подобные шедевры, и отнюдь не только земным благополучием.

В общем, с литературной точки зрения вещь неплохая, в остальном, не судите, да не судимы будете.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постмодернистская игра — бессмысленная и беспощадная. Автор взял за основу известный библейский сюжет с распятием и деконструировал его. Переход в начале сюжета на то, что герои Христа, Лангина, распятых разбойников, Иуды и т.д. оказались театральными куклами сам по себе интересен, но что из этого?

Собственно, ничего. Это обычные линейные приключения, где герои носят всем известные имена, которые совершенно никак не обыгрываются: ни по-новому, ни по-старому. С таким успехом можно было взять Тайную Вечерю и тогда 12 кукл-апостолов также бродили бы по лесам, долам и полям в поисках похищенной куклы.

Например, Мария. Образ? Образ. Но что автор привнёс своего в этот образ, как переосмыслил? Никак. Или, например, Иуда. Образ? Да, и ещё какой. Как он обыгрывается в рассказе в его библейском контексте? Никак. Спрашивается — а зачем это всё? Показать дерзость автора, смелость оперировать и деконструировать вечные сюжеты? Ради +1 для ЧСВ? Ради некой сомнительной постиронии? Да, можно поиграть и сделать А.С. Пушкина истребителем зомби или вампиров, а Толстого пиратом Бискайского залива. Но если от Пушкина там будут лишь бакенбарды и его кудрявая шевелюра, от Толстого борода, а контекст их жизни и творчества отсутствует напрочь, что тогда останется в сухом остатке? Ничего. Литературное баловство ради баловства. Впрочем, тоже имеет право на существование.

Я не разделяю подобные игры, если они используются без серьёзного, основательного подхода, если только не берётся отдельный мотив, отдельная аллюзия, которую можно вертеть и менять, как хочется. Есть примеры, где подход другой. Например, Булгаков и его «МиМ» или Андреев с его «Иуда Искариот» или коротеньким «Бен-Товит». Там прекрасный слог, там атмосфера, там авторское переосмысление известного сюжета и подача его под новым, неожиданным углом, при том, что целостность сюжета сохраняется. А здесь игра в куклы и в конструктор Лего.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

История про приключения деревянных актеров из кукольного театра. Да, похоже на сказку про похождения Буратино и его компании, но, выполненную в религиозном ключе.

Марионетки, по началу, имевшие внутреннюю сущность в полном соответствии с образами и ролью, которые они играли на сцене, внезапно, вне театра, разительно преобразились...

Задумка интересная, и, реализована очень неплохо. Читать приятно, хотя, искать в этой притче нравоучительный смысл, по-моему, не стоит.

Хороший рассказ, где-то, весёлый, но, в общем то, грустный.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх