Михаил Бабкин «Бёглер»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Никогда Денис не узнал бы о существовании иных миров, если бы его не арестовал охотник за головами, беглер Харитон. Путешествующий по мирам в поисках опасных преступников. Рядовой офисный «мальчик на побегушках», перенесенный в иную колдовскую действительность, доставлен в таинственную Башню Реальностей, где обнаруживается, что парня задержали ошибочно. Но как Денису вернуться назад, в свои мир, если Харитон не знает номер его реальности? Тем более если та реальность — из числа запретных? Жизненные линии многих людей вдруг странно переплелись после необдуманного поступка беглера. В игру вступают демоны-конструкторы, использующие тела похищенных ими людей в преступных целях, и безжалостный наемный маг-убийца. Под угрозой судьба всего иномирного королевства...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 328
Активный словарный запас: очень высокий (3254 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2010 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 15 марта 2024 г.
В первую очередь у романа стоит оценить название: «Бёглер» (с ударением, разумеется, на первый слог) — что бы оно ни значило. Михаил Бабкин любит словечки, от них, возможно, и отталкивается его фантазия. Только подозрительно, что все они напоминают неведомую воровскую феню: слимпер, хитник, бёглер — типа, слямзить, похитить и бежать. Впрочем, все сказочники имеют криминальную жилку.
Сюжетообразующая идея романа тоже хороша: Башня Реальностей, связывающая миры, — сугубо технологическая, без мистики, с обслуживающим персоналом и строгими правилами. Не беда, что мы таких башен без счёта встречали у самых разных авторов от Кинга до Головачёва, — штука ведь из архетипов. Бабкин и миф о Вавилонской башне обыграл: она помогает понимать языки всех связанных ею народов.
В «Бёглере» много забавных выдумок. Навеянные фильмом «Пила» демоны-конструкторы. Волшебная кукуруза, выращенная великим Мерлином во исполнение заклинания «Счастье для всех даром». Фотоаппарат-захватчик. Впечатляют постапокалиптические Безумные Земли — привет кинговским Пустошам!
Есть ли смысл ещё хвалить автора? Бабкин умеет гладко и легко писать — ну так он профессионал. У него не так много амбиций: он ничуть не претендует на роль гениального письменника, властителя умов и неподражаемого фантазёра. Бабкин просто с видимым удовольствием и вкусом сочиняет стопроцентно узнаваемую историю из стократно использованного материала и даже впасть в грех постмодернизма не испытывает ни малейшего искушения.
Разумеется, перед нами только первый том, по меньшей мере, трилогии, причём действие закруглено (чтобы создать иллюзию сюжетной завершённости) довольно формально. При сложной композиции это читателя не слишком радует. Добрую часть романа автор параллельно ведёт три сюжетные линии, но одна из них, как выясняется, нужна только для того, чтобы снабдить персонажей необходимым артефактом. Выполнив свою функцию, она обрывается в никуда (точнее, до следующей книги), и тут же из ниоткуда выныривают ещё две, которые опять-таки нужны, кажется, только для того, чтобы передать героям ещё пару магических вещиц.
Подробнейше прописанные боковые сюжеты выглядят вставленными в роман самостоятельными повестями, причём, разными по стилистике. Сам автор признаётся, что экспериментировал с жанрами. Если похождения очутившихся в чужом мире двух главных героев написаны с юмором, то линии местных магов и беглого наследника престола сделаны жёстко и мрачно.
Сюжетом «Бёглера» движет несколько факторов. Два главных героя перенесены из своего мира и брошены в неизвестность. Причём, один из них — дважды: его сначала вытащили из родного офиса в офис Башни Реальности, а потом забросили вообще чёрт знает куда. Хорошо, что он успел выдернуть туда же и виновника своих бед — охотника за головами бёглера Харитона (живой, кстати, вышел Харитон — с харизматическими усами). Прочих героев романа столь же бесцеремонно вышвыривают из обыденности уже в своей собственной реальности. Но если пришельцами движет единственное желание отыскать путь домой (найти ту самую покинутую Башню), то местным персонажам, попавшим в фатальные неприятности, обратной дороги нет. Они должны приобрести новый статус, и помочь в этом могут только магические артефакты, которые случайно или нет попадают в их руки, обмениваются один на другой, проявляют своеволие. Хитросочинённый сюжет романа похож на сложный механизм с множеством деталей. Что-то здесь знакомо, что-то кажется удивительным. Инструкция к этой машине осталась у автора, о принципах работы мы можем только догадываться, но то, что нам надо, — увлекательное чтение — он исправно производит.
spectrum090, 24 октября 2018 г.
Пожалуй, роман «Бёглер» — это самая увлекательная книга у писателя Михаила Бабкина! Читается легко и непринуждённо, в повествовании легко узнаётся фирменный стиль Михаила, такой сказочно-бытовой. Все герои очень живо и ярко прорисованы, у каждого своя судьба и своя конечная цель. Сюжет увлекательный и динамичный, поэтому на протяжении всей книги получал непередаваемое удовольствие и испытывал желание снова и снова возвращаться к героям. Единственное, очень жалко, что до сих пор нет продолжения. И нет уверенности, соберётся ли автор его когда-нибудь написать. Поэтому если Вас пугают книжки с открытым концом, будто оборванные на половине — тоже фирменная черта циклов автора :) — то лучше будет подождать выхода продолжения, если оно будет. А пока можно ознакомиться с не менее замечательными рассказами писателя (что не рассказ — то мини-шедевр!) или другими его увлекательными циклами «Слимпериада» и «Старая ведьма», а также самобытным романом «Ахтимаг». А если Вы слишком взрослые для этого, то «Старая ведьма» замечательно зайдёт Вашим детям, как это было в своё время со мной :) В остальных же произведениях несмотря на сказочную составляющую поднимаются далеко не детские темы, поэтому их лучше рекомендовать в более взрослом возрасте.
P.S.: Михаил Александрович, с нетерпением ждём продолжения! :)
Dammit, 24 февраля 2018 г.
Мда...
Книга неплоха, читал с интересом.
Порой ощущалось, что язык повествования стилистически скатывается к «приключенческим романам для подростков», ну тем, что все мы читали в детстве.
К более простому и прямолинейному.
Ну и концовка, конечно...
Такое чувство, что автор напоследок хотел показать свои тайные желания — быть в доме, полным «какой хочешь еды», женщин и вечного удовольствия.
И, соответственно, улетел вместе с главными героями за море.
Там и остался.
Где продолжение?
Или самим додумывать?
Первый раз вижу книгу, чтоб так обрывалась.
Ни на чем.
L I T L, 17 апреля 2014 г.
Нормальное, легкое в чтении (на лекции в самый раз) фэнтези. На этом плюсы пока кончаются. Самоуверенно считаю себя уже немного искушенной любительницей фантастики (раз уже и отзыв рискнула написать:)), поэтому попробую покритиковать;) Дочитав последнюю страницу, осталась в недоумении. Что это было??? Несколько рассказов, слепленных в одну книгу путем довольно неубедительного сплетения обстоятельств? Или это авторский черновик с намеченными десятками сюжетных линий, персонажей и интриг? Скорее последнее, потому что НИ ОДНА сюжетная линия даже близко не закончена. Ни один персонаж и его приключения совершенно не приходят к логическому концу. Я поняла бы, будь это заявлено первым томом цикла. Но пока, честно говоря, закрыв книгу, испытываю недоумение: зачем это написано, и зачем я это читала??? Ведь мне было интересно
***
Мой первый отзыв:) Сама сочиняла:) Однако за некоторую правку и проверку ошибок спасибо S..A....., которому этот первый опыт и посвящаю!
Ялини, 12 октября 2013 г.
[ 2 ]
Если честно то это самая плохая книга Бабкина. Он мой любимый писатель, но эта книга просто кошмар. Больше всего убило то, что часть книги тупо скопированный расказ «Маска». Там даже слова не изменены, просто вставлен рассказ как пару глав книги. Это очень уныло и создается впечатление что автор писал книгу с целью только заработать и все.
Долго же я вспоминала, откуда знаю этого вора- бастарда мага. Точно. Ранее читала рассказ «Маска» Бабкина. Остальные персонажи сродни этому же персонажу, ничего особо значительного. Кому-то может понравиться этот роман. Читайте, время убить пригодится. Книга -не моя. Теперь придется отдать кому-то, а может , просто забыть её у подъезда?
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Лёгкое фэнтези про «попаданца». Очень лёгкое. Чисто по-Бабкински.
Парня из нашей реальности, приняв за другого, утаскиваю из нашей реальности в другую реальность, где мир основан на магии.
Банально? Так и есть. Вся книга лёгкая и банальная. И даже более того, вся книга соткана из штампов.
Книга чтобы убить время. Чтобы голова не болела, от реальной жизни отвлечься. И не более того. То есть читать можно, мурой назвать не могу... Если уж начал читать — бросить желания не возникает. Но стОит ли терять на это время... Ведь если не прочитаете — ничего не потеряете.
И ещё нюанс. У книги явно открытый конец. Сюжет не закрыт. Но я лично читать продолжение не буду.
Gekkata, 13 января 2011 г.
Мне в этом произведении понравились 2 момента. Во-первых — в одной книге действие происходит в нескольких мирах, каждый из которых кратко, но неплохо прорисован. Во вторых — наличием множества «подглавных» персонажей, весьма колоритных личностей, на фоне которых Денис как бы отходит слегка в тень и которые почти все собираются в кучу к концу книги. Читается легко и приятно. Жаль только что продолжение так долго не выходит.
Frigorifico, 18 сентября 2009 г.
Не знаю, могу ли я писать отзыв на книгу, которую не прочитал от начала до конца, но мной движет желание предупредить тех, кто собирается ее купить. Сегодня приобрел эту книгу и по какому-то наитию сделал то, что обычно никогда не делаю — тут же начал ее читать.
С первых же страниц я почувствовал какой-то дискомфорт.Потом понял — дело в языке книги. Его просто нет. Нашего любимого русского литературного языка. Художественный уровень произведения — сочинение ученика 7-8 класса «Как я провел лето». Ученик явно хорошист — излагает бойко, ошибок и ляпсусов нет, но и литературного языка тоже нет, а есть бодрый пересказ в стиле «Меня зовут так-то, я работаю там-то, однажды со мной случилось то-то, я пошел туда-то и сказал вот это». Причем чувствуется, что ученик недавно читал «Обмен разумов» и «Координаты чудес» Шекли, а может и Дугласа Адамса и находится под впечатлением. Только вот в чем штука сходство завязки и сюжета есть, а того, что сделало эти книги великими — искрометного юмора и неистощимой фантазии — увы... Прочитал страниц сто — думал, будет какой-нибудь прогресс — нет все то же школьное сочинение. Потом открыл еще в нескольких местах наугад... Слава богу, успел отнести назад до закрытия магазина (хозяйка знакомая, сжалилась, взяла назад). Если вам наплевать, каким языком написано произведение и нравится бойкое развитие действия, нужна книжка для чтения без участия мозга — покупайте.
Честно говоря, думал что книгу написал начинающий писатель лет 22-ух. Зайдя на страничку автора, был слегка ошарашен.
K_Serg, 2 декабря 2011 г.
Из ляпов можно постоить лестницу до неба, роялями найдеными в кустах можно обогреть мегаполис, языком можно пытать врагов, картоные герои годятся только на туалетную бумагу.
Azimuth71, 1 февраля 2011 г.
После разочарования вызванного «Хитниками», «Бёглер» откровенно порадовал. Герои ведут себя в рамках жанра, а не пытаются изо всех сил быть смешными только потому что «так надо». Сюжетные линии удачно сбалансированы.
Общее ощущение — книга не окончена, она как бы на середине оборвалась. В конце осталось много вопросов на которые ответы так и не даны.
Надеюсь Михаил доведет задумку до конца.
sorsha, 16 февраля 2010 г.
Если честно то это самая плохая книга Бабкина. Он мой любимый писатель, но эта книга просто кошмар. Больше всего убило то, что часть книги тупо скопированный расказ «Маска». Там даже слова не изменены, просто вставлен рассказ как пару глав книги. Это очень уныло и создается впечатление что автор писал книгу с целью только заработать и все. :sad:
лаборант, 19 сентября 2009 г.
Весьма неплохая книга. Весьма и весьма.
Написана простым, не вычурным, не «замудренным» языком, в ней всё на месте — и энергичный ритм повествования, щедро украшенный богатством авторской фантазии, и яркий сюжет, и точный психологизм мотивировок поступков героев.
Про психологическую точность говорю неспроста: повествование большую часть книги ведется несколькими, т.с., «ветвями» сюжета, герои встречаются далеко не сразу — так вот, при подобном построении текста, плетении художественной ткани произведения, легко впасть в однообразие, изобразить всех персонажей «одной краской». В «Бёглере» этого, к счастью, не произошло.
За что большое спасибо автору, он опять, как всегда оказался на высоте!