Андрей Белянин «Ааргх»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Эльфы | Гномы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Увлекательные приключения удивительной компании: «неправильный» ааргх по имени Малыш, граф Эшли Эльгенхауэр-младший, два гнома — Туром и Нетуром, эльф, склонный с суициду — Эландер и самая уродливая наемница Сун. Эта братия пройдется по фронтиру Империи и прилегающим землям, встречая на своем пути разных волшебных существ, тайную полицию, ведьм и прочих противников, всюду выходя победителями и неся добро... Ну, или просто выходя победителями.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Old_Gonsalez, 18 октября 2023 г.
Как испортить юмористическое фэнтези? Нужно собрать кучу жанровых штампов, глупых шуток, придумать реплики, совершенно не идущие героям и погрязнуть в бесконечных самоповторах. Так и получилось с циклом «Ааргх». В первой книге, герои — интеллектуал-великан, гномы-пьяницы-раздолбаи, обезображенная воительница, эльф-суицидник, граф-неумеха — выглядели если не свежо, то по крайней мере симпатично. К третьей книге повествование начинает напоминать хоровод, который движется мимо тебя в 333 раз с одними и теми же лицами. Если бы не мастерство Белянина как автора, зацикливаться на этом сериальчике уж точно не стоило бы. Именно за слог и попытки простебать фэнтези как жанр, ставлю 6.
Airwind, 28 августа 2017 г.
После решения перечитать Белянина и раздумий, что же выбрать сначала, с удивлением обнаружил, что совершенно не помню, о чём «Ааргх». Точнее, помню фабулу и сюжет первой книги, но вторая и третья выветрились из головы полностью, даже фрагментов не осталось. Посему выбор пал на именно этот цикл.
И что я могу сказать? Такое впечатление, что я просто-напросто вырос из этого цикла и прочитал-посмотрел-поиграл слишком многое, чтобы сейчас смеяться над этим. Потому как большая часть юмора цикла вертится вокруг того, как ааргх — крупный человекоподобный дикарь, которого в другом месте обозвали бы огром — оказывается книгочеем, интеллигентом и вообще ранимой душой. При этом продолжая быть ааргхом, способным без проблем одной рукой швырнуть пару-тройку людей через всю таверну, да и вообще имеющим за плечами немалый боевой опыт. И... собственно, весь юмор. В первой книге используется особенно часто, во второй и третьей затихает, но на смену ему ничего не приходит, вследствие чего весь цикл читается как фэнтези с добавлением юмора, а не как юмористическое фэнтези.
И вот в этом-то и заключается главная проблема цикла, ибо когда он становится просто фэнтези, то весь сюжет оборачивается одним большим «не верю». «Не верю», что куча наёмников идёт на опасное дело вслед за столичным хлыщом лишь потому, что он обещал заплатить, при этом не пытаясь его предать — а если пытаясь, то как-то коряво, неубедительно и единожды. «Не верю», что крутая тайная полиция щеголяет в одних и тех же ярких цветах(!) и даже не пытается завербовать группу местных старожилов. «Не верю», что ведьмы вместо того, чтобы тихо прилететь/подкрасться невидимыми и разбросать всякую гадость лишь занимаются какой-то чепухой перед героями, вроде «соблазнительных» видений. «Не верю», что крутой злой маг, который, на минуту, умеет останавливать время, подчинять людей и превращать их в драконов, так неприлично сливает героям, тупит и подвергает опасности свой же предмет поисков.
По мелочам: если персонажи ааргха Малыша и графа Эшли получились вполне интересными (во многом засчёт своей нешаблонности: про ааргха уже сказано, а Эшли для типового болванчика-аристократа из фэнтези неожиданно умён и компетентен), то гномы просто гномы, эльф выделяется лишь рассуждениями о желании умереть героем (причём не стремясь воплощать это в жизнь), а Сун обычная «девушка с оружием». В любви между ней и главным героем химия отсутствует полностью. Также преимущественно во второй книге встречаются выпады в сторону «Гарри Поттера» — парочка актуальных, но по большей части «Перекинуть правила ГП в свой сеттинг и возмущаться», что в итоге приводит даже к фактическим ошибкам.
Итог: типичная фэнтези-поделка с парочкой необычных героев.
Кузьмичч, 25 мая 2012 г.
Отличная трилогия. Андрей Белянин вообще мастер юмористической фантастики. Он способен из традиционных жанров сделать нечто смешное, захватывающее и интерессное одновременно! И это произведение является ярчайшим примером!!
Люсен, 2 мая 2012 г.
Трилогия интересная, даже захватывающая. Сразу видно — автор с юмором, знает, в какой момент что подставить. Первые две книги — считаю лучшими, в третей сюжет немного затянут. Словом, неплохо и со вкусом. Надеюсь, что продолжение все-таки будет, потому что обрываться на вот таком самом интересном не каждые нервы смогут.
nikn, 16 ноября 2011 г.
В целом трилогия произвела на меня благоприятное впечатление. В данном случае легкий формат юмористического фэнтези включает в себя сносные приключенческие элементы. Герои выглядят вполне симпатичными и живыми. К сожалению, на этом фоне ощущается недостаток хороших смешных эпизодов. Имеющиеся шутки повторяются, многие из них, как говорится «с бородой».
В общем, хорошая книга для отдыха и не более.
evridik, 22 апреля 2011 г.
Прочитав трилогию Андрея Белянина «Ааргх», я пришла к выводу, что это более-менее достойная трилогия. Возможно, она никогда не достигнет славы цикла «Тайный сыск царя Гороха», но и не канет в лету – на мой взгляд, конечно. Автор дал нам новых героев, провел их сквозь огонь и медные трубы и достойно простился с ними. Читатель, естественно, вынес из трилогии какие-то размышления. Появились мысли о своевременности высказанных слов, о ценности дружбы, о самопожертвовании. В общем-то мысли были и о том, как, должно быть, хорошо в компании верных друзей преодолевать препятствия на жизненном пути, но автор вежливо подвел нас к тому, что семья все же важнее друзей. Соединив ааргха и наемницу, он еще раз дал нам понять, что всецело стоит за институт брака.
Я умалчиваю о штампах в этой трилогии. Они начались и закончились на героях – традиционные эльфы-гномы-орки-черные властелины здесь есть в изобилии. Но Белянин привнес в стандартную раскладку своих новеньких гвоздей и выдал нам неплохой такой экшн в стиле фентези. Можно и посмеяться, и поплеваться. Кому что больше нравится.
+7