Харлан Эллисон «Миры Харлана Эллисона. Том 1. Миры Страха»
Жесткие, едкие, ироничные, циничные, задумчивые, смешные — рассказы Эллисона могут быть любыми и разными, но их главный признак — они написаны рукой Мастера!
Знакомьтесь — Гранд Мастер Харлан Эллисон!
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 27 апреля 2017 г.
Ну вот, прочитав целый том рассказов Эллисона, я уже могу назвать себя «знатоком» его творчества:)
В целом я впечатлён. Все рассказы объединяет либо наличие жестокости, насилия либо жесткого секса, а это довольно непривычно для фантастов той эпохи. Я имею в виду Брэдбери, Шекли(хотя у него тоже встречалось), Саймака и Гаррисона, Янга, Азимова и тому подобных товарищей, которых я очень люблю и высоко котирую. Сложилось ощущение, что у Эллисона дела с дамами шли неважно, ибо часто эта тема мучает героев. Да и молодость, проведённая в уличной банде наложила свой отпечаток на творчество.
Ну а теперь хит-парад лучших рассказов сборника:
Просто обалденные и динамичные — На живописной трассе (настоящая предтеча Кармагеддону), Бегство к звездам (жестокий динамичный пост-апокалипсис), Солдат (ну тут предтеча фильма Терминатор). Рассказ Ночной дозор не динамичный совсем, но как же он, черт побери, хорош! Этим рассказам 10 баллов с чистой душой!
Далее рассказы, которые тоже очень понравились, но чуть до шедевра не хватило: Спасблок (survival-триллер в космосе), Только стоячие места (в лучших традициях Шекли), Страх перед К (хоррор арт-хаус про пленников злобного монстра К), Даже нечем подкрепиться (survival-триллер сюжет которого высоко оценил мой сын:), Время глаза (лютый триллер про любовь в психушке), Холодный друг (очень необычная идея и мега-атмосферно) — этим рассказам твердые 9 баллов.
Рассказы на 8-ку это просто хорошие истории: Светлячок (концовка травмировала мой мозг надолго), Доктор Арк Ангел ставит диагноз (жутик про вечную молодость), В землях опустелых (игра на поле Брэдбери, вполне успешно) и Одинокие женщины как вместилище времени (никогда я не был ловеласом, а после такого рассказа как то и не хочется теперь).
Расхваленный «Гитлер рисовал розы» меня не впечатлил. Какой-то слишком артхаусный сюжет. Я просто не понял его до конца. Рассказ «Пыльные глаза» совсем тяжело пошёл, очень мрачная история, прям ужас-кошмар. «Грааль» вроде и неплохой рассказ, но совсем не в стиле Эллисона. Вернее не в том стиле, который мне полюбился в его ранних рассказах.
В общем автор безусловно интересный. Есть просто отличные рассказы. Теперь буду второй том окучивать:)
osservato, 19 марта 2015 г.
Среди классических фантастов-гуманистов Харлан Эллисон как мальчик, что пришел на елку весь в коричневом: людишки у него козлы, инопланетяне — козлы, мир катится в адъ, постапокалипсис неминуем и ужасен. Короче, стиморол — козел(с). По пафосному вступлению «С Добрым Утром, Россия! Я не Корней Иванович Чуковский!» (сразу видно, что нашего любимого детского классика не читал, иначе бы понял иронию сравнения) и многочисленным комментариям к рассказам можно сделать вывод, что и автор — не букет незабудок. Передышка от кровищи, параноидальных видений, злобных чудаков и черного юмора — единственный рассказ «В землях опустелых»: о безмятежной и мудрой подготовке к смерти (от старости, что для этого сборника редкость) землянина и чужака, рука об руку, прямо таки брэдберианский. Весь остальной сборник персонажи получают по заслугам, без заслуг...ну и просто получают. Невинных, негодяев, просто обычных людей внезапно и неистово кошмарит, как на Земле так и других, часто неопределенных местах, с такой интенсивностью, что и рай подчас перетекает в ад. Но это только первый том из трехтомника, а следующий, видимо, будет еще жестче, учитывая то, что начинается с самого черного из читаных мною мрачняков — «У меня нет рта, а я хочу кричать».
pitiriman, 1 января 2011 г.
Моё знакомство с Эллисоном началось с «пиратского» сборника «Все звуки страха». А этот трёхтомник я не читал, я его буквально смаковал... Не пожалел, что приобрёл, многие рассказы прочёл впервые, а те, которые уже читал в переводе Кондратьева, открыл для себя заново. Хотя, как мне показалось, кое-что у Кондратьева переведено лучше (например, не стесняется он в ненормативной лексике и прочих «неудобных» словах, да и названия рассказов у него переведены лучше).
Не сказать, чтобы все рассказы трёхтомника мне понравились, но оригинальными для меня они были абсолютно все. Особый манер повествования Эллисона держит в напряжении до конца рассказа, и, зачастую, даже, казалось бы, разгаданная мною концовка оказывалась совсем другой.
Каждое авторское предисловие меня буквально бесило! Зачем мне еще что-то разъяснять?! Уж лучше бы добавил еще несколько своих чудесных рассказов! Но, по мере погружения в текст этих вступлений, мне они начинали нравиться так же, как и рассказы. Но следующее предисловие снова вызывало у меня противоречивые чувства, и так далее, до конца книги...
Cancel, 11 апреля 2007 г.
И опять поразительно. Один из выдающихся американских писателей-фантастов, звезда первой величины, очень и очень уважаемый автор совершенно неизвестен в России.
Я считаю, что мне сильно повезло, когда я смог купить лет десять назад трёхтомник издательства Полярис «Миры Харлана Эллисона» — это до сих пор остаётся единственным (поправьте меня, если я не прав) официальным изданием на территории стран СНГ. Печально, господа, печально.
Сам сборник очень хорош — тщательно подобранные рассказы, хороший перевод, замечательная обложка. Если увидите где в букинистическом магазине, смело покупайте, книги великолепные.