Дж. Г. Баллард «Заметки ниоткуда (комментарии к текущей работе)»
«Notes from Nowhere: Comments on Work in Progress.» New Worlds 50, n 167 (October 1966): 147-151.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 15 ноября 2022 г.
Манифест прочтен в честь сегодняшней 92-й годовщины Джеймса Грэма Балларда.
Потрясающей силы документ от революционера, который, радикализируясь, покидает стратосферу прозы, чтобы выйти на космическую высоту гения-провидца.
Основная идея: повествование о настоящем и прошлом, роман о застывших социальных формах — все мертво и руинизировано. Реальность может описать только будущее, а оно чуждо повествовательной последовательности, поэтому проза должна сжаться до нейтронной плотности. Красота рождается на стыке математической модели и чистой сексуальности.
Поэтому — Сальвадор Дали. Полностью разделяю мнение Балларда, что картина Дали «Девственница, содомизируемая рогами своей собственной невинности» — одно из важнейших полотен 20 века. (Кто увидел впервые эту картину лет в 15 прекрасно меня поймет))
В отличие от большинства манифестантов, у Балларда слова с делами не расходятся. Последний пункт его заявления — потрясающее сюрреалистическое описание техногенного и апокалиптического пейзажа высохшего русла реки Рио Седо, убегающего в Средиземное море и увиденного с борта военного вертолета.
Отличная иллюстрация возможностей его нового метода.
П.С. Низкий поклон за перевод Александру Ибсоратову. Возможно, это самый талантливый переводчик на сегодня прозы ДжГБ на русский.
И огромная благодарность Ивану Калюжеву и всей команде «Найти Лесоруба» за издание невероятного фолианта «Выставка жестокости». Лучший из возможных подарков для тонких ценителей этого британского гения.