Юлия Ефимова «Волшебное свечение Ладоги»
Актриса советской эпохи Агния Орлова приглашает журналистку федерального канала Беату Иофе для работы с личным архивом и обещает заплатить за эту нетрудную работу довольно приличную сумму. Несмотря на приближающийся Новый год и поездку в далекую Карелию, Беата неосмотрительно соглашается, не подозревая, что великая актриса готовит представление, в котором даже для журналистки припасена роль. Удастся ли Беате переделать страшный сценарий и угадать всех действующих лиц данной пьесы? Неизвестно. Понятно лишь одно: волшебные воды Ладоги открывают свой свет только победителю.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 23 июня 2024 г.
Сюжет вполне отвечает жанру классического детектива, хотя слегка приправлен мистикой. Впрочем, к самой детективной интриге она отношения не имеет, так что его не портит. В целом мне такое нравится, но здесь сверхъестественная составляющая, пожалуй, уж слишком прямолинейна. В остальном – замкнутое пространство и около десятка подозреваемых, каждый со своими тараканами, но при этом достаточно слабо прописанными характерами.
Итак, канун Нового года, в Карельской глуши, в большом деревянном доме собирается большая семья. Ее глава, великая актриса Агния, каждый год переписывает завещание, поэтому ее дети (шесть 30-летних мальчиков) являются перед светлые очи, чтобы порадовать ее своими успехами. Почему у 90-летней актрисы такие молодые дети? Это нам пояснят в процессе. И (спойлер!) на мой взгляд, это тот поступок, который оправдывает все прочие ее действия на 200%.
В этот раз кроме детей в дом по приглашению Агнии приезжает журналистка Беата. Довольно неприятная особа с замашками провинциальной девочки из ПТУ. Но и Агния явно не божий одуванчик, несмотря на свои 90 лет — она настоящая царица. Так что они неплохо взаимодействуют, тыча друг друга взаимными подколками. Вот только со стороны Агнии это выглядит эксцентричностью великой актрисы, а со стороны Беаты – откровенным хамством. На мой взгляд – это минус, все же сыщику хочется симпатизировать, а не иметь возрастающее желание придушить его в тихом углу.
Так или иначе, но Великая актриса поручает Беате разобрать архив писем влюбленного когда-то в нее человека и написать на их основе книгу. За что та и принимается. Времени у нее на это – меньше недели. Так что в успех изначально верится слабо (а Беата еще и планирует вернуться до Нового года домой к ребенку), но это и не важно.
А дальше в доме начинают происходить всякие неприятности. И Агния поручает Беате, как единственному здесь лицу со стороны, разобраться, кто же этот негодник.
Примерно с этого момента возникает желание взять ручку и помечать напротив каждого персонажа где, когда и с кем он был. И сложится ли потом эта табличка в то, что расскажут в финале. Потому что удержать в голове действия 6 почти одинаковых мужчин довольно проблематично, а там еще и обслуживающий персонал присутствует.
Но я все ж поленилась это сделать, хотя и зря. Было бы интереснее.
В параллель идут главы с письмами, невыносимо сентиментальными. Настолько, что лучше бы их и вообще не было. Писавший их человек был настолько запредельно всепрощающим, что на его фоне даже Христос кажется недостаточно милосердным. При этом в ту самую великую любовь к Агнии верится слабо. В общем чтение писем – это для сильных духом. Но зато из них становится понятно, что является частью наследства (помимо собственности трех почивших мужей Агнии с возрастающей степенью обеспеченности).
Финал (исполненный в духе классических данеток) кажется несколько притянутым за уши, но с другой стороны, здесь вообще все – имеет мало отношения к реальности. Да, детективы мы любим не за это, но все же лучше не задумываться о деталях происходящего, чтобы не портить себе удовольствие излишней критикой.
В остальном – это довольно приятный отдыхательный детектив. Не тот случай, чтобы его рекомендовать, но для долгих поездок в метро/электричке вполне неплохой вариант.
На литресе есть аудиоверсия — хорошая, даже с песнями.