Юлия Остапенко «Книга страха»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Юная Эми Завацки — типичная неудачница. Ей постоянно не везет с парнями, ее уволили из кафе, где она работала, и ей приходится считать каждый цент, чтобы выжить в Нью-Йорке. Но все в ее жизни меняется, когда она находит странный дневник и начинает записывать в него свои желания.
Входит в:
— антологию «Фантастика 2009. Выпуск 2», 2009 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 68
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2655 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 25 октября 2020 г.
Как литература — это просто прекрасно: стиль, слог, суть и все прочее, те самые мелочи, что превращают последовательность букв в некую ментальную материю, что живет по своим собственным законам, существенно отличающимся от правил формирования цепочек символов.
Как фантастика — это более чем слабо. Неуверенно, незрело, несерьезно — одни сплошные «не». И тем не менее — это вполне себе даже читабельно.
Вот, только... это сильно смахивает на жульничество: этикетка весьма слабо сочетается с содержимым пакетика
Yazewa, 29 апреля 2010 г.
На протяжении чтения несколько раз менялось отношение к тексту. Сначала — в хорошем стиле пишется реальная история, неплохо. С появлением дневника почти сразу стало понятно, в чем тут дело, и это разочаровало; череда карьерных ступенек вверх показалась не слишком интересной. Встреча с «королевой мыла и стиральных порошков» вносит новые оттенки и возможности для психологических решений — интерес поднимается. Но после этого выясняется, что возможности не реализованы, а концовка вполне заурядна, даже если закономерна.
Общее впечатление: неплохо, но... не более.
видфара, 5 января 2010 г.
Совершенно другими глазами посмотрел на творчество Юлии Остапенко! Повесть захватила сразу, хотя специально открыл не на первой странице (провереный метод, кстати). Американское житьё-бытьё показано по-кинговски обстоятельно, история «Золушки» Завацки рассказана увлекательно. Но осталось ощущение, что между повестью и внезапным финалом было ещё что-то, но по воле автора (или редактора?) это что-то было вырезано. Зря...
kkk72, 25 сентября 2009 г.
Очень женская повесть. Автор мастерски показывает жизнь своей героини — самой обычной девушки, которой прихолится идти на многое ради того, чтобы пробиться наверх. Да, прием, легший в основу сюжета, не оригинален. Но старая история, пересказанная на новый лад, обретает под пером Остапенко новое звучание. В самом деле, разве не так большинство из нас добивается своих целей, перешагивая при этом через чужие жизни. Язык автора неплох, портрет главной героини — типичной «серой мышки» получился очень удачным. Впрочем, большинство эпизодических персонажей тоже очень неплохи. И хотя женский роман/повесть отнюдь не относятся к моим любимым жанрам, «Книгу страха» я прочел с большим интересом. Увы, совершенно неудачная концовка во многом испортила впечатление от произведения. похоже, автор просто не знала, что ей делать с героиней дальше. Поэтому оценка — только 7.
duke, 25 октября 2009 г.
А мне история очень понравилась. Персонажи колоритные, язык замечательный, сюжет интересный (пусть и по лекалу «золушки»). Да, финал мог бы быть другим, но что тут поделать, Юлии Остапенко, наверно, видней. И в принципе, такой конец повести — вполне закономерен.
alekcelena, 11 сентября 2009 г.
Странный рассказ. Начало в узнаваемом (!) стиле автора, потом затянувшаяся история — сказочка о бедняжке, которая с помощью волшебного предмета получает все, что пожелает и затем ни о чем не говорящий, надуманный конец. К сожалению это неудачное произведение и было включено в сборник. Оценки нет.
STPAHHIK, 9 марта 2010 г.
Рассказ заставило дочитать только ожидание ВАУ-развязки к которому автор так упорно вел и так на него намекал. Жаль но как раз ВАУ и не хватает. В остальном скучно — будни, будни.