Сидни Дж. Баундс «Реликт»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Биологическое развитие человека приведет к появлению у него новых способностей, на фоне которых умение читать старые бумажные книги будет выглядеть атавизмом.
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1972'5», 1972 г.
— антологию «Comets», 1986 г.
— антологию «Старомодная музыка», 2011 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Е. Цветков (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 24 сентября 2023 г.
Очень наивно. По-моему, автор сознательно передёргивает, ставя знак равенства между будущей способностью людей общаться между собой на уровне мыслепередачи и их отказом от всего богатства знаний и культуры прошлого, в том числе и от книг.
Да и вообще общество у Сидни Баундса получилось более чем странное — еду заказывают и получают по автоматическим линиям, а то, что такое комета не знают. Хорошо бы посмотреть, каким образом без багажа знаний прошлого у них производство работает :). Сомнительно и то, что человек, от рождения не получивший способности к мысленному общению, станет изгоем общества. Кстати, в повести Рыбакова «Вода и кораблики» пример вживания такого вот «инвалида» в мировое сообщество выглядит совсем по другому.
В общем, весь рассказ — глупость полнейшая. Но читается легко и активного неприятия не вызывает. А кроме всего прочего — его ведь всё-таки напечатали:).
god54, 11 июня 2011 г.
Довольно простой рассказ, но какой глубинный смысл в него вложен. Что такое знание, как уметь пользоваться знаниями, борьба нового и старого... И как этот рассказ перекликается с «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери. Мне уже встретилось несколько подобных рассказов и, что самое удивительное, они все хороши. Это, наверное, определяется темой, которая является для них общей. Сентиментальность в отношении уходящего, сочувствие к прошлому, но не агрессия к приходящему новому. Красиво, умно и печально.