Кадзуо Исигуро «Ноктюрн»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В этом сборнике пять историй. Пять историй о музыке, об угасающих чувствах и о любви.
История четвертая. Стив, талантливый саксофонист, от рождения наделен посредственной внешностью. Поддавшись на уговоры жены и менеджера, он соглашается на пластическую операцию. В больнице он знакомиться с Линди Гарднер, совершенно неповторимой женщиной, и не зависимо от своего желания становиться соучастником ее выходок.
Входит в:
— сборник «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Сухарев (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zdraste, 30 сентября 2018 г.
Стив (главный герой), — нормальный мужик, который не хочет заниматься лизоблюдством, подхалимством, идти по трупам, дабы получить признание своего таланта. По сути говоря, если глубже взглянуть, ему и не нужно то признание, среди контингента артистов-музыкантов, которое соответствует нашим Киркоровым-Басковым-Пугачевым. Стечение обстоятельств подвело его к пластической операции, и вот, если так ненамного провести аналогию, то получается его соседкой была Маша Распутина?
Ну, весело было. Окончание истории в духе Ольги Бузовой.
Тут уж повезло Стиву. Как ни кинь, везде клин.
Хотелось бы узнать, как жизнь сложилась у Стива после пластической операции.
спасибо за совет aiva79
Тиань, 3 августа 2017 г.
История о том, как Он и Она, случайно сведенные судьбой, сыграли в четыре руки одноактную пьесу. Совершенно нелепую, хулиганскую, возможную только для не отошедшего полностью от анастетиков сознания и не имеющую отношения к музыке. В результате же в Ней за маской капризной дивы проглянуло нормальное человеческое, а Он перестал чувствовать себя неудачником. Мимолетная встреча и дурацкое приключение сделали для них больше, чем агенты и хирурги.
Наверное, иногда человеку нужно сделать какую-то глупость. Это встряхивает его и помогает посмотреть на свою жизнь с иной точки зрения. Герою ведь именно это и было нужно — сломать устоявшийся стереотип, шагнуть в сторону, внести изменения в свой образ жизни и перестать прятаться в темной комнате со своим саксофоном. Чтобы люди услышали музыку, ее надо сыграть открыто, а не запихивать в жареную индейку.
Прекрасный, насыщенный музыкальными аллюзиями рассказ с открытым финалом, полным спокойной надежды.
redmarie, 25 июля 2013 г.
Красивый рассказ под звуки легкой джазовой музыки, с оттенком авантюризма.
Главный герой, Стив, — талантливый музыкант, но непризнанный. А можно ли добиться чего-либо одним таланом? Да как бы не так! Способности нужно развивать, шлифовать. Признания нужно добиваться упорным трудом (банально, но факт). Ситуация сейчас такова, что хочешь жить — умей вертеться, под лежачий камень, поди, денежный поток не потечет. А то ведь талант талантом, а отборные куски мамонта в холодильнике тоже хотелось бы... Но вот нет в Стиве целеустремленности, боевитости, желания достичь чего-то большего. По ходу истории только и слышны сетования, нытье, наблюдаются приступы зависти, озлобленности и обиды на тех, кто успеха все-таки достиг.
Талантливый человек, не сумевший добиться в профессии каких-либо высот, просто испытывает терпение Фортуны. Но богиня Удачи — женщина мудрая, поначалу осерчав на Стива за бессмысленную трату своего дара, и ниспослав парочку новых испытаний, потом все-таки смягчается. Фортуна одаривает музыканта возможностью начать практически все сначала, вступить в новую жизнь, практически заново родиться. Сыграй в игру, и на Колесе обязательно выпадет приз! Главный герой у К.Исигуро показан бесхребетным каким-то, бесхарактерным, слабым. Я бы еще добавила «слепым» — не увидеть столь явное благоволение свыше к своей персоне. Даже встретив олицетворение своей Удачи и получив от нее явную награду, он все еще сомневается и боится сделать шаг вперед.
У рассказа символичное название — «Ноктюрн» (от французского «noctume» — ночной). Центральное событие истории происходит в романтичное время — ночью, когда можно мечтать и загадывать, не задумываясь о последствиях, а в надежде на успех.