Энн Маккефри «Корабль, который убивал»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хельва поющий корабль получает простое задание, доставить триста тысяч эмбрионов на Неккар. Временным партнёром Хельвы становится Кира, миниатюрная и очаровательная женщина. Но так ли всё просто как кажется, учитывая, то, что Кире запрещено появляться на планетах нескольких секторов?
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Корабль, который пел» > роман «Корабль, который пел», 1969 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, October 1966», 1966 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Т. Науменко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 26 декабря 2010 г.
Пилот-навигатор Кира Мирски — один из самых удачных персонажей ЭМ, такая же сильная, гордая (а под этой «броней» — нежная и острая на язычок), как Лесса (даже некоторые детали внешности похожи — «косички», например). Сильная и в своей неуступчивой скорби (и пленительная, и вызывающая жалость) — и в своем раскаянии, а запоздалом или не запоздалом — другой вопрос. Такая же тонко чувствующая + увлеченная музыкой, как Менолли и Робинтон... Кстати, сама идея рассказа — исцеление, казалось бы, неизбывного горя через музыку (вообще искусство) — более чем гуманна. Хельва просто повернула оружие Мирски — ее потрясающую и беспощадную иронию — на саму же Мирски. Что и помогло ей лучше понять себя... очевидно, Маккефри в какой-то степени и о себе самой говорит (а вам никогда не казалось, что Лесса, Рилл и пр. — это сам автор? Кира в какой-то степени тоже...)
Неудивительно, что с ТАКИМ пилотом у Хельвы вполне могла быть и не дружба даже, а, по сути, любовь. Если учитывать в каноне соавторский «Корабль, который искал» — то получается: достаточно было Хельве раздобыть себе тело биоробота, чтобы у них «всё вышло»... Нет — сами не захотели. Слишком уж дорожили той духовной близостью, чтобы превращать ее во что-то более земное. Ну, их можно понять...
Есть не совсем понятные моменты в описании Киры (ну как это, например: «ножки оставались грациозными даже в бесформенных армейских сапогах» — о походке речь, или о чем?.. трудно представимый образ) — но это как раз тот случай, когда сredo quia absurdum est. Художественная убедительность — все ж таки не то, что житейская. «Так не быват» — но «так хорошо».