fantlab ru

Вадим Панов «Чужие игры: Противостояние»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.59
Оценок:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Чужие игры: Противостояние

Роман, год; цикл «Чужие игры»

Аннотация:

Лунный клипер «Чайковский» потерпел катастрофу! Его пассажиры — юные победители конкурса «Фантастическое рождество» пытаются спастись, но попадают в ловушку. Теперь они заперты на гигантском инопланетном корабле, который потерял управление, и держит курс на столкновение с Марсом... Спасательная миссия с Земли провалилась, с каждым мгновением ребята оказываются всё дальше от дома, и только от них зависит, сумеют ли они вернуться. Но в тот момент, когда все должны быть едины, неожиданно выясняется, что никто никому не верит...

Продолжение романа «Чужие игры. Столкновение».

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Филигрань, 2023 // Большая Филигрань


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Чужие игры: Противостояние
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне казалось что первая книга в этом цикле слабовата. Но это до тех пор пока не прочел вторую. Столкновение-то еще ничего. Картон конечно и подростково, но читать в принципе можно. А Противостояние и правда кровь из глаз. Особенно вымораживают «диалоги» где автор (негры?) поясняет кто как на кого посмотрел и почему и какой у его персонажей характер и чем они это заслужили. Но не говорит за что такое отношение к читателю словно тот страдает задержками в развитии /совсем даун/ и не способен сам делать выводы из прочитанного. Предпочитаю думать что это с автором что-то не так. Может он просто льет воду потому что не придумал чем занять своих героев? Или всерьез решил что вот так сейчас и надо? Или это халтура на которой Панов решил поднять бабла не заморачивась проработкой персонажей и развитием сюжета? Мол своего читателя и такая книга найдет а «совесть писателя» на хлеб не намажешь. Хз, но я пожалуй воздержусь от дальнейшего участия в этой специальной олимпиаде.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время в книге крайне мало действа и немногим больше интриги. По сути, едва ли не всю первую половину занимают диалоги, за которые Панова кто ругает (за их максимальную стандартизацию, независимо от цикла и персонажей), кто – хвалит (как я, потому что именно это и есть стиль). Но в случае с «Противостоянием» мне приходится перейти на сторону первых.

Поэтому самой живой и едва ли не единственно читабельной становится линия Козицкого (именно с его участием, кстати, фирменные пановские диалоги в «Чужих играх» абсолютно оправданы и более чем органичны).

Впрочем, где-то на излете второй трети текста автор все-таки перестает выносить мозг действующим лицам и читателям бесконечными разговорами между взрослыми и взрослыми, взрослыми и подростками и – самый ужас! – подростками и подростками. (Такой young adult целевой аудитории противопоказан напрочь, чтобы не отбить привычку читать). И берется, надо сказать в темпе, за дело – за раскрутку интриг, за старые тайны и новые проблемы и прочий экшн. И все это, нельзя не отметить, вполне удается.

Но за счет долгого вступления, (возможно, по замыслу автора необходимого, но не очень удачно отписанного, а в паре поворотах даже аляповатого, что до этого встречалась у Панова исключительно в ТГ неподтвержденного авторства) общее впечатление остается смазанным.

В итоге, не самая удачная книга автора. Далеко не самая удачная. Если бы она не стала финальной частью дилогии (хотя все мы знаем, как рождаются эти «дилогии» и «трилогии» за счет дробления одного романа), только школьная четверка. А так – как и первой книге, и всем «Чужим играм» в целом – четыре с плюсом. По нынешним временам логическая и сюжетная завершенность в столь малом объеме дорогого стоит.

Хотя… вон, Лукьяненко из ничего, по собственному признанию, четвертых «Измененных» родил))) И ничего, не хуже первых трех. А Панов свободы для дальнейших полетов к условным Малым Плеядам и продолжения борьбы с корпорациями и прочими власть предержащими оставил немало.

В целом же, «Чужие игры» – неплохой антисистемный, робингудовский роман со звонкой, но спорной моралью: «Хотите лететь в космос? Сначала станьте людьми». Роман лобовой и морализаторский, в противовес завуалировано-нейтральным «Анклавам» (так же антисистемным), и в отличии от нуарно-пессимистичных «Аркад» (еще более антисистемных и в чем-то тоже робингудовских).

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно безжизненная вещь с огромным количеством словесного мусора и, как уже отмечали раньше, бессодержательных диалогов.

»- Она хорошая!

- Да она хорошая, я знаю!

- Почему она хорошая?

- Она хорошо заботится о больном брате!

- Она ведь хорошо заботится о больном брате?

- Да, потому что она хорошая. И очень человечная!

....»

И такого километры. При этом все эти «хорошие», «человечные», «гениальные» абсолютно лишены индивидуальности. То есть различить их в диалогах невозможно. Все характеры этих людей только в авторском тексте.

«Она была гениальным хакером. Просто очень гениальным. Таким гениальным хакером, что никто не мог понять, что она делает! Никто не понимал, что она делает, потому что она была гениальным хакером. Никто не мог ее поймать, потому что не знал кто она,, этот гениальный хакер.»

«Он был блеклый, неприметный и не смотрел в глаза, от чего все бледнели и понимали, что он безжалостный охотник и никогда не отпускает жертву. Но иногда он смотрел в глаза, потому что он смотрел в глаза другу. А потом опять не смотрел в глаза! А еще у него была кожаная папка...» 🤦🏼‍♂️

Очень тяжело все это читать, вспоминая, что автор когда-то написал «Ручной привод». :(((

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал обе книги разом. В принципе, могу назвать себя фанатом Панова, но тут книги оставили весьма своеобразное послевкусие. Во многом я согласен с тремя ранее оставленными комментариями, поэтому повторяться не буду... ни про диалоги автора, являющиеся вроде как его фишкой, но тут периодически избыточными... ни про косяки сюжета...

Но вот что меня убило наглухо, чего автор себе никогда не позволял (и именно поэтому я могу согласиться с гипотезой написания книг неграми) — это косяки противоречия текста... Приведу самый яркий пример, от которого кровь полилась у меня из глаз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, в первой книге из числа подростков вирус/вакцинацию не пережил один из двух приятелей — Эндрю Мэйсон (стр. 330-332 печатной книги) и его друг Ян Карсон даже пытался покончить с собой заостренным куском железа (стр. 386-387). Потом этого третьестепенного персонажа мы не видим почти до конца второй книги... и лучше бы его и вовсе не видеть... потому что на 341 странице второй книги ЖИВЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ как раз Мэйсон, а умер, по мнению позорников, не вычитавших текст, Карсон. Это не разовая опечатка, т.к. именно покойный Мэйсон живёт и здравствует до конца второй книги (стр. 359, 361, 390-392, 436-440).

Более мелкие косяки я и искать не буду, но уже от такого автор должен просто об стену убиться и волосы на голове рвать, выкупить за свой счет весь тираж книги, уничтожить его, и напечатать после этого новый ВЫЧИТАННЫЙ вариант. Косяк просто на уровне пятиклассника, если не хуже. Никогда такого не ожидал от книг Панова... как теперь покупать его следующие книги, даже не знаю... Хотя до этого у меня были куплены ВСЕ до единой печатной книги Панова, и даже некоторые- в паре разных изданий. Как говорится, соломинка, которая сломала шею верблюду.

Я отзывов вообще никогда никому не писал, не считал это нужным, но тут у меня поднялась такая буря возмущения, что я про Карсона и Мэйсона написал бы Панову лично, если бы знал его телефон)))

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЧИТАТЬ сразу после первой книги.

Или вместе с первой книгой. Иначе не зачем. Краски потускнели. Динамика пропала. Полное ощущение, что это уже видел. Именно не читал, а видел. Или в сериалах, или в рпгэшках. И интрига отсутствует. Диалоги перестали бесить, потому что есть предел у психики человеческой, когда на постоянную глупость и безвкусицу мозг реагирует «может так и надо?».

ЧИТАТЬ, а потом книгу в топку.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Театр начинается с вешалки, а книга — с обложки. Обложка «Противостояния» должна была насторожить (розовая девушка с открытым ртом как бы тщится о чём-то предупредить потенциального читателя), но я смело её перевернул. Напомню, что в первой части дилогии группа одарённых или просто богатых подростков попадает на борт космического корабля пришельцев. Инопланетяне, а точнее их ИИ (корабль автоматический) в меру сил и возможностей создаёт для землян подходящие условия обитания. С Земли стартует спасательная экспедиция во главе с местным «Илоном Маском», который всячески хочет присвоить себе секреты чуждого разума. В группу подростков затесалась хакерша, как и положено самая лучшая на Земле, и ещё несколько мутных личностей. И вот весь этот недружный коллектив озабочен проблемой выживания и сопутствующими — кто кого любит и кто с кем когда переспал. Для придания винегрету современности автор или авторы (ау, Лидия и Мах) ввел в сюжет несколько любителей поискать нечто под хвостом у ласточки летом в пионерском лагере. Я так и не понял, почему бы не обойтись без них. Или это замах на импортную аудиторию?

А ещё во второй книге при минимуме действия какое-то невероятное количество диалогов. Как принято писать на Фантлабе «гораздо выше среднего». И ладно бы это были остроумные пикировки в стиле таковых из «Тайного города», но чего нет, того нет. Ну и концовка не подвела. Светлая подростковая сказка как она есть. Все друг друга любят, зло повержено, хорошие люди заслужили путь к звёздам.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх