Милена Завойчинская «Пощады, маэстрина!»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Ироническое | Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума | Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Проснувшись в чужом мире, в чужом теле и с ответственностью за чужого ребенка, Маша испытала шок. Еще хуже, что ей пришлось принять другое имя и загрузить в разум чужую память и жизнь.
Но выживать надо. И, получив приглашение учить студентов алхимии, теперь уже не Мария, а Мариэлла Монкар, берет себя в руки, младенца в корзинку и едет в университет работать преподом. Странным. Непонятным. Таким, от кого она сама немножко в ужасе, а студенты воют и просят пощады.
Но, увы, маэстрина Мари трудоголик, привыкла все делать хорошо и всех научит. Будут студенты знать предмет отлично, даже если не хотят. И новый ректор, такой же трудоголик, признает, что маэстрина очень нужна в универе. К тому же она такая интересная и необычная, что не думать о ней не получается.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
КИРА-КИРА, 9 декабря 2023 г.
Завойчинская продолжает радовать поклонников новыми смыслами и сюжетными ходами попаданческо-университетского-ромфанта.
На этот раз, в магический мир переносится циничная, привыкшая всего добиваться сама молодая женщина. К тому же, злопамятная и мстительная, когда надо. Но в нормальном состоянии, белая и пушистая. И начинает устанавливать здесь свои правила. Согласитесь, дама с ребенком в корзинке и котом на поводке для условного XIX века зрелище то еще.
Конечно, делать это ей позволяет ламповая утопия университета. Понятно, временная, но от того не менее уютная. Даже злопамятность и цинизм ее пока более наносной. Или, если хотите, сидящий в засаде. До поры до времени.
Попадает она в новый мир не самым распространенным методом. Зато полностью замотивировано получение полезных навыков.
Но при этом характер героини в первой книге цельным не выглядит. К примеру, она не без внутреннего труда превращается из Марии в Мариэллу, но совершенно не удивляется тому, как и где оказалась. Ни разу не вспоминает родных или близких, оставшихся в нашем мире. Да вообще, ничего из дорогого и приятного не вспомнила. Разве что, пару раз всплакнула по отсутствию смартфона. Ну, и последний сюжетный ход «Пощады, маэстрина!» не вяжется с образом, созданным на протяжении всей книги.
Хорошо, любопытно, но есть у автора романы и качественнее. Заметно качественнее.
raliso, 6 октября 2023 г.
С некоторым ужасом вспоминая «Алету», я понимаю, что у Милены Завойчинской есть главное качество — она постоянно развивается, растёт как автор. Единственная болезнь, которая сохраняется у неё от книги к книге, и здесь появляется в тоже — изобилие деталей одежды и украшений, призванное создать некоторую атмосферу, но подчас совершенно избыточное.
В остальном в этой книге также поддерживаются привычные автору клише — например, когда главная героиня собирает своеобразную команду, обязательно с животным в составе. Или когда
В остальном — все, как я люблю: пожар в бардаке во время наводнения. Характеры персонажей, даже второстепенных, прописаны с любовной тщательностью. И даже главной героине особо сверхъестественного могущества не прикручено.
Единственное «но» — финал получился оборванный. А не открытый, каковой пыталась сделать автор.