Журнал «Искусство кино 2022 №7/8»
Второй том анимационного проекта «ИК» проблематизирует смыслы, нащупывает нерв сегодняшней реальности в прямой речи, конкретных фильмах, в размышлениях классиков и молодых авторов о времени и о себе. В рубрике «Анкета “ИК”» на актуальные вопросы отвечают режиссеры и художники. В центре номера — феномен Масяни и история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию.
Возрожденная рубрика «Анкета “ИК”» собрала голоса очень разных режиссеров, художников, переживающих тревожные времена. Этот панорамный взгляд есть свидетельство настроений, разочарований и слабых надежд на перемену участи талантливых аниматоров. Впрочем, ламентаций они себе не позволяют.
Патриотический тренд, набивший оскомину, но распространяющийся с неслыханной удалью, проанализирован в статье Никиты Карцева про фильм «Суворов. Великое путешествие», и не только. Неоспоримые глубинные травмы, которые переживают анимационные персонажи и их авторы, — предмет внимания Ларисы Малюковой. Про фестиваль фильмов-крошек (или «микробов») «Ща, 5 сек» рассуждает его продюсер Надежда Свирская.
Нашумевшая картина «Я краснею» — это все, что вы хотели узнать о взрослении девочек, но боялись услышать/увидеть. История взгляда рассказана в статьях Антона Долина и Татьяны Шороховой, в интервью автора фильма Доми Ши и продюсера Линдси Коллинз.
В традиционной рубрике «Репертуар» — рецензии на самые обсуждаемые картины, привеченные как фестивальные хиты.
Звезда номера — неисчерпаемая долгоиграющая Масяня, изученная в многогранных проекциях Максимом Селезнёвым.
Особенный интерес вызовет добыча второго тома — история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию.
А самая рискованная публикация, не отменяющая добросовестности автора, однако наверняка взывающая к полемическим дискуссиям, — фрагменты бестселлера израильской исследовательницы Майи Балакирски-Кац о… евреях-аниматорах. Читайте и, как говаривал знаток еврейского вопроса Достоевский, не тушуйтесь.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Искусство кино», 1931 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва