Журнал «Искусство кино 2022 №5/6»
Первый том анимационного проекта «ИК» посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, не сумевшего реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации, — «Сказку о великане».
Материалы про японскую анимацию задумывались и были написаны давно, но отлеживались до недавней поры. Было очевидно, что статьи исследователей, гиков, критиков, представляющие, в сущности, план академической книги, требуют расширения и уточнения контекстуальных связей. Углубившись в анимационную тематику, а она лишь на тривиальный взгляд означает эскапизм авторов, мы составили два номера с единым, но разносторонним, извилистым сюжетом. Так возник нынешний «двухтомник».
Первый том (номер 5/6) посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. В работах режиссеров, художников, аниматоров, в прокате, в осознании страноведческой уникальности, в прислушивании к «эху дальнего взрыва».
Великий Миядзаки в восторге от советской «Снежной королевы» и страстно признается в исключительном значении этого анимационного фильма для его биографии. Другой автор разбирается во взаимоотношениях картин Миядзаки и «советской манги». Еще один расследует внимание «Союзмультфильма» к японским аниме. Так зеркалится, насыщается подробностями и нюансами буквально каждый мотив номера.
Подобная тематизация, имеющая бесчисленных поклонников, а точнее, фанов, осложняется взглядом на польскую анимацию эпохи социализма и новейшего времени. Знакомит с острыми размышлениями о своих фильмах радикального Яна Шванкмайера.
Веселое искусство анимации (подобно «веселой науке» Ницше) подвергается, по нашему замыслу, жестким поправкам. Они – в драматических судьбах художников, режиссеров, в цензуре, расстроенных замыслах. Монолог Андрея Хржановского, с неохотой вспоминающего давний прессинг на знаменитую «Стеклянную гармонику», сопровождается абсурдными, хотя до дрожи актуальными сегодня, свидетельствами об издевательствах начальства над Геннадием Шпаликовым, автором сценария, и другими создателями картины, пролежавшей на полке двадцать лет.
Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, которому не удалось реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации – «Сказку о великане». Певец режима и изгой, переживший и приязнь, и травлю власти, представлен читателям в его неизвестной доныне биографии, добытой нашим автором в архивах.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Искусство кино», 1931 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва