Харуки Мураками «Джазовые портреты»
Один из самых популярных писателей мира Харуки Мураками, помимо своих романов и рассказов, известен и коллекцией из 40 000 джазовых пластинок.
В книгу «Джазовые портреты» вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру ХХ веком, — незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и тех, кому только предстоит узнать его лучше.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 22 сентября 2012 г.
В процессе чтения книги у меня создался некий зрительный образ... Я иду по длинной узкой галерее, на стенах экспонируются портреты великих джазовых исполнителей, созданные художником Макото Вада. Возле каждой картины я ненадолго останавливаюсь, внимаю рассказу Харуки Мураками об изображенном музыканте, слушаю чудесную джазовую музыку в исполнении портретированного виртуоза. (Таким образом, у каждого изображения как будто тройное авторство.) Я получаю мощный чувственный удар. Иллюстрации г-на Вада весьма оригинальны, они похожи на дружеские шаржи, от них веет теплом и любовью; каждый портрет несет на себе отпечатки личностей как художника, так и объекта его рисунка. Очерки писателя Мураками очень личные, построенные на настроении и переживании, вызванном исполнением того или иного маэстро. Автор повествует о том, как он воспринимает джазовую музыку, какие чувства при этом испытывает: «бездонная тоска», «глубочайшая симпатия и любовь», «я прибавляю звук и, отдавшись течению музыки, понимаю, что попал в рай» или «услышав эту песню, хочется любить». В этой интимности есть свое очарование, однако описание настолько сильных чувств писателя немного мешает настроиться на свою волну восприятия.
Если меня спрашивают, за что я люблю джазовую музыку (иногда ставя мне в упрек, что это же бестолковая мешанина громких звуков!), я затрудняюсь четко объяснить свои чувства, мои ощущения помещаются где-то на интуитивно-подсознательном уровне, мне не хватает слов для полной передачи моих переживаний. Читая книгу под этим углом зрения, я вижу в писателе единомышленника, находящегося на одном эмоциональном фоне со мной.
Книга интересна не только односторонне-сокровенными образами, созданными Харуки Мураками. В этом сборнике эссе содержатся и краткие биографии каждого из показанных именитых музыкантов. А если параллельно с фигурой литературной впечатляться и музыкальным обликом, слушая упомянутые автором композиции (я читала именно так), книга станет великолепным путеводителем по миру джаза, даря уникальную, в некотором роде, возможность познакомиться с основателями этого вида музыкального искусства. Спасибо авторам за столь «вкусный» подарок.
olleco, 18 июня 2013 г.
Вполне возможно что книга будет интересна лишь знатокам джаза. Думаю, именно такие люди, сидя в кресле, посетят галерею «восковых фигур» легенд джаза. Для меня, просто слушающего джаз с удовольствием, но не вникающего в его историю и биографию людей, которые посвятили свою жизнь джазу, этот сборник эссе — возможность оценить для себя творчество музыкантов, опираясь на мнение знатока.
muh7, 30 августа 2010 г.
Книга просто великолепная. Она дает ощущение какой-то неожиданной положительной энергии. Видно, что автор стремился поделиться своими положительными эмоциями с читателем. И ему это удалось с блеском.
Одно плохо, что даже на просторах сети фактически не реально найти нескольких исполнителей из книги.
necrotigr, 30 октября 2007 г.
Эта книга будет интересна только любителям джаза и, возможно, фанатам Мураками. Читатель, ранее с джазом не знакомый, полюбить эту музыку после прочтения книги вряд ли сможет...
Формат эссе, к сожалению, не позволяет охватить все творчество таких талантов, как Майлз Дэвис и Дюк Эллингтон... Про Джона Колтрейна вообще нет отдельного эссе, о чем автор отдельно упоминает в предисловии (наверное, подумал, что про Колтрейна и так уже всё написано:smile:). С Чарли Паркером та же беда — как признается Мураками, «хотел написать о Паркере, а написал о Бадди Риче»). Лучше всего описаны, по-моему, жизнь и творчество Эрика Дольфи.