fantlab ru

Харуки Мураками «Джазовые портреты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
59
Моя оценка:
-

подробнее

Джазовые портреты

Portraits in Jazz

Другие названия: ポートレイト・イン・ジャズ / Pōtoreito in jazu

Сборник, год

Аннотация:

Один из самых популярных писателей мира Харуки Мураками, помимо своих романов и рассказов, известен и коллекцией из 40 000 джазовых пластинок.

В книгу «Джазовые портреты» вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру ХХ веком, — незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и тех, кому только предстоит узнать его лучше.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Вступление / まえがき / Maegaki // Автор: 和田 誠 / Wada Makoto
7.62 (13)
-
7.46 (13)
-
7.23 (13)
-
7.08 (12)
-
7.50 (14)
-
7.62 (13)
-
7.77 (13)
-
7.42 (12)
-
7.31 (13)
-
7.62 (13)
-
7.54 (13)
-
7.77 (13)
-
7.62 (13)
-
7.62 (13)
-
7.93 (14)
-
7.69 (13)
-
7.38 (13)
-
7.54 (13)
-
7.54 (13)
-
7.69 (13)
-
7.42 (12)
-
7.69 (13)
-
7.62 (13)
-
7.62 (13)
-
7.42 (12)
-
7.50 (14)
-
  • Заключение / あとがき / Atogaki // Автор: 村上 春樹 / Murakami Haruki


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Джазовые портреты
2005 г.
Джазовые портреты
2006 г.
Джазовые портреты
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В процессе чтения книги у меня создался некий зрительный образ... Я иду по длинной узкой галерее, на стенах экспонируются портреты великих джазовых исполнителей, созданные художником Макото Вада. Возле каждой картины я ненадолго останавливаюсь, внимаю рассказу Харуки Мураками об изображенном музыканте, слушаю чудесную джазовую музыку в исполнении портретированного виртуоза. (Таким образом, у каждого изображения как будто тройное авторство.) Я получаю мощный чувственный удар. Иллюстрации г-на Вада весьма оригинальны, они похожи на дружеские шаржи, от них веет теплом и любовью; каждый портрет несет на себе отпечатки личностей как художника, так и объекта его рисунка. Очерки писателя Мураками очень личные, построенные на настроении и переживании, вызванном исполнением того или иного маэстро. Автор повествует о том, как он воспринимает джазовую музыку, какие чувства при этом испытывает: «бездонная тоска», «глубочайшая симпатия и любовь», «я прибавляю звук и, отдавшись течению музыки, понимаю, что попал в рай» или «услышав эту песню, хочется любить». В этой интимности есть свое очарование, однако описание настолько сильных чувств писателя немного мешает настроиться на свою волну восприятия.

Если меня спрашивают, за что я люблю джазовую музыку (иногда ставя мне в упрек, что это же бестолковая мешанина громких звуков!), я затрудняюсь четко объяснить свои чувства, мои ощущения помещаются где-то на интуитивно-подсознательном уровне, мне не хватает слов для полной передачи моих переживаний. Читая книгу под этим углом зрения, я вижу в писателе единомышленника, находящегося на одном эмоциональном фоне со мной.

Книга интересна не только односторонне-сокровенными образами, созданными Харуки Мураками. В этом сборнике эссе содержатся и краткие биографии каждого из показанных именитых музыкантов. А если параллельно с фигурой литературной впечатляться и музыкальным обликом, слушая упомянутые автором композиции (я читала именно так), книга станет великолепным путеводителем по миру джаза, даря уникальную, в некотором роде, возможность познакомиться с основателями этого вида музыкального искусства. Спасибо авторам за столь «вкусный» подарок.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне возможно что книга будет интересна лишь знатокам джаза. Думаю, именно такие люди, сидя в кресле, посетят галерею «восковых фигур» легенд джаза. Для меня, просто слушающего джаз с удовольствием, но не вникающего в его историю и биографию людей, которые посвятили свою жизнь джазу, этот сборник эссе — возможность оценить для себя творчество музыкантов, опираясь на мнение знатока.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто великолепная. Она дает ощущение какой-то неожиданной положительной энергии. Видно, что автор стремился поделиться своими положительными эмоциями с читателем. И ему это удалось с блеском.

Одно плохо, что даже на просторах сети фактически не реально найти нескольких исполнителей из книги.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга будет интересна только любителям джаза и, возможно, фанатам Мураками. Читатель, ранее с джазом не знакомый, полюбить эту музыку после прочтения книги вряд ли сможет...

Формат эссе, к сожалению, не позволяет охватить все творчество таких талантов, как Майлз Дэвис и Дюк Эллингтон... Про Джона Колтрейна вообще нет отдельного эссе, о чем автор отдельно упоминает в предисловии (наверное, подумал, что про Колтрейна и так уже всё написано:smile:). С Чарли Паркером та же беда — как признается Мураками, «хотел написать о Паркере, а написал о Бадди Риче»). Лучше всего описаны, по-моему, жизнь и творчество Эрика Дольфи.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх