Илья Пивоваров, Надежда Гамильнот «Красное лето»
«Красное лето» — это название несуществующего альбома легендарной группы «Кино», вышедшего в 1997 году, через шесть лет после гибели её лидера — Виктора Цоя. Но разве мог этот странный факт остановить давнего фаната этой группы Михаила Калинина? Заключив сделку с хозяином музыкального магазина, герой слушает альбом, но нарушает условия договора. Теперь реальность начинает меняться и Михаил оказывается втянут в водоворот мистических событий.
Входит в:
— журнал «Fantomas 11 (2022)», 2022 г.
— антологию «Свидетель», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 5 февраля 2023 г.
«Красное лето» — это название несуществующего альбома легендарной группы «Кино», вышедшего в 1997 году, через шесть лет после гибели её лидера — Виктора Цоя. Но разве мог этот странный факт остановить давнего фаната этой группы Михаила Калинина? Заключив сделку с хозяином музыкального магазина, герой слушает альбом, но нарушает условия договора. Теперь реальность начинает меняться и Михаил оказывается втянут в водоворот мистических событий.
Рассказ повествует о переплетении двух реальностей, в которых одновременно существует главный герой. Но у читателя непроизвольно возникнет эффект раздвоения реальности, постольку время действия хоть и происходит в нашей реальности, но упоминания артефактов той позднесоветской эпохи, в которой как будто бы застрял Калинин, вызывают светлые ностальгические чувства.
Следует уточнить, что произведение именно мистическое — здесь почти нет крови и шокирующих подробностей. Но есть реалистичный образ главного героя, с его привычками, образом мышления и отношения к жизни вообще. Читатель без труда узнает в персонаже кого-то из своих знакомых. Потому-то веришь в происходящее, а за счёт авторских приёмов провалы в другую реальность похожи на ощущения, испытываемые при резком погружении в ледяную воду или езде на американских горках.
Арабские мотивы, которые проскальзывают в рассказе неслучайны. Эти сценки являются «чеховскими ружьями», которые громко выстреливают в финале истории. Но ещё более интересными являются отсылки к массовой культуре, которых в рассказе великое множество. Чего стоит только альтернативный хоррор-фрагмент из диснеевского мультфильма «Алладин»
Авторский дуэт создал мистическое произведение, насквозь проникнутое ностальгией по временам, когда музыку слушали на грампластинках и аудиокассетах. В тексте есть упоминания не только музыки группы «Кино», но даже присутствует часть текста несуществующей песни группы. Финал, пусть хоть и будет достаточно узнаваемым для читателя хоррор-литературы, но за счёт своих очевидных достоинств общее впечатление от рассказа не оставляет ощущения вторичности.