Мел Одом «Граница смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Киберпанк ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
Даллас, США, недалекое будущее. Детектив-сержант Мик Трэвен слишком близко подобрался к организаторам торговли наркотиками, но начальство шокировано его методами и переводит сыщика в отдел по расследованию убийств. Одновременно в городе начинает действовать маньяк, зверски убивающий молодых женщин.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
peterK, 11 апреля 2010 г.
Стандартный полицейский боевик про типичного честного полицейского. Интрига держит в напряжении до самого конца, но, кроме желания узнать, чем все кончится, особыми достоинствами роман не блещет. Все довольно стандартно — упертый главный герой с нерешенными семейными проблемами, осторожное трусоватое начальство, как всегда третирующее сыщика вплоть до сдачи значка, изворотливый маньяк, порядочные мафиози, непорядочные мафиози, неприкасаемая корпорация, пьяница-напарник, роковые красавицы и т.д. и т.п.
Фантастическая составляющая неплоха — мир недалекого будущего, из-за землетрясения в Токио японцы перебираются в США и быстро подминают под себя почти весь бизнес. Миром правят деньги, наркотики, СМИ и компьютерные технологии. Довольно созвучно с моим личным видением будущего, да и развитие цивилизации с момента написания идет примерно по этому пути.
Детективная составляющая — почти ужасна и явно поверхностна. В том, что касается борьбы с наркотиками — меня абсолютно не убеждают ни способы сбора детективом доказательной базы, ни сами эти «доказательства». Фактически, они ничего не доказывают, а просто служат оправданием красивых перестрелок и погонь. Но это обшая беда боевиков — как в кино, так и в литературе. Тут у меня ничего личного — чисто профессиональный взгляд.
Второй пласт — триллер — в целом хорош, только как рассказ о маньяке. Действия же полиции для его поимки — абсолютная лажа: банально не отработаны соседи и круг общения жертв. Иначе после второго убийства маньяка бы запросто поймали.
В целом, как и кинофильмы аналогичного уровня — отторжения не вызывает, скорее волнительно и интригующе, но чисто для развлечения или коротания досуга.
nikn, 17 марта 2010 г.
Многие, наверное, успели заметить, что американские копы в произведениях и фильмах относятся к определенной своеобразной категории людей. Роман «Граница смерти» не стал исключением. Американские копы, они и в будущем американские копы, впрочем, как и американские маньяки и колумбийские наркобароны. Кстати и американское представление ситуации в мире во время любого кризиса, как правило, почему-то кажется стандартным. В общем, сплошные штампы.
На редкость твердолобое произведение, где на первом плане не развитие сюжета, а описание примитивного расследования, антиутопических и социальных деталей. Между строк автор явно агрессивно относится к японцам, наверное, мстит за Перл-Харбор.
Итак, Япония после землетрясения почти стерта с лица Земли, японцы переселились в США и захватили экономику. Далее смесь детектива и фантастического представления близкого будущего, с пространными технологиями и конечно приключение копов.
В целом старо, не интересно и скучно.