Марк Чаран Ньютон «Ночи Виллджамура»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Культы | Путешествие к особой цели | Умирающая Земля | Артефакты | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Древнему городу Виллджамур угрожает давно предрекаемый Ледниковый период и тысячи беженцев из-за стен города, где уже царит холод, принесли коренным жителям опасность болезней. Император покончил с собой, и теперь его старшая дочь Рика должна быть возвращена домой, чтобы унаследовать империю Джамур. Однако зловещий канцлер собирается прибрать трон к своим рукам и поэтому стремится избавиться от возможной соперницы.
Тем временем следователь идет по следам таинственного убийцы, а заодно раскрывает план Совета устроить массовую резню, чтобы разрешить кризис с беженцами. Культист-маг сеет разрушение в поисках бессмертия и пути в другой мир. А к отдаленным землям Империи послан военный командор, чтобы исследовать новую загадочную расу немертвых, которая нацелена на геноцид самой отвратительный природы.
Романтическая история, горькая ревность, политические интриги и темное насилие сходятся в новой серии захватывающего дух приключенческого фэнтези.
Входит в:
— цикл «Легенды красного солнца»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 23 ноября 2014 г.
Обложка говорит, что это «новая фэнтези». И верно — на классику не похоже. Вместо квеста подковерные интриги, вместо команды независимые участники, темных властелинов заменила политика, а волшебные палочки — артефакты культистов. Почти все с изъяном: жиголо, мужеложец, карьерист, ревнивец... Сюжет у «Легенд Красного Солнца» только начинается в финале первой книги — влияние Мартина ощутимо во всем, помимо оживших мертвецов с «зима близко».
Правда, пока всё оледенение это мрачные перспективы на полвека, вызвавшие панику, а холодно от равнодушия автора. Действие динамичное, из дворца в трущобы, из столицы на край мира, но эмоционально суховато. Вторжение иномирян, обряды кровавой секты, тюрьмы, ужасные замыслы — напряжения, триллера или хоррора не больше, чем в киношном морге, где муляжи «как настоящие».
При этом никак не чернуха. Любовь, долг, верность и нежность имеют смысл на островах под красным солнцем. Выражены скепсис к имперской идее и уважение к хорошо танцующим. Удачное описание конфликта магических орденов, а их искрящие и коварные «реликвии» сгинувших цивилизаций неплохая придумка.
Хорош и город. «Издревле поэты слагали стихи о ночах Виллджамура» (канцлер Уртика), он «придал смысл существованию» (культистка Верэйн). А уж если его видеть глазами шлюхи-художницы Туи и хвостатого инквизитора... Вот тут, в этих дворцах, где стражники играют с наследницами а император бьет жену, квартирках, магазинчиках, кладбищенских катакомбах, в воплях банши, вечеринках на перекрестках, в стариках, нежно смотрящих на друг друга в кафе, военных гарудах в небе, снежках в спину и стене для расстрела осужденных за страсть есть немного того сложного чувства, с которым Пик сочинял Горменгаст.
Ассоциации: просеянный через три сита Джордан (древний книгочей напомнил персонажа «Колеса»), Сандерсон или Гленда Ларк (как и у них, невозможно соотнести созданную М.Ч.Ньютоном картину с чем-то из реальности). До уровня Абрахама или Антона Орлова (Кобловой) не поднимается, Дарэм и Чайковски далеко позади.
Издано нормально. Вздрагивал от «тундры» в применении к пространству яблок и лошадей, от бореального с «Б», в целом же перевод обычного качества.
К продолжению чисто академический интерес. Рекомендации — «новая фэнтези»
noel, 14 февраля 2016 г.
Читал где-то советы начинающим писателям — начинать с рассказов. Сможешь выразить мысль и развить сюжет на 10 страницах — постепенно наращивай размер произведений, так чтобы у тебя и в многотомном романе каждые 10 страниц были наполнены каким-то смыслом.
Так вот, Ньютон этих советов не читал. Решив, видимо, написать многотомную эпопею, сюжета её достойного он придумать не смог. Вместо этого он наплодил не меньше десятка персонажей, истории каждого из которых отдельно представляют мало интереса. Мне понятна задумка автора — показать одни события с разных точек зрения. Просто воплотить её аккуратно и логично Ньютону не удалось. Одни персонажи появляются на 10 страниц просто чтобы связать между собой части сюжета; другие задерживаются подольше, но всё равно оставляют множество вопросов и недосказанностей; третьи же — наоборот — описаны с какими-то совершенно лишними деталями, которые, может «сыграют» где-нибудь в другом томе произведения, но пока выглядят мусором.
Даже те, кому повезло появляться на страницах книги регулярно, не отличаются логичностью действий. Вдруг оказывается, что старик-пьяница в трактире собирает каждую копейку, чтобы кормить семью. А чуть позже он не задумываясь бросает эту семью и отправляется в неизвестность с полу-знакомыми людьми. Дочь правителя сначала уходит в монашки и отказывается возвращаться на престол, а потом страстно хочет этот престол вернуть. Бабник и вор влюбляется в девушку и тут же становится хорошим. Хороший мальчик следователь так обижается на начальника, что тут же становится плохим и соглашается на убийства и предательства. Опять же — все эти изменения можно было бы описать и обосновать, но тут никаких объяснений нет.
Мир то ли недостаточно описан, то ли просто нелогичен. Ожидая оледенения и холодов, его обитатели не то что не придумали стекла, они даже не догадываются закрывать окна чем-то кроме гобеленов. И ещё ожидают, что городская гавань не замёрзнет, и будет снабжать город рыбой. Все говорят о неравноправии в отношении женщин, между тем они представлены и во власти, и в армии, и среди «магов» наравне с мужчинами. Сложные приборы, созданные тысячелетия назад, не ломаются, а сделать их копии почему-то невозможно.
Возможно, имеет смысл прочитать цикл целиком. Возможно, именно тогда все истории сольются в одно большое повествование, на все вопросы появятся ответы и все загадки будут раскрыты. Возможно. Но проверять это мне уже не хочется.
k2007, 18 декабря 2015 г.
Книга не получилась. Мы имеем картонных персонажей в картонных декорациях. Не заметил я проработки мира. Есть могучая империя, стоящая на остатках еще более древних цивилизаций, от которых остались артефакты у местных колдунов-культистов. Истории империи нет. Упоминается пара древних императоров и пара древних войн. Все. Структуры империи нет. Есть некий совет, глава которого является фактическим правителем империи. Почему так — неизвестно. Объяснение — он всех подкупил. Его ближайший и, кажется, единственный конфидент — молодой инквизитор.
Рядом с людьми есть пара древних рас. Откуда они взялись, какова их история — об этом ничего не говориться. Просто живут.
Интригу автор выстроить не умеет. Ни детективную, ни управленческую. Все очень прямолинейно и примитивно (главный злодей подделал подпись на императорском указе и с помощью этого совершил переворот).
С достоверностью тоже большие проблемы.
Герой с мешком золота регулярно шастает по городскому дну. Ни разу никто к нему не подошел. Вообще нет никаких воровских организаций и кланов. Так, пара гопников на углу.
Законы империи, которые разрешают сегодня арестовать императора, а завтра его судить и казнить. Глава совета дает интервью, которое будет расклеено на всех дверях.
Герои — из какого-то малого типового набора. Молодой парень, который чист душой и ворует исключительно, чтобы помочь больной матери. Принцесса-наследница, которую вообще не готовили к управлению, и которая хочет, чтобы всем было хорошо, и которая очень переживает за бедных подданных.
Итого: автор хотел написать роман об империи на переломе. Но поскольку его знания об истории и государственном управлении, очень вероятно, взяты исключительно из телевизора или какой-нибудь игры, то на выходе получился крайне плоский и примитивный роман.
Вторую книгу я прочитаю, поскольку она уже куплена, но третью покупать не буду.
Дизель78, 8 февраля 2022 г.
интересный мир, необычный сюжет, в ожидании глобального обледенения, но не как обычно в последнее время ждет современный мир, тут мир фэнтези средневековое , ... Есть и минус, спотыкался каждый раз, язык вначале очень нечитабельный, одновременно тянет понять и узнать что же там впереди, как оно всё обернётся, герои необычные, люди живут совместно с разными расами, причем на одном уровне развития, но язык повествования повторюсь тяжеловат, продирался сквозь него ради сюжета,... тема нетрадиционной ориентации одного из героев совсем немного, не стоит пугаться, смутило пару раз, но не отвлекло уж точно,... к середине и особенно в конце повалило хоррора нереального, необычного, захватило так, что забыл о нечитабельности и тд, привык мгновенно и к слогу и к стилю, в итоге уау, просто уау, и да, самое главное, впервые встретил книгу, где нет, просто нет главного героя, обо всех и обо всем одинаково много и по порядку, все основные герои одинаково главные и все интересны по своему, ничего и никого лишнего, тем самым картина мира становится открытой для нас со всех ракурсов и слоев общества !
Artem_Nochkin, 15 июля 2019 г.
«Ночи Виллджамура» Марка Ньютона — это первый роман фэнтезийного цикла под названием «Легенды красного солнца». Написан он был в 2009 году и представляет собой стереотипичнейший роман в жанре современного «рояльного фэнтези». Аннотация гласила:
«Древнему городу Виллджамур угрожает давно предрекаемый Ледниковый период и тысячи беженцев из-за стен города, где уже царит холод, принесли коренным жителям опасность болезней. Император покончил с собой, и теперь его старшая дочь Рика должна быть возвращена домой, чтобы унаследовать империю Джамур. Однако зловещий канцлер собирается прибрать трон к своим рукам и поэтому стремится избавиться от возможной соперницы. Тем временем следователь идет по следам таинственного убийцы, а заодно раскрывает план Совета устроить массовую резню, чтобы разрешить кризис с беженцами. Культист-маг сеет разрушение в поисках бессмертия и пути в другой мир. А к отдаленным землям Империи послан военный командор, чтобы исследовать новую загадочную расу немертвых, которая нацелена на геноцид самой отвратительный природы. Романтическая история, горькая ревность, политические интриги и темное насилие сходятся в новой серии захватывающего дух приключенческого фэнтези»
* * *
Перед непосредственным разбором хочу заранее предупредить о том, что это не маленький отзыв и пишется он почти сразу после прочтения первого тома, а потому тексту свойственна хорошая эмоциональность, незначительная непоследовательность, вероятные спойлеры и коварные опечатки. Заранее благодарю вас за понимание.
* * *
Первым, что при прочтении бросились в глаза оказалась убогая магическая система, которая особой роли в книге не играет, но в сюжете все равно зачем-то присутствует. Ибо какая же фэнтези без магии? Видимо, именно в этом ключе думал автор, когда все таки решил добавить тайные учения в свою книгу. Что же в итоге получилось? А оказалось, что в погоне за оригинальной системой Ньютона хватило только лишь на древние непонятные артефакты и стереотипных культистов, что их используют. Чуть погодя, с дальнейшем развитием сюжета выяснится, что у культистов на самом деле существует несколько учений, а значит и несколько враждующих школ. И где-то отсюда у книги начинаются уже значительные проблемы, потому как наличие хорошего замаха всегда требует и равносильного удара. Т.е. видимость проработанной системы у внимательных читателей всегда вызовет вопросы о том, как именно она работает. И если на эти вопросы у писателя не окажется ответов, то грош цена такому автору. У меня же сходу возникла пара вопросов касательно представленной магической системы. Например:
- Какие есть школы у культистов?
- Как они называются?
- Чем схожи?
- Чем отличаются?
- Почему конфликтуют?
- Какова их история?
- Кто их основал?
- И когда?
- Что за артефакты они используют?
- Как именно работают эти артефакты?
- Как их применять?
- С какой целью они создавались?
- Кто их создал?
- И почему не создает до сих пор?
Думаете, хоть на один из этих вопросов автор ответил? Нет. Единственное, что мы знает о магической системе — это наличие странных артефактов, которые работают только так и только тогда, когда это удобно автору. И наличие культистов, которые применяют эти артефакты. Естественно, появляются они в любое время и в любом месте. Вообщем, на лицо универсальный «рояль в кустах», не требующий от автора каких-либо усилий или объяснений его наличия. Он просто есть и Ньютон решил, что его не нужно никак раскрывать, а просто принять это, как данность.
* * *
Вдобавок к «рояльной» и корявой магической системе, мне время от времени резало глаза наличие нескольких непрописанных и крайне неоправданных рас. Тут нужно сделать небольшое отступление и пояснить, что я вовсе не расист и к многообразию культур отношусь в целом положительно. Проблема же состоит в том, что у грамотных авторов инакомыслящие представители соседних народов, как правило, всегда находятся в произведении не просто так, а потому- что являются неким важным художественным элементом, с помощью которого автор более подробно раскрывает мир, персонажей и основной сюжет. Конечно, изредка встречаются в книгах и расы, которые ничего нового не привносят, но в таких произведениях окружающие хотя бы замечают их необычность и отличие от себя любимого, что тоже вносит некоторое разнообразие. В «Ночах Виллджамура» расы вставлены в книгу «просто, чтобы были», т.е.:
- Менталитетом они нисколько не отличаются от обычных людей;
- Внешние отличия сильно не роляют и не в одной из глав романа не проявили себя, как «незаменимые в данной конкретной ситуации»;
- Все, на что хватило авторской фантазии это прилепить людям хвост, крылья, несколько увеличить рост и выдать это за три новые полноценные расы.
- Замени любого из нелюдей на человека и ничего значимого не произойдет, на сюжет ни в коей мере не повлияет. Тогда, для чего было их вводить? Просто, чтобы были?
* * *
Кроме всего перечисленного, одним знаковых минусов романа стали для меня основные персонажи, которых автор не потрудился наградить даже маломальски интересной историей или оригинальным характером. Вот перед нами стандартный молодой и задиристый пижон Рандур, наделенный с легкой руки автора просто патологическим везением. В чем это выделяется? Да, во всем!
- Рандур по украденным документам прибывает в столицу, где будет выдавать себя за покойного ныне местного жителя голубых кровей. Казалось бы, каков шанс приехать в столицу под чужим именем и не нарваться на многочисленных знакомых человека, под личиной которого ты скрываешься? Оказывается, шанс приближен к 100%. Его никто не узнал и даже никто не заподозрил;
- Сам Рандур приехал из далекой глубинки, что на самом краю их государства, но при этом отлично знает все манеры и правила этикета столицы. Как и откуда? Автор не потрудился объяснить;
- Ньютон множество раз упоминал, что все жители Фолка (той самой глубинки) обладают достаточно приметным акцентом, что сразу их выдает. Рандур же лишен этой фишки. Как удобно для человека для человека, который прячется под чужими документами, правда?
- Рандур решает подзаработать, но вместо использования подпольных связей своего обеспеченного альтер эго, решает начать ублажать богатеньких старух и попутно воровать у них драгоценности. Очень тупо и максимально нелогично;
- Здесь, конечно, еще можно придраться к тому насколько охотно молодой парень (почти подросток) будет залезать на 70-летнюю бабку, но опустим этот момент и спишем его на психические отклонения главного героя;
- План Рандура состоял в том, чтобы за каждую ночь «обработать» минимум одну маразматичку и сбежать с награбленным. Естественно, получилось все именно так, как задумал главный герой и ничего внезапного не произошло. А как иначе? У Марти Сью только так!
- Более странным кажется тот факт, что никто своих брюликов не хватился и по следу незадачливого вора не вышел ни один головорез. Лютый бред! Не понимаю, как Ньютон это сочинял;
- Далее автор вспоминает, что мало только украсть дорогие побрякушки — их еще нужно и где-то выгодно сбыть. Естественно, сделать это для молодого парня без связей и знаний теневых сфер просто невозможно. Но погодите ка! Что это у главного героя? А, это тот самый безграничный запас удачи! С ним он без проблем найдет нужных людей и продаст золотишко по выгодной для себя цене. Естественно! Кто-бы сомневался?
- С полными карманами драгоценностей он зашел в бандитское логово, где обитают самые отъявленные ублюдки города, а далее без драк, проблем и даже минимального обмана все грамотно продал по вполне адекватной цене! Браво, автор!
- Местная принцесса вскоре узнаёт о том, что Рандур на самом деле безродный простолюдин, вор и обманщик, а также о том, что по ночам он залазит в спальни богатеньких бабушек с целью ублажать последних и после до нитки их обворовывать. Что делает принцесса? Сама начинает строить ему глазки, а стоило Рандуру дать команду, как с высокородной вмиг слетели последние панталоны. Просто, белиссимо!
- В этом весь Рандур! Примерно в том же ключе он проведет и остаток книги, т.е. «по-умолчанию» будет заниматься тем, за что в других книгах его убили бы еще на первых страницах. Но благо у Рандура есть удача и автор, который его очень любит и в обиду не в коем случае не даст. Интересно ли за ним наблюдать? Нет.
* * *
Вторым основным персонажем идет Бринд Латрея — главнокомандующий военными силами целого государства, т.е. чтобы было понятнее, то по статусу перед нами Сергей Кужугетович Шойгу. Не больше и не меньше! Сейчас я вам почти дословно расскажу, чем приходится заниматься нашему главному герою, а вы тем временем представьте на его роли нашего министра обороны.
- Местный парламент не единожды с легкой руки отправлял Бринда в авангарде небольшого отряда на штурм целого города. Почему в этом мире такие решения считаются нормальными? Это же просто бред!
- Также вполне нормальным считается выдать Латрее пару человек и на пороге войны отправить его в максимально отдаленное поселение, чтобы вывести оттуда королевскую особу, а после доставить ее обратно в столицу государства. Естественно, совет решает, что пары человек вполне хватит, чтобы защитить единственную наследницу святого престола от любой напасти, что может произойти в фэнтезийном мире. А как иначе?
- Описанное выше — это (само по себе) тот еще фарс, но самый знаковый момент произошел, когда на одной из дозорных башен на краю государства что-то произошло и Бринда отправили туда «по-быстренькому проверить». Причем, что конкретно произошло не раскрывается! Топать до дозорных башен путь не близкий! И статусу главнокомандующего такое задание, мягко говоря, не соответствует! Я уже было подумал, что чего-то не понимаю. Может быть я что-то перепутал и Латрея никакой не главнокомандующий? Я не поленился, перелистал на начало книги. Нет, все верно! Вот Латрея, вот его несколько раз назвали по званию, вот он на совете государства вносит свое решающее слово, а вот чуть погодя его с парой человек (буквально) посылают на дальний рубеж «по-быстренькому проверить» дозорную башню, потому что там видите ли «что-то произошло». И я вот не понимаю, как так-то? Автор вообще думал о том, какую ересь пишет?
* * *
Третьим и последним из основных персонажей стал представитель хвостатой расы (ничего более подробного о данном народе автор внести не соизволил) и по совместительству следователь инквизиции Румекс Джерид. И знаете, впервые услышав о его профессии я уж было решил, что вот оно! Вот тот персонаж, за которым будет интересно следить! У которого будет оригинальная история, грамотная мотивация, понятные поступки, логичные действия и т.д., и т.п. Спойлер! НЕТ. Главные герои представленной сегодня книги не обременены всеми перечисленными выше моментами. Автор решил, что каждому вполне хватит лишь пары характерных черт. Вот например, Рандур — это задиристый пижон, Бринд — ностальгирующий альбинос, а Джерид — это меланхоличный следователь. В этом весь персонаж и к его образу даже добавить нечего. Уверен, подобных ему персонажей вы видели сотни раз в любом фильме, где есть копы. Среди них всегда будет один, который вечно недоволен жизнью и постоянно на что-то жалуется. Узнали? Вот Джерид и есть тот самый следователь! И не смотрите, что он другой расы и, что у него есть хвост — этот хвост погоды не сделает, как и характеру глубины не прибавит. Он от начала и до самого конца книги будет ходить, опрашивать свидетелей, что-то рассматривать на местах убийств, но даже на шаг не приблизится к разгадке. Зато она сама ближе к финалу прыгнет в руки инквизитор и сделает жирный намек на продолжение. Стоило ли это прочтения? Нет.
* * *
Выше были перечислены именно основные персонажи, а как интересно у нас обстоят дела с главным антагонистом книги? Вопрос на самом деле достаточно занимательный, но если опустить лишние детали и не вдаваться в многокилометровые подробности, то в сухом остатке окажется, что главный злодей до боли напоминает одного известного диснеевского персонажа, который ровно также, находясь в должности главного королевского советника (визиря), успевал еще возглавлять местную террористическую ячейку и до кучи плести подковерные интриги уровня самого Мавроди. Естественно, как уже успели заметить коллеги-лаборанты, главный антагонист «Ночей Виллджамура» больше всего схож с советником Джафаром из мультфильма 1992-го года «Аладдин». И чаще всего бытует мнение, что советник Уртика опустился до уровня диснеевского злодея и это просто плохо. Я же это мнение разделяю и во многом поддерживаю, но больше склоняюсь к тому, что советник Уртика не смог достичь даже (!!!) уровня диснеевского злодея и потому, это не просто плохо, а настоящая катастрофа. В подтверждение можно привести огромное множество примеров, но самым ярким будет, пожалуй, пример со злодейской мотивацией, когда Джафар выглядит однозначно более прописанным персонажем, нежели здешний антагонист.
* * *
Вот, к примеру, что могло заставить персонажа пойти по кривой дорожке и перейти на темную сторону силы? Диснеевский злодей в этом случае руководствовался понятной всеми алчностью и столь же знакомым страхом перед смертью. Он понимал, что даже обладая всеми богатствами Аграбы, он не защищен от старости и вражеского клинка, а потому через запрещенную магию все время искал путь к волшебной лампе Джина, чтобы загадать у того дар бессмертия. Знакомо, лаконично и понятно. Чем же (в противовес Джафару) может похвастать советник Уртика? Далее прямая цитата со страницы 226:
«Родственники любили посмеяться над ним, а он этого не выносил: что угодно, только не ежедневное подтрунивание над его слабостями. Соберутся, бывало, за столом вечером и ну давай пробирать его за недостатки, особенно матушка, да еще каждый вечер. Даже когда он уже сдал экзамены на должность младшего члена Совета, им было мало – они продолжали корить его за то, что он недостаточно быстро продвигается по карьерной лестнице. Приставали с расспросами, почему у него нет друзей, жаловались, что он так мало зарабатывает; все, что он делал, и то, чего он не делал, неизменно вызывало их критику, причем самую ожесточенную. Боясь, как бы постоянное копание под него со стороны родни и впрямь не помешало его дальнейшему карьерному росту, он как-то вечером решил, что с него довольно»
Т.е. понятная алчность и логичный страх перед смертью на одной чаше весов против недопонимания со стороны родственников, приправленное юношеским максимализмом. На мой взгляд, выбор очевиден.
* * *
Отдельного упоминания заслуживает и издательская аннотация, которая говорит о многом, но в тоже время ни о чем действительно важном. Т.е.
- вот интрига о грядущем Ледниковом периоде;
- вот говорится о тысячах беженцев, которым суждено погибнуть у стен города от холода и болезней;
- вот упоминается самоубийство Императора, которое повлечет за собой целую волну подковерных интриг;
- вот план Совет о проведении массовой резни среди беженцев;
- вот говорится о культисте, что сеет разрушения в поисках бессмертия и путей в другой мир;
- вот и армия немертвых, что надвигается на единственный оплот человечества.
Знаете, что общего у всего перечисленного? Общее у них то, что в данной книге ни один из пунктов не будет раскрыт больше, чем был раскрыт в аннотации. Т.е. Ледниковый период, беженцы и пресловутый план Совет так и останутся на уровне слухов. Сюжет ни к чему из этого не подойдет не на шаг. Культист же не будет рушить города, а лишь проведет в своей злодейской лаборатории пару безобидных экспериментов. Немертвые окажутся простыми зомби из ранних фильмов под авторством Джорджа Ромеро, а распиаренное самоубийство Императора — лишь забавным недоразумением, когда последний наступит на край собственного плаща и выпадет из окна. Смех и грех!
* * *
В завершении стоит сказать, что «Ночи Виллджамура» — это именно та книга, в которой безродный простолюдин может без последствий отчитать наследницу престола и чуть погодя переспать с ней. Это та книга, в которой провинциальный фермер может в столице легко и непринужденно выдать себя за знатного аристократа. Это книга, в которой главнокомандующего государственной армией могут отправить туда, не знаю куда и найти там то, не знаю что. Это книга, в которой автор явно не заморачивался над логикой происходящего, а на любые недочеты либо просто закрывал глаза, либо вываливал на читателей очередной ворох заготовленных роялей.
Суммарно роман выглядят скорее, как огромное и почти бессюжетное вступление для чего большего. Надеюсь, что это «большее» будет в следующих книгах цикла, а пока на данном этапе роман представляет собой скорее шитый белыми нитками сборник не самых удачных идей и упущенных возможностей, который вряд ли будет интересен современным думающим читателям.
Читайте хорошие книги и всего доброго!
anisette, 5 сентября 2019 г.
Неплохое фэнтези — это вот именно то определение, которое больше всего подходит к данному роману. Легковесное, с интригующей завязкой, написанное простым, доступным языком. Если нужна книга для дороги, либо книга, в сюжет которой есть желание погрузиться с 1 страницы и прочитать ее запоем, не погружаясь в детали — то это 10 из 10.
Автор намеренно избрал линию поведения героев такую, чтобы у читателя не возникало времени на раздумья о устройстве его мира, магической системе....и прочего, прочего, что написано, а вернее РАСПИСАНО у человечка в отзыве снизу. Очень много автор отзыва (фанат Лавкрафта и Вегнера) уделяет времени и букв, слогов и слов для книг, которым поставил единичку.
Ставлю роману 7 за легкость и сюжет, человечку снизу 1, за предвзятость и расписывание глупости, длиною в миллион букв.
А Фантлабовцам, которые перед чтением смотрят отзывы совет — проверяйте у людей, ставящих очень низкие/высокие баллы, и остальные отзывы, чтобы не нарваться на фанатиков??
Goodkat, 1 ноября 2015 г.
Это было сродни поеданию кактуса, но я все-таки дочитал.
Сюжет стандартно-эпический, сюжетных линий много, на фоне грандиозного бедствия, высадки пришельцев и моральных конфликтов разворачиваются локальные скандалы, интриги, расследования. И все это могло быть интересно, если бы автор не топил интриги в зародыше. Призрак детектива сделал ручкой сразу, как заявился, но местный следователь считает некоторые улики СЛИШКОМ очевидными. Образы основных злодеев и страстишки основательно выписаны, но тривиальны.
Персонажи... нестандартные. Без спойлеров и не описать:
Тема гомосексуализма не основная, конечно, но неизбежно проглядывает то тут, то там. Даже одна из персонажей-женщин обладает мужеподобной физиономией и сует пленникам в анусы страшные штуки. На мой вкус это несколько пЭребор.
Если обобщить, то почти все они страдают излишком сентиментальности и некоторыми извращенными дефектами. Или наслаждаются ими. Хрен разберешь. Да почти вся книга пронизана приторной гипертрофированной женственностью — персонажи, описания, множество отвлеченных атмосферных сцен, стиль автора.
Читать определенно стоит ради жанра «умирающей земли» — неизбежная климатическая катастрофа царит во всем ловко собранном окружении, пропитывает каждую частичку мира, который безусловно является центром повествования. Этот мир сам по себе как технология, управляющая умами и настроением пестрого населения, и квинтэссенция его — Виллджамур.
Город по-королевски детально выписан и раскрыт во множестве мелочей. В нем сосредоточены все краски окружения и отправные точки характеров и сюжетных линий. Словами одного из песонажей: «Что за город. Как прекрасно жить в нем, несмотря на все его крайности. Эпическое и повседневное составляют две стороны городской повседневности.
В Виллджамуре есть все».
Местная магия разгоняет масштаб катастрофы. Она заключена в артефактах, так называемых «реликвиях», использовать которые могут лишь способные к тому культисты. Как неофиту определить наличие способностей? Все просто. Активируешь реликвию, и если остаешься жив — добро пожаловать в клуб! Там добрые дядюшки научат использовать и другие вещи — некоторые из них обладают и вовсе невероятными возможностями, вплоть до остановки времени и разрыва ткани вселенной.
Отдельно от всего я бы поместил историю культиста, который внезапно начал стареть — она действительно вышла удачной. Его жизнь перекликается с жизнью всего мира — она увядает, в результате чего идет пересмотр ценностей. Поиск вечной жизни, ворох философских рассуждений и устрашающие эксперименты – дух в определенной мере захватывает.
В целом же я затрудняюсь оценить объективно, меня гомосексуальные наклонности романа изрядно доконали в процессе столь продолжительного чтения.
MR.SANDMAN, 24 октября 2017 г.
Нельзя сказать, что книга плохая, но и шедевром назвать не могу. Честно говоря ждал что-то в духе «Земного круга» Аберкромби или «Порохового мага» Макклеллана. Увы... Не сложилось.
С одной стороны автор попытался создать неординарный мир — мир на пороге ледникового периода, населённый помимо людей несколькими разумными расами, причём последние не какие-нибудь надоевшие всем эльфы/гномы/хоббиты, а неведомые гаруды/румели/люди-крабы, таинственные культисты, управляющие магическими реликвиями — древними устройствами. Есть, казалось бы, политическая интрига, детективный сюжет, пара любовных линий, мистическая составляющая, но...
Политическая интрига слишком проста, главный злыдень напоминает какого-то диснеевского Джаффара — занимая высокий пост, подпольно возглавляет запрещённую секту, любит подробно расписать свои планы своим подручным «яго» (хорошо хоть песню на это тему не поёт), не оставляя ни капли интриги или тайны.
Любовные линии: одна сильно смахивала на «Титаник» Кэмерона — где девочка из высшего общества сбегает вместе с юношей (нет, не вольным художником, а танцором, но тоже из народных масс) на народную вечеринку с танцами и алкоголем (нет, не на нижние палубы, а в бедные кварталы), чтоб потом отдаться в его заботливые руки; другая ЛЛ явно заимствована у Шекспира — местному «мавру» завистливый подчинённый подсовывает фальшивые доказательства неверности супруги; третья линия, скорее не линия, а пристрастие... ну не люблю я гомо-эротику, поэтому не могу порадоваться, какого неоднозначного персонажа автор использовал в своём романе.
Детективный сюжет сшит настолько белыми нитками, что и обсуждать его особо не стоит, это вам не Кристи, и не Конан Дойл.
Остаётся надежда на мистическую составляющую — Врата миров, таинственная раса, охраняющая эти врата. Но это уже относительно к следующим романам.
Далее кину пару камней в описанный мир, чем-то он напоминает создание Франкенштейна — сшит из кусочков, которые по отдельности вполне себе допустимы, но сшитые вместе создают нескладного, хромающего на обе ноги кадавра. Пускай здесь европейские банши соседствуют с восточными гарудами, а человекообразные раки вторгаются через врата миров. Всё это фантастические допущения, пущай будут. Основная беда, на мой взгляд, в том, что автор до конца не определился, что за мир он описывает, древний, средневековье раннее или позднее или индустриальное общество. С одной стороны существует рабство, с другой профсоюзы свободных тружеников. Автор пишет о бесправии женщин, но по ходу сюжета дамы встречаются и в Совете, и в армии, и во главе культистских организации. Сами культисты тысячелетия практикуют работу с реликвиями, позволяющими ставить силовые щиты, стрелять энергией, взрывать, но при этом на вооружении армий мечи и арбалеты, ни о каком огнестреле, воздушном флоте или каких-либо двигателях и речи не идёт. Ресурсы с одной стороны ограничены (ледниковый период), с другой стороны в городах власти постоянно жгут на улицах костры для обогрева населения, органическая пища не является дефицитом — в бистро в свободном доступе сдоба. Интересное отношение к печатному слову — люди не испытывают особого дефицита в бумаге, причём настолько, что человек с книгой, сидящий в кафе, — явление вполне заурядное, а обращение правительства в печатном виде вывешивают на дверях кабаков. Эти и другие нестыковки мешают принять мир, разрушают целостную картину.
Возможно в последующих романах автор даст объяснения спорным моментам, но начало тетралогии воспринимается сумбурно, логика прихрамывает.
dimon1979, 17 января 2017 г.
Продолжаю знакомиться с книгами из серии «Звезды новой фэнтези». Дебютный роман Марка Ньютона «Ночи Виллджамура» расскажет историю умирающего мира, который не в первый раз переживает климатические изменения в виде очень холодной и долгой зимы. Чем это в итоге обернется, пока не ясно. Погибнет или выживет нынешняя цивилизация, в каком останется виде и в каком составе? Стоит отметить, что нынешние жители Виллджамура это наследники других, более древних цивилизаций, которые не смогли пережить природные катаклизмы.
Сюжет состоит из нескольких линий. Главных героев тоже будет довольно много. Вообще, складывается ощущение, что автор пытается создать что-то масштабное и грандиозное, используя для этого разные методы. Писатель использует и традиционные приемы в жанре, но и старается найти что-то особенное, придуманное лично им. После исчезновения древних цивилизаций, на их руинах находят магические предметы, обладающие самыми разными возможностями. Использовать их могут только особые категории людей, которых называют культистами, имеющими различные специализации в магии и колдовстве. Чем на самом деле являются эти предметы не ясно, может это продукт невиданных технологий, а может и на самом деле колдовство и магия. Рядом с людьми живут несколько других рас, имеющих общие дела и проблемы с человеком. У автора все в порядке с фантазией, поэтому он старается создавать неизвестных ранее существ, наделяя их различными особенностями и во внешности, и в поведении, и в отношении к людям.
Параллельно развивается детективная линия по расследованию серии жестоких убийств. Не обойдется без политических интриг и заговоров. Найдется время и для любовной линии, и даже для нетрадиционной любви. Честно говоря, не особо понимаю тех, кто сразу же отвергает данный роман из-за гомосексуальности одного из героев, этому уделено ровно одна страница, которую легко можно пропустить.
Конечно, есть несколько моментов к которым можно придраться. Это и несовершенство политического устройства мира, нелогичное поведение героев в некоторых ситауциях, но мне не очень хочется обращать на это внимание. Стоит отметить, что это довольно жестокая история: масса убийств, пытки, откровенные сексуальные сцены, присутствует ненормативная лексика. Да и сама атмосфера Виллджамура выглядит удручающе и пугающе, мрачный и жестокий город, населенный самыми отпетыми подонками и негодяями. Это всего лишь первая книга и судить обо всем цикле нет никакого смысла. Есть масса вопросов по многим компонентам авторского мира, на которые бы хотелось получить ответы.
GomerX, 11 августа 2016 г.
Книга очень интересна и актуальна в разрезе современных геополитических проблем нашего мира. Особенно касающихся манипулирования общественным мнением, государственных переворотов, проблемы беженцев и гуманизма.
Формально это не дебютный роман Ньютона, но первый, который был издан в солидном издательстве большим тиражом. Поэтому можно сделать небольшую скидку на то, что книга написана несколько топорно. Есть пробелы в мотивации поступков героев и недоработки в логике мироустройства. До уровня Мартина в плане безупречной проработки интриг и характеров уж конечно далеко, НО. В этой истории есть все, чтобы выглядеть неординарно на фоне остальной современной беллетристики. Не хватает только более глубокого погружения в историю мира и раскрытия темы оккультизма в нем. Очень достойный образец дарк-фэнтези с ярко выраженным оттенком нуара. Ощутимы ассоциации с творчеством Ч. Мьевиля, Дж. Харрисона в описании природы и жизни Города. Сам автор также ссылается на Джина Вульфа и Джека Вэнса, под влиянием творчества которых был создан Мир красного солнца.
Мне книга понравилась, потому что это оригинально, самобытно, интересно. Есть хороший задел на будущее. Все-таки это только первая книга из 4-х одной сюжетно законченной истории.
Korsfarare, 28 июня 2015 г.
Поначалу произведение меня затянуло: убийства, интриги, секс, мистика, некромантия, мрачная атмосфера... Я уже было настроился на темное фэнтези. Но постепенно «темный» антураж стал рушиться. Многие поступки и события стали неправдоподобно наивными, характерными скорее для подросткового приключенческого романа. Создалось впечатление, что автор не сумел выдержать заданный им же самим жанр.
Вероятно, мой вкус бесповоротно испорчен творчеством Аберкромби и Мартина, но {ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ}
В целом, «Ночи Виллджамура» читаются легко, с умеренным интересом и удовольствием. Но предсказуемость и банальность отдельных сюжетных ходов все же несколько портит общее впечатление. Пока спишем это на неискушенность молодого автора и будем ждать от него более серьезных работ.
arni555, 17 мая 2015 г.
интересное, необычное и захватывающее произведение. что-то совершенно новое, неординарное, но при этом достаточно продуманное, глубокое. сюжет держит в напряжении, персонажи заставляют сопереживать. кто-то ругает произведение за наличие сцен секса. как по мне, это естественное описание жизни героев, в некоторых случаях позволяющих более тонко понять характер персонажей (например как в случае с Туей). вообще произведение при всей своей мрачности не обладает такой явной обреченностью как книги Р. Хобб, но в нем и нет явного оптимизма, как О. Голотвиной. Только холодный расчет и здравый смысл. Временами по духу и стилю роман похож на «Орден Манускрипта» Т. Уильямса. рекомендую к прочтению
gronskiy, 5 ноября 2016 г.
После множества комментариев, которые я изучил, решился взяться за прочтение. Не дочитал. Не потому, что книга непригодна просто пока перевариваю начало.
Я давно уже свыкся с мыслью об однополой любви, которая все чаще появляется не только в книгах западных авторов, но и наши писатели стали считать, что если добавить в роман такую парочку, то это будет... супер и книга сможет рассчитывать не знаю на что. Поэтому не обращаю внимания, но здесь... явный перебор. Вот и остановился я на моменте, когда герой, которому симпатизирую, оказался любителем огурцов и бананов.
Эта главная причина, по которой я пересмотрел решение о прочтении.
Еще одно — перевод не ахти, я так считаю. Поэтому книга, возможно хорошая, но ее загубили, когда делали перевод.
lastVictim, 21 февраля 2017 г.
Я вовсе не ожидала, что книга мне понравится. Начало было скучноватым, но потом затянуло. Не жалею, что прочитала ее. Автор интересно описал события происходящие в книге, но все же ему не хватает стержня — персонажам слишком везет + больно сопливые любовные линии у персонажей (у всех, кроме Бринда). Ощущение, будто женщина писала. В остальном книга показала себя с лучшей стороны и в целом я довольна
Orion-Seregil, 5 марта 2015 г.
Слишком уж тягучее повествование! Словно мед и мы мухи в нем. Автор не делает острых углов и кульминаций, все гладко и спокойно. Да, идея с Оледенением весьма интересна, оригинальна история с артефактами и с различными расами, населяющими мир. Из недостатков ещё отмечу плохую проработку характеров героев и скомканность концовки: перебили чуть ли не всех солдат втроем и ещё и сбежали без потерь.