Лэрд Баррон «Отель «Палаш»»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В молодости, работая геодезистом, Першинг Деннард при загадочных обстоятельствах потерял в северных лесах своего коллегу и друга Терри Уокера.
Много лет спустя Терри начинает являться ему во снах. Но этим странные события в старинной гостинице «Палаш» далеко не ограничиваются. По коридорам бродят неизвестные люди, из воздуховодов доносятся голоса.
Дом с привидениями? Ах, если бы все было так просто и безобидно...
Входит в:
— условный цикл «Pacific Northwest Mythos»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
— сборник «Occultation and Other Stories», 2010 г.
— антологию «The Year's Best Dark Fantasy & Horror 2011», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Короткая повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alfie, 26 декабря 2023 г.
Потенциально очень удачная повесть (и довольно страшная). И большую часть текста так оно и было. Но вот финал мне не очень понравился. Его, конечно, провальным не назвать, но я искренне не понимаю, зачем нужно было такой мощный задел, такую жуткую и действительно странную (в хорошем жанровом смысле) историю сводить к Лавкрафтианству. На мой взгляд, «один из наиболее интересных, талантливых и многообещающих авторов современной прозы о сверхъестественном» пролюбил, таким образом, часть потенциала своей повести.
В центре сюжета — пенсионер Першинг Деннард и тайна пропажи его друга Терри Уокера. Когда-то (более тридцати лет назад от описываемых в повести событий), по долгу службы геодезисты Першинг и Терри заблудились в лесу. Но только первому удалось вернуться назад. Последний же исчез при весьма загадочных обстоятельствах, суть которых читателю откроется ближе к концу.
Старик Першинг живет в отеле «Палаш» — старом многоквартирном здании, в котором в последнее время творится некоторая чертовщина. Под «некоторой чертовщиной» имеется в виду: страшные голоса из вентиляции, где какие-то люди из подполья дискутируют на людоедские темы и угрожают расправой подслушивающим; или странные незнакомцы, ночами разгуливающие по коридорам дома, стучащиеся в двери и требующие впустить их, прикидываясь не тем, кем являются. Кроме того, не на пользу Першингу идут и ночные кошмары. Со снов, в общем-то, история и начинается: автор намекает читателю, что тайна пропажи Терри — ключ к разгадке жутких событий. Но интересней всего тот факт, что Першингу о ней известно больше, чем нам об этом рассказывается в начале. Отсюда и сны.
В повести встречаются действительно страшные эпизоды. Голоса в вентиляции. Полуночные незнакомцы, хихикающие за дверью. Страшные и безумные телефонные звонки. Кошмары... А еще сюжет очень интригующий и умело удерживает внимание. В общем, все в повести на пять с плюсом, кроме финала. Он получился кровавым, жутким, безумным и даже где-то неожиданным, но из-за объяснения шаблонного происхождения злодеев напрочь лишен самобытности. А жаль.
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Бывший геодезист на пенсии проживает в здании, которое когда-то было отелем. Он регулярно пьёт, и на описание сего вредного занятия автор потратил много страниц. И вдруг пенсионер начал слышать голоса из вентиляции. Это оказался призрак его бывшего напарника, который пропал в одной экспедиции. Задумка с голосами в вентиляции неплоха, но остальное так себе.
Artem_Nochkin, 20 февраля 2019 г.
Отель «Палаш», вышедший из под пера Лэрда Баррона, уже на этапе аннотации вызывал неслабый интерес. Всему виной моя давнишняя слабость к теме съемных квартир, пустующих комнат и (конечно же) к теме огромных отелей. Начало ей было положено после просмотра культового фильма Стэнли Кубрика, снятого по мотивам не менее культового романа Стивена Кинга «Сияние». Далее, только зародившаяся фобия была подкреплена отменной повестью «1408» и очень атмосферным хоррором «Номер 16», написанным уже Адамом Нэвиллом.
В общем, где-то в этом промежутке я неожиданно для себя осознал, что на подсознательном уровне жутко боюсь различного рода гостиниц, отелей и иже с ними. И естественно, как любитель и истинный поклонник литературы ужасов, я начал искать подобные произведения. Но они нашли меня сами.
Повествование начинается со знакомства с немолодым уже главным героем Деннардом Першингом, проживающим уже не первый год в отеле «Палаш». И, как подобает хорошо прописанным персонажам, у Деннарда есть масса крайне занимательных, а порой и не самых лицеприятных историй из жизни, которыми он без лишней скромности поделится с читателями. Но всему своё время.
Прежде всего стоит сказать о завязке рассказа. Она получилась атмосферной и интересной, хоть и несколько банальной, если смотреть на неё через призму жанра в целом.
Дело в том, что в 1973 году наш глав.герой на пару со своим лучшим другом Терри Уокером трудился в одной геодезической экспедиции на полевых исследованиях. И, при крайне непонятных обстоятельствах, товарищи упустили из виду сначала основную группу, а следом за ними и друг друга. По итогу, Деннард всё таки вышел к своим, а вот Терри больше никто не видел. По крайней мере, до того кошмарного сна прошлой ночью.
После этого события во всём отеле начинает набирать обороты волна слабо объяснимых событий: пугающие голоса из вентиляции, писклявый смех из-за входных дверей, отчётливые шорохи в прихожей и т.д. В общем, полный набор. Всё, как я люблю.
Кроме этого, Лэрд Баррон не пожалел густой атмосферы, благодаря которой повествование приобретает необходимую долю ужаса и (буквально) щепотку сюра.
Конечно, автор ни разу не Лавкрафт, но если оценивать рассказ в отрыве от «Мифов Ктулху», как самостоятельное хоррор-произведение, то читается всё просто изумительно. Интрига, сюжет, персонажи, атмосфера, неожиданные повороты и грамотный хоррор. Всё находится на своих местах и в нужных пропорциях.
«Красота», если одним словом.
alex1970, 17 декабря 2012 г.
Интересная повесть о вреде самокопания.
Глубокое погружение в тайны собственной психики и окрестностей может открыть такое, чему будешь совершенно не рад, и чего совершенно не ожидаешь.
Именно это произошло с героем.
Череда обычных событий в жизни обычного человека постепенно превращается в запутанный и временами очень страшный рассказ