Роберт И. Говард «Клинки братства»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Пираты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дуэль между Джеком Холлинстером и сэром Джоном Бануэем закончилась ранением последнего. Жаждущий отмщения за поруганную честь своей девушки Холлинстер говорит, что они с сэром Джоном еще встретятся... И встреча произошла — Джек и его девушка оказались пленниками сэра Джона.
И кому теперь вызволять Холлинстера, кроме Соломона Кейна?..
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— сборник «Red Shadows», 1968 г.
- /языки:
- русский (6), английский (5), испанский (1), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (13), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Луине (1), Х. Мартин Лаланда (1), И. Рошаль (2), М. Семёнова (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 14 декабря 2024 г.
Переслушал рассказ в новой озвучке Александра Абрамовича.
Всё отлично, очень хороший рассказ — как был, так и остался. Конечно, приключения в Африке — лучшие рассказы про Кейна, но и этот имеет свою яркую фишку. Таковой я считаю невероятную дуэль с пиратским капитаном на ноже/кинжале. Просто невероятно мощная и жестокая сцена. И в этой аудиокниге от Александра она стала еще ярче, благодаря отличному эмбиенту на фоне. Стало еще напряженней, что я аж два раза подряд прослушал этот сегмент. Прямо до мурашек. Полное, абсолютное напряжение. В течении, наверное минут десяти, Говард мастерски описывает, как вцепившись друг в друга, Кейн и пират тянут свои орудия к супостату — один кинжал к сердцу, другой нож к животу. И вот, по дюйму, клинки всё ближе к цели. А вокруг толпа людей, завороженно смотрящие, чья возьмет. Великолепная сцена.
Фалкон, 29 июня 2019 г.
Соломон Кейн против пиратов. В отличие от прочих рассказов цикла, данный рассказ совершенно лишен мистической составляющей, что, разумеется, невыгодно его отличает от прочих, так как Соломон Кейн — это прежде всего мистический герой уничтожающий то, «что не должно существовать» и попутно нещадно истребляющий земных злодеев.
В остальном рассказ стандартен для цикла — не знаю, каков вклад соавтора; данный рассказ в оригинале Говарда (без дописей) не читал.
Нас знакомят с Соломоном Кейном и нашему внутреннему взору предстает очень высокий, сухопарый, жилистый человек, с необычайно длинными руками, сильными кистями и серо-синими глазами, носящий мягкую фетровую шляпу без пера и строго черный (кроме пояса) костюм пуританина, вооруженный двумя пистолетами, кинжалом и рапирой.
И с его внутренним миром нас знакомят, так как герой частенько рассуждает о роли Провидения в его поступках, а иногда даже, что все его поступки объясняются волей Высших сил. Не знаком с пуританами, не в курсе, насколько стандартна для них такая речь; она кажется несколько утрированной. Но если и так — герой выглядит ярким — как почти то самое синее пламя, которое фигурировало в изначальном названии рассказа.
И еще рассказ примечателен жестокой справедливостью Кейна; причем, я бы сделал ударение на слове «жестокой»,так как он убивает главаря пиратов с жестокостью, поистине неописуемой. Руководит им чувство мести, которое, безусловно, не является лучшей из человеческих черт. Однако в поступках Кейна эта месть поднимается до уровня истинной справедливости, и не коробит читателя.
Кроме отсутствия мистики, из минусов рассказа укажу на непонятную снисходительность Кейна к прочим пиратам, которые едва ли были лучше своего главаря.
И — да. Кейн, как обычно бывает, появляется в месте действия ниоткуда и исчезает в никуда; в данном случае — он появился с восхода и ушел в закат.
Рассказ неплох; не лучший в цикле, но очень яркий. 8 баллов.
Александрович, 24 июля 2014 г.
Не лучший рассказ о Соломоне Кейне. Благородный юноша попадает в плен к пиратам пытаясь спасти свою девушку, а расхлёбывать эту кашу приходится Соломону Кейну, который выступает помесью Немезиды и пастора из церкви. Это вызвало у меня некоторый диссонанс, но, на фоне шаблонности остальных персонажей и затянутости повествования, придаёт рассказу немного живости.
DeadPool, 6 января 2012 г.
Простенький рассказ и без всякой мистики и чудесатости. Стандартные приключенческие ходы: дуэль, коварные пираты, захват заложников. Ничего вроде бы особенного нет — этим и замечателен. Получилось что-то в духе классических приключенческих историй, читаемых легко, быстро и без напряжения. Сюжет летит, как ураган, задуматься над ходульностью попросту не успеваешь. Язык автора, как всегда хорош: эмоционален, сочен и красочен. Эти особенности и скрасили вообщем-то непритязательное действо. Ну а главным украшением является, конечно же, Соломон Кейн. Здесь он и впрямь похож на немезиду, хладнокровного вестника смерти и в то же время на благородного рыцаря, защитника слабых и обездоленных. Отдельно хочется сказать о сцене, которая на мой взгляд является украшением рассказа, а именно о поединке Кейна с капитаном пиратов. Читалось реально, затая дыхание, хотя момент достаточно обыкновенный. Очень уж умеет Говард оживлять само по себе стандартное действо (за это ещё плюс).
И под конец взвесив все плюсы и минусы, я подумал о том, как бы здорово такой рассказ читался пару лет назад, когда с упоением проглатывались Жюль Верн и Джек Лондон. Наверное я был бы в восторге. Из всего вышеперечисленного вполне высокая оценка.
AlisterOrm, 6 декабря 2010 г.
Чрезвычайно наивный рассказ, где Соломон Кейн предстаёт перед нами в облике эдакого вершителя правосудия, благородного, справедливого и.... болтливого. Не думал, что этот суровый пуританин перед тем, как убить человека, должен читать ему лекцию — это выглядит как-то уж совсем шаблонно и искусственно. Остальные персонажи тоже не подарок — абсолютно злые злодеи, нежная, нетронутая невеста героя, пойманная пиратами, и чрезмерно резкий, но неизменно благородный герой. Естественно, попадающий в лапы злодеев, и спасаемый пришедшим вовремя Соломоном Кейном. Пожалуй, рассказ вытягивает то, что написан он в тональности классиков английской литературы.
glupec, 7 февраля 2010 г.
Рассказ несколько затянут, к тому же есть в нем совсем уж наивные моменты. Например —
ГГерои (Джек и Мэри) не впечатлили. И впрямь — беззащитные овечки, которые сами ничего не делают, а только трясутся от страха (пока за них все делает вездесущий и всемогущий Кейн). Я, конечно, понимаю, что так велит закон жанра — но все-таки хотелось бы какой-то большей активности со стороны Джека (в начале рассказа он еще подавал на это нек-рые надежды...)
Атмосфера в рассказе все-таки присутствует (пахнет одновременно и патриархальностью Стивенсона, и красочным экшеном а ля Конан Дойл (истории о пирате Шарки) Только за нее — надбавляю один балл.
Bingam, 6 января 2010 г.
Интересная история, оочень ждала появления Соломона, и правда, Кейн появляется вовремя и несет возмездие).
Всё-таки очень он крутой мэн.