Энди Дункан «Диорама инфернальных регионов, или Девятый вопрос дьявола»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Перлин Сандей, которую почти все звали Перл, работала в цирке за диорамой инфернальных регионов. Как-то раз ей пришлось быть ассистенкой у волшебника Фазевелла, ей надо было лечь в ящик, а волшебник будет протыкать его палашом. Испугавшись, Перл сбегает и нечаянно попадает в другой параллельный мир.
Входит в:
— цикл «Пёрлин Санди»
— антологию «Чёрная магия», 2007 г.
— антологию «Fantasy: The Best of the Year, 2008 Edition», 2008 г.
— антологию «Year's Best Fantasy 8», 2008 г.
— сборник «The Pottawatomie Giant and Other Stories», 2012 г.
— антологию «Devil's Ways», 2020 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 26 декабря 2022 г.
Чем то напоминает «Алису в стране чудес», но слабо написано. Больше сюрреализма , чем приключений и загадок. Нет остроты. Скучный стиль изложения- с трудом дочитал небольшой рассказ.
majj-s, 29 октября 2021 г.
Энди Дункан, отмеченный Небьюлой 2012 и 2018 годов написал странную, немного сюрреалистическую и очень феминистскую сказку «Диорама инфернальных регионов или девятый вопрос дьявола» о девчонке. которая сбежала от одной магии лишь затем. чтобы с размаху вляпаться в другую, которая потягалась с самим дьяволом и победила его, освободив его зятя, и спела совершенно дурацкую песенку:
Снег белее молока,
Девяносто девять и девяносто,
Пух бывает шелка мягче,
А я — прекрасная ткачиха.
god54, 4 апреля 2015 г.
К сожалению, я не получил удовольствия от чтения этого рассказа. Я частенько люблю произведения не за их идеи или сюжетные линии, а просто за текст, который просто приятно прокатывать по извилинам мозга. В данном случае почти бытовой, очень длинный и практически нудный рассказ о волшебстве. Так и хочется пролистать сразу в конец и поверьте там нет ответов на не поставленные вопросы вначале. Одним словом на любителя поиска истины где бы то ни было.
AlisterOrm, 25 июня 2011 г.
Да уж, теперь, когда меня попросят привести образчик сюрреализма в литературе, я буду советовать именно рассказ Дункана.
Нет, мне нравится творчество художников и скульпторов-сюрреалистов. Могу часами разглядывать альбомы Дали. Но в литературе такие приёмы очень рискованно применять — велика возможность переборщить, либо что-то упустить. И здесь именно такой случай — текст Дункана сюрреалистичен, и не совсем ясно вообще, о чём он. Яркие образы, картинки, странные персонажи, путешествия между планами бытия... Безумный карнавал, достойный Шекли. Но если Шекли целиком погружается в тенета абсурда, Дункан пытается сохранить логику повествования. Трудно сказать, какую цель преследовал автор, создавая рассказ, но факт остаётся фактом — идёт явное упущение со стороны сюжета и изображения мира, которому недостаёт некой изюминки, какая ест в лучших произведениях Шекли. В результате — тяжеловато читаемый, но интересный образчик литературного сюрреализма.
Pupsjara, 16 сентября 2011 г.
Чуть больше 3 месяцев назад я прочитал этот рассказ и если большинство рассказов вспоминалось или по названию, или по первым строкам, то этот рассказ мне пришлось очень долго листать, прежде, чем я вспомнил, о чем же этот рассказ. Абсолютно незапоминающая и довольно бестолковая вещь. Персонажи получились дурацкими, история вычурной, цирк абсурда совершенно не впечатлил, а авторский стеб(короткие штанишки и т.д.) ни разу не заставил меня улыбнуться, не то, чтобы засмеяться.
Проходная вещь, на которую не стоит тратить свое время.