fantlab ru

Джон Маррс «Последняя жертва»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя жертва

Her Last Move

Роман, год

Аннотация:

В моем мире не бывает совпадений. Только тщательно выстроенные сценарии…

Одну жертву убийца парализовал прямо на переполненной платформе метро в час пик — и сбросил под поезд. Вторую утопил в алкоголе. И это только начало. Каждое убийство экзотично и не повторяет другие. Кажется, между ними нет связи. Но она есть…

Для детектива Бекки Винсент это расследование может стать скачком в карьере. Требуется «самая малость»: найти нужное лицо среди моря лиц на камерах подземки. Бекка обращается к Джо Расселу из полуофициального отдела лондонской полиции, сотрудники которого известны как супер-распознаватели. Их феноменальная память содержит огромную базу лиц разных людей, позволяет проводить распознавание эффективнее компьютера и выстраивать недоступные обычному человеку цепочки ассоциаций. Рассел включает свои уникальные способности на полную.

Но время не на их стороне. Убийца вычеркивает из своего списка всё новые и новые имена, действуя по лишь одному ему ведомой логике. Как найти связь между жертвами, пока он не добрался до последней из них?

Атмосферный триллер о серийном убийце с оригинальным нарушением законов жанра от звезды психологического саспенса.


Издания: ВСЕ (2)

Последняя жертва
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Her Last Move
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу не оставить отзыв на это произведение...

Скажу, что это первая книга автора, которую я прочитал, раньше знаком с ним не был, но все чаще встречаю на полках книжных магазинов его работы и вижу положительные отзывы читателей о них.

Книга заинтриговала в самом начале. Действительно, было интересно. И даже, действительно, захватывало. Помню даже, что на странице 30-ой сказал, что это первая книга за долгое время, которую я точно буду читать с удовольствием от начала и до конца и прочту крайне быстро, задействуя максимум свободного времени.

Но что-то пошло не так...

И я знаю, что именно...

Для русского мужика читать в произведениях другого мужика, пусть и из Великобритании (ну не хуже они там, чем здесь или в какой-либо другой стране мира), про семейную пару двух других мужиков — это ЗАШКВАР. Я закрываю глаза еще, когда про это пишет не особо умная баба-автор, но мужчина просто не может об этом писать, потому как одна мысль о таких семьях вызывает у него отвращение! Если мужик в своей книге повествует об этом, на то есть три причины:

1. Он реально думает, что это нормально (и это полный ужас)!

2. Он знает, что это не нормально, но понимает или думает, что сейчас большинство читателей считают это нормальным и добавляет эту ерунду в книгу, чтобы привлечь аудиторию побольше (ну такой себе тактический ход)...

3. Его книги не берутся к изданию без вот такой вот линии в тексте. А он оооочень хочет, чтобы его публиковали, ему ооочень нужно зарабатывать деньги, он ооочень любит видеть свои книги на полках в магазинах и в руках и прохожих (тут осуждения с моей стороны к автору будет меньше, чем при реализации первых двух факторов, но вместе с тем, я считаю, что переступать через себя ради славы и денег — это не достойно настоящего мужчины).

Третья причина по мне, наиболее вероятна, поскольку мы видим эти тенденции не только в книгах, но и в фильмах и сериалах, даже самых известных и знаменитых. Без таких вещей издателям, режиссерам, сценаристам просто запрещают работать.

Но, вместе с тем, это отталкивает настолько, что начинаешь думать, да когда же эта книга (в целом интересная) закончится, чтобы только не видеть этого всего на страницах.

Я бы с удовольствием почитал автора еще. Но я не буду этого делать по вышеупомянутой причине.

Книге бы поставил 6 или 7, если бы не эта линия. А так... Получайте заслуженную 3 (и это завышенная оценка).

shadow19861011@yandex.ru

09 июля 2023 года

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джон Маррс в своем репертуаре... Этот английский «мастер психологического саспенса» неподражаем в своей извечной привычке взять некую технологически-фантастическую идею и начать ее крутить-вертеть на все лады. Сначала он рассматривал возможные аспекты ситуации, если бы сделался возможным поиск идеального партнера по ДНК, затем его занимали автомобили -беспилотники, а после этого — хранение стратегической для государства информации в чипах, имплантированных в человеческий мозг...

В «Последней жертве» речь идет о подразделении полиции, состоящем из так называемых «супер- распознавателей», работающих гораздо более адресно и точечно, чем автоматизированная система распознавания лиц. И Маррс остроумно отрабатывает идею «сапожника без сапог» — его герой, работая на государство, по разным причинам не в состоянии выполнить схожую задачу для себя лично.

В целом «Последняя жертва», содержащая типичные для стиля Маррса симпатичные многим читателям особенности, оказалась достаточно любопытна, но при этом в чем-то и разочаровала.

Создалось впечатление, что в этом романе Маррс пренебрегает законами построения произведения с точки зрения читательского интереса. Композиция романа существенно провисает: огромные куски текста появляются тогда, когда сюжетная канва уже примерно ясна, и потому обрисовываемые писателем детали, появляющиеся словно вдогонку к уже рассказанному, не вызывают любопытства, а, наоборот, кажутся излишними.

Кроме того, из-за видимых проблем с требуемым для книги объемом текста и из-за возвращения к одним и тем же, уже отработанным сюжетным ходам создается впечатление «размазанного» отношения к убийцам и злодеям и сбитой настройки морали.

Несомненно, современные авторы триллеров рассказывают читателям, почему психопат сделался обижен на весь мир, под влиянием каких факторов он «слетел с катушек» и кому и за что он мстит. Однако психопаты-убийцы своими действиями уже поставили себя вне рамок морали и вне общества. Поэтому обычно в триллерах речь никогда не идет о том, чтобы вместо задержания психопата стражи порядка пускались с опасным психом в душеспасительные беседы о морально-этических вопросах. Они могут пойти на это исключительно для того, чтобы тактически потянуть время, но при этом ни на минуту не теряют головы. Однако же в этом романе Маррса полицейские настолько тонкокожие и рефлексирующие, что всерьез задумываются о смысле того, что им говорит психопат в свое оправдание, вспоминают детали своей собственной жизни и т.д. — и это смотрится крайне безжизненно в литературном плане.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх