Адриан Коул «Переход»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда герою рассказа было меньше года, его отец ушел из дома и не вернулся. Он был моряком. И вот прошло много лет, у героя вырос взрослый сын. И вот однажды приходит почтовая открытка с неразборчивым почерком, подпись в которой вроде бы читается как «отец». Обратный адрес — морской порт.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 16 февраля 2023 г.
Вот несмотря на простого персонажа, не отягчённого психической нагрузкой, рассказ получился атмосферным, как настоящие улочки Инсмута так и побережье с руками и стонами. То, что отец главного героя повёл себя нелогично всей задумке, не испортило ощущений.
Artem_Nochkin, 16 марта 2019 г.
Адриан Коул начал свой рассказ в несвойственной для большинства “продолжателей” манере, т.е. от рождения главного героя. А продолжил непосредственным взрослением, которое мы и будем наблюдать от первого лица, попутно узнавая мрачную (в чем-то грустную) историю его семьи.
Но несмотря на нестандартность завязки, сам Уайт получился достаточно каноничным глав.героем для большинства произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. С одной стороны, он достаточно прописан, чтобы быть интересной личностью, но в тоже время, в его истории оставлен необходимый простор фантазии, чтобы читатель легко смог себя ассоциировать с ним. В общем, Уайт удался — его мотивы понятны, за достижение целей болеешь, как за свои.
Основная же история крутится вокруг тайны происхождения и поиска пропавшего много лет назад отца. Эта сюжетная линия получилась увлекательной, относительно свежей, а т.к. она является ещё и основной, то мы во избежании спойлеров задевать её сегодня не будем.
Я лучше скажу вам, что ближе к финалу рассказа автор парой смелых мазков добавляет в мифологию Лавкрафта несколько любопытных деталей, которые любители “безумных теорий” могут трактовать десятком различных способов. Но это так, к слову.
А если подводить итог, то “Переход” вышел достаточно мрачной историей о зове предков и могущественной силе крови. Всё написано вполне в духе “Мифов Ктулху”. Также в наличии имеется:
- интересная история;
- правильная концовка;
- и харизматичные персонажи.
Многого ли еще нужно для хорошего рассказа?