Николас Ройл «Возвращение домой»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Год назад Дэниела бежала из социалистической Румынии, спасаясь от диктатуры Чаушеску. Но сегодня, увидев в новостях труп диктатора и его жены, она решила вернуться обратно в Бухарест.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— антологию «The Best New Horror 6», 1995 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1995 // Рассказ |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 5 марта 2023 г.
Итак, мы видим совсем не относящиеся к теме Инсмута зарисовку событий в Румынии, сразу после расстрела Чаушеску.
Женщина возвращается из Сербии, куда бежала год назад. Некая Тайная полиция, Секуритата, мерещится ей на каждом шагу. Кажется, будто революции не было, люди ходят хмурый и подозрительно на неё косятся.
Сравнения Дома Народов с Рифом из Инсмута, явный бред. То, что Дэниэла постоянно рыгает на дорогу и её мысли говорят скорее о психическом расстройстве.
А концовка я вообще молчу. Ужас ужасов.
Artem_Nochkin, 17 апреля 2019 г.
Николас Ройл в своем рассказе решил смешать 3 основных ингредиента:
- политическую агитку;
- забористый психодел;
- и классический лавкрафтианский хоррор.
Правда, автор немного ошибся с пропорциями и в итоге на передний план выполз маловразумительный наркоманский трип. Скучный политический рассказ о вреде революций занял только второе место, притворившись лишь фоном для затянутой психоделики. А вот хоррор, по всей видимости, даже не дожил до своей реализации и где-то по пути был безжалостно сожран победителем этой тройки. Впечатления от такого решения смешанные. Мягко говоря.
Сюжет же здесь крутится вокруг возвращения главной героини на историческую родину (отсюда и название «Возвращение домой»), на которой относительно недавно произошел политический переворот. Весь рассказ Даниела будет откровенно «шататься» по городу и пугаться всего, что попадается ей на глаза, т.е. буквально:
- глав.героиня стояла на остановке общественного транспорта, а подошедшая маршрутка открыла двери? Скорее всего на этома ПАЗике ее отвезут в тюрьму для политических заключенных;
- глав.героиня на одной улице с разрывом в несколько кварталов увидела двух людей в одинаковых спортивках? Скорее всего это тайная гос.полиция в гражданской форме и они следят за ней;
- глав.героиня откровенно на всех «пялится», но стоит только кому-нибудь глянуть в ее сторону, так сразу — «стукачи глаз не спускают»;
- и т.д., в том же духе.
Вот и получается, что Лавкрафта здесь нет, толковый сюжет не завезли, а сопереживать этой маразматичке нет ни малейшего желания. Тогда ради чего стоит читать данный текст? Категорически непонятно.