Харлан Эллисон «Нью-Йоркский обзор Бёрда»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Сатирическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Его зовут Кордвайнер Бёрд, и он решил стать ангелом-мстителем и защитником всех униженных и оскорблённых писателей. Каждого, кто хоть раз сталкивался с мерзостью и ложью Голливуда, безграмотными продюсерами, трусливыми функционерами, лишёнными вкуса цензорами. Каждого, пишущего фантастику или серьёзную литературу, которого унижали, выплачивая издевательские авансы, хоронили его книги под ужасающими обложками.
Время поражений и унижений кончилось.
Кордвайнер Бёрд вышел на тропу войны...
впервые в сборнике «Weird Heroes»:Vollume 2, 1975
Входит в:
— сборник «Strange Wine», 1978 г.
— сборник «Миры Харлана Эллисона. Том 2. На пути к забвению», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 9 марта 2024 г.
Очень забавная пародия на похождения благородного сверхгероя из дешёвых комиксов. Этакий «Фантомас навыворот», немного напоминающий отдельные эпизоды французского фильма «Великолепный», где писатель на бумаге расправлялся со своими обидчиками.
Что ценно в этом рассказе — Харлан Эллисон смеётся не только над негодяйствующими издателями и продюссерами, но и над собой, мечтающим о мести всем, кто, по сути, оплачивает его работу. Самоирония никогда не покидает этого писателя-анархиста!
vam-1970, 23 ноября 2016 г.
Сюжет рассказа весьма применителен не к США, а к СССР, когда была тотальная цензура. Может это и имел ввиду Эллисон, создав на страницах рассказа такого Робин Гуда для писателей..
ceh, 9 апреля 2006 г.
Его всегда не хватает!
Могу ещё сказать, что это имя Эллисон иногда использует как свой псевдоним. И когда подписывает этим именем некоторые свои рассказы, то хочет показать, что данное произведение пострадало в результате редакторской чистки или издательского произвола.