Танит Ли «Пиратика»
Мир, в котором происходит действие, в общем-то очень похож на наш, каким он был в XVIII веке. Да по сути, это и есть наш мир, отличающийся только буквально одной-двумя буквами в географических названиях. Так, тут есть Ангелия, Амер-Рика, Персис, Индея, Мад-Агаш-Скар и т.д., и т.п. Именно в Ангелии мы впервые встречаем главную героиню книги, Артию, шестнадцатилетнюю дочь знаменитой предводительницы пиратов Молли Фейн, погибшей шесть лет назад и носившей прозвище Пиратика. По крайней мере, такой её помнит сама Артия, которую отец отправил в закрытую школу для девушек. Но настал момент, когда Артия не выдерживает бессмысленного обитания в интернате и сбегает, надеясь повторить путь своей матери. Но, добравшись до Ландона, столицы Ангелии, она встречает членов бывшей команды Молли и узнаёт шокирующую правду — никакие это были не пираты. Молли и все её спутники были актёрами, плававшими на корабле из города в город и разыгрывавшими представления из жизни пиратов. Но мечта о новой жизни не оставляет Артию, и, вдохновив своих новых-старых знакомых, она всё же захватывает один из ангелийских торговых кораблей и отправляется на поиски приключений. А уж приключения не заставят себя ждать — тут вам и таинственный джентльмен Феликс Феникс, неизвестно зачем присоединившийся к команде, и дочь знаменитого пирата Золотого Грифона, преследующая Артию, и, конечно же, карта Острова Сокровищ, на котором, видимо, пути героев и сойдутся...
Входит в:
— цикл «Пиратика»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 6 октября 2007 г.
Когда я начал читать эту книгу, приукрашенные воспоминания Артии о пиратской жизни меня слегка разочаровали. Впрочем, это было лишь начало, и я придумывал разные причины для подобного стиля. Я предполагал, что это просто восприятие происходящего с точки зрения маленькой девочки, от которой скрывают все тёмные стороны пиратства; что вся книга — это просто сказка и будет выдержана в таком стиле, но того, чем было «пиратство» Молли, конечно, угадать не мог. Так что сразу записал автору лишний плюсик. И в дальнейшем тоже оценивал книгу скорее с положительной точки зрения, хотя, в общем-то, ничего особо оригинального она не преподносила. Собственно, лучшей характеристикой для неё будет «классический подростковый приключенческий роман о пиратах», а уж оценка конкретного читателя будет в основном зависеть от того, насколько такие книги близки ему лично. Впрочем, ещё два момента хочется выделить особо — это способ шифровки информации о месте захоронения сокровищ на Острове, эффектный, но, по-моему, совершенно неэффективный и ненадёжный в плане сохранения этой информации. Но это если оценивать со всей серьёзностью, а данный жанр обычно особой серьёзности не предполагает, так что всё-таки «шифровальная система» получилась здорово. И позабавил «маскарад» в финальной сцене, хотя, конечно, подобное мы видели не раз.
И прежде чем закончить, ещё один пунктик. Всё время мучил меня вопрос, зачем, собственно, понадобилось помещать действие книги в как-бы-наш, но в то же время и не наш мир, если ничем, кроме пары букв в названиях, он не отличается. Конечно, мыслей самой Ли по этому поводу мне не узнать, но я бы дал такое объяснение. Если предположить, что Ли хотела написать именно классическую пиратскую книгу, то встаёт вопрос, как сохранить тот налёт загадочности, экзотичности, необычности, какой был в подобных книгах прошлых лет. Ведь в то время, когда творили признанные классики этого жанра, путешествия по миру были доступны единицам; сейчас же до любого, даже самого экзотичного уголка Земли можно добраться максимум за несколько дней, или по крайней мере увидеть его по телевизору или в интернете, так что эффект необычности в описаниях сильно ослабевает. Возможно, выбранным способом Ли попыталась как-то воссоздать эту важную черту книг выбранного жанра. Удалось ли ей это, сказать трудно, но попытка всё же интересная.
Итог: повторяюсь, конечно, но — классический подростковый пиратский роман. Читается легко и быстро, пищи для ума практически не даёт, но зато позволяет вспомнить давние детские увлечения. Уже хорошо.
glupec, 15 июля 2010 г.
Не совсем типичные для Ли фэнтезийные декорации — 19 век вместо Древнего мира, Англия, от которой нас-сегодняшних отделяет гораздо меньшая разница в культуре и мировоззрении... Одним словом: хотите написать романтическую фэнтези — не обязательно вдаваться в эскапизм.
Думаю, если бы она захотела, могла бы и 20-й век, и 21-й превратить в декорации для лёгкой и незамысловатой, но приятной романтической героики...
А из минусов — затянутость (поиски сокровищ — лишняя сюжетная линия, толком ничего не прибавляющая). Феликс менее живой и смешной, чем компаньоны Артии — попросту не раскрыт характер. Что касается поисков
А в общем и целом — мило. При всех объективных недостатках и чрезмерной простоте.
mfrid, 29 августа 2009 г.
Первый встреченный мною образец «книжки про пиратов» для девочек. Сказочно-благородно, р-р-романтика выше крыши... Кровь мы не проливаем — значит, хорошие; а грабить — это просто такое милое развлечение. За исключением этой удивительной мысли, я б сказала, что неплохая сказка для девочек среднего школьного возраста.
Элгар, 20 августа 2008 г.
Не самая плохая книга из тех что я читала. В том смысле, что бывает и хуже. Хотя редко. Типичное графоманство. Можно почитать, когда уже больше нечего. Книга не для подростков а для младшего и среднего школьного возраста. Подросткам хочется читать «Властелина колец», Мартина. Перумова, иногда. Ну, книги другого уровня. А тут бездарная книга про пиратов, которые никого не убивают и говорящих попугаев.
Про конец расскажу отдельно. Прочитала. Не дошло. Прочитала еще раз. Бред. Потом долго ржала. Автор побил рекорд тупых хеппи-эндов.