Натаниэль Готорн «Чёрная вуаль священника»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Пастор сошёл с ума! — воскликнул Гудмен Грей...» Что же случилось с местным пастором Хупером? А всего лишь то, что он закрыл своё лицо вуалью. Закрыл навсегда, как для прихожан, так и для близких. Может, и прав был Г. Грей, но на смертном одре Хупер пытается объяснить свой поступок; правда, для этого пришлось ждать много лет.
The Token and Atlantic Souvenir. Boston: Charles Bowen, 1836, pp. 302-320.
Входит в:
— сборник «Twice-Told Tales», 1837 г.
— сборник «Twice-Told Tales», 1842 г.
— антологию «Antología universal del relato fantástico», 2013 г.
— антологию «Моё любимое убийство», 2014 г.
— журнал «Чудеса и приключения № 6, 2014», 2014 г.
— антологию «Наставники Лавкрафта», 2023 г.
- /языки:
- русский (6), испанский (2)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- М. Коэн (2), А. Немирова (3), А. Шадрин (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tullma, 1 февраля 2023 г.
Всей своей жизнью пастор иллюстрировал библейскую фразу «не суди, да не судим будешь», но никто так и не понял. Возможно пастор плохо объяснял, но с другой стороны, если бы объяснил прямо, то ношение вуали стало бы простым популизмом. Сложно. Очень сложно. Люди по своей сути существа простые, ведомые инстинктами и победить эти животные инстинкты человеку трудно даже в 21м веке. Всё, что отличается от обычного встречается с осуждением. Если что-то не понятно, значит это не правильно. Смысл очень и очень простой на самом деле.
SAG, 15 октября 2015 г.
Нет я порой понимаю мистику, и вроде не дурак уловить английский юмор. Но понять это... Хотя, все в жизни относительно. Нацепить на лицо вуалетку, хотя ты лицо публичное и ответственное. Ну это как-бы священник в церкви, повернувшись к вам лицом, оказался в маске. Но, этого мало, создать подоплеку своего поступка. Провести полжизни прикрываясь вуалью, создать образ «необычного», не похожего на других. И даже на смертном одре, отстаивать свои убеждения по открытию лица. Что-то здесь не так. Первая ассоциация с православными юродивыеми и тут же вопрос, а были ли среди протестантов такие. Ну, что в любой религии есть фанаты, держатели веры, это понятно. Но, здесь... И вроде религиозный фанатизм и в то же время обычный психоз. Нет мне не понять этого рассказа и поэтому, опять вернусь к словам Г. Грея «Пастор сошел с ума».