Харлан Эллисон «Neon»
«The Haunt of Horror»,август 1973
Входит в:
— журнал «The Haunt of Horror, August 1973», 1973 г.
— журнал «The Haunt of Horror, June 1973», 1973 г.
— сборник «Deathbird Stories», 1975 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 22 января 2020 г.
Чудной и невероятный рассказ Харлана Эллисона выдался весьма необычным и содержит в себе, как элементы фантастики в сочетании с психоделическими картинами, так и ранний киберпанк, который более характерен для 80-ых годов (рассказ создан в 1973). Чудным и фантасмогоричным выглядит главный герой произведения Роджер Чарна, который в результате аварии становится воплощением невиданного ранее сочетания живого существа — сплава живого организма с коструктивными ,высоко-технологическими элементами-протезами, сделавшими того «фриком» или попросту механизированным инвалидом. Ему достались — металлический сборный мизинец на руке, проигрывающий различные мелодии, неоновая спираль, вживленная в его грудь и переливающаяся оттенками красного, а также кибернетический глаз, способный видеть, как в ультрафиолете, так и в инфракрасном свете.
Его попытка вернуться в общество удалась довольно быстро, когда его с новыми необычными навыками нанимают продавцом в книжный магазин для работы в ночную смену. Но дело в том, что некто начал пытаться связаться и говорить с ним через неоновые вывески и рекламы. Довольно настырно. И кто-то это явного женского пола...
Герою произведения можно только посочувствовать — автор оставил его в живых , тот пережил жуткую жизненную ситуацию и только стал возрождаться, как неугомонные щупальца страха от непонятных вокруг него явлений, начинают его вгонять в стресс и навевать бесконечный ужас. Практически герой все время бежит от всех и самого себя, пытаясь найти успокоение в тишине и покое, о коих только можно мечтать.
Эллисон закрутил довольно неожиданный сюжет , снабжая местами его черным юморком ( в какие-то моменты можно было и живот надорвать, а местами Эллисон чутка перебарщивает), местами занятными диалогами и сюжетными поворотами. Я был очень удивлён познаниями автором в оперных постановках, когда он продемонстрировал широкое знание этого направления, перечисляя довольно большое количество авторов и произведений с которыми мне не приходилось сталкиваться ( похоже, что время , когда автор работал и писал в витринах книжных магазинов, занимаясь их рекламой, при этом слушая музыку днями напролет, не прошли для него даром). Также хотел отметить авторское умение и чутье резко и мастерски перейти от темы к теме , не ломая повествования в целом, и так несколько раз по ходу в небольших историях. Порой кажется, что присутствуешь на уроках по некому ликбезу, но с оговоркой , американского ликбеза.....
Хороший , колоритный рассказ , который будет интересен нашим взрослым читателям ( боюсь некоторые откровения и намеки наши подростки попросту не поймут и не верно истолкуют!) .
Забавный факт: первая публикация рассказа состоялась в журнале «The Haunt of Horror» в июне 1973 г., но редакция на двух страницах в концовке перепутала текст. Произошло недоразумение, так как журнал вышел с неправильной публикацией. Что ж редакция принесла извинения Харлану и в следующем выпуске The Haunt of Horror
в августе 1973 года напечатало в правильном расположении текста. Интересно, что к каждой публикации были выполнены разные иллюстрации...