Джордж Алек Эффинджер «Марид Одран»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Ислам ) | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Цикл (США) |
- /языки:
- русский (8), английский (16), польский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (4), самиздат (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Занадворов (2), Е. Клеветников (1), Я. Маницкий (1), Н. Некрасова (2), Б. Решетов (1), Р. Шидфар (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 8 июля 2023 г.
Цикл «Марид Одран».
Номинант Хьюго — два романа.
У меня такого восхищения не сложилось. Возвращаюсь к своему раннему высказыванию, что если писатели -фантасты пишут детективы , то не всегда хорошо получается.
Оценка моя такова -ироническая история о странах ислама в 22 -м веке. Общий фон жизни будущего -проституция, наркотики, преступность, коррупция, лицемерие. И это для стран ислама -!!! — ничего положительного автор не придумал. Полный пессимизм. Фантастика только -подробное описание чипирования мозга для придания способностей -это интересно, но ужасно. С технической стороны 22 -й век — автор не додумал — всё-таки средств у спецслужб должно быть побольше и поэффективнее. А так получается -22 -й век, а методы сыска 19-го века. Очень нелогично.
Описываемый мир — это не только мир ислама. Это вся планета, которая находится под контролем двух преступников, представляющих из себя добропорядочных людей, а на самом деле хладнокровных убийц. За ширмой улыбок и постоянного упоминания цитат из Корана подкуп и рэкэт, убийства и беспредел. Возможно автор таким образом хотел показать истинное лицо лицемеров от религии. Облёк в форму детектива.
Seidhe, 8 мая 2014 г.
Меня всегда удивляло, почему так редко вспоминают о цикле «Марид Одран», когде речь идёт о киберпанке.
Сразу оговорюсь — первый роман цикла я прочитал года два назад, практически сразу после Гибсона и Стерлинга, поэтому вполне допускаю, что восторг, который он у меня вызвал, объясняется тем фактом, что киберпанк тогда был для меня в новинку. Но за прошедшие майские праздники я прочитал цикл ещё раз, причём на этот раз целиком (нашёл-таки третью книгу в электронном варианте — спасибо лаборанту Stealthy Doom за ссылку), и получил ничуть не меньшее удовольствие.
Спойлерить не буду, но созданный Эффинджером образ будущего — настоящий киберпанк, со всеми необходимыми атрибутами. И хотя в книгах нет ни всемогущих корпораций, ни виртуальности как таковой, ни лихих ковбоев киберпространства, для меня — это самый что ни на есть классический киберпанк. Судите сами — главный герой романов, мелкий жулик и частный детектив в одном лице Марид Одран, противостоит не столько системе, сколько образу жизни мусульманского мира будущего. Действие романов происходит в не столь отдалённом будущем, когда нынешние мировые лидеры перестали играть ведущую роль в жизни планеты, в одном из мусульманских городов Ближнего Востока. Атмосфера смешения мусульманских традиций и технологических достижений показана Эффинджером великолепно — тут вам и восемь разных полов на выбор, соседствующие с молитвами по пять раз в день, и продажа детей, соседствующая с традиционной раздачей милостыни, и полный набор «веществ», соседствующий со строгими постами и отказом от спиртного. Помимо этого технологии позволяют вживлять в мозг специальные устройства, которые могут дать тебе как различные навыки и знания, так и помочь почувствовать себя любым человеком, хоть вымышленным персонажем. Так вот этими самыми модификаторами Одран не пользуется принципиально, предпочитая полагаться на свой разум и знания, ну и на «вещества», разумеется, куда ж без них? =))) Причём употребление показано Эффинджером вполне правдоподобно, а то в некоторых произведениях киберпанка герои постоянно пичкают себя стимуляторами, но не утрачивают ни ясности мышления, ни скорости реакции... Даже отходняков не испытывают! Так вот с похмельем и отходняками у Одрана всё в норме... =)))
Единственное, что портит впечатление от цикла — некоторая неровность повествования. Если в первом романе был и кибер и панк, то к третьей книге всё это отходит на второй план, и на первый выходит становление личности Одрана и традиции мира. Именно поэтому оценки расставил таким образом, но в целом цикл заслуживает твёрдой 9. Его бы еще переиздать с нормальной редактурой, чтобы «модики» и «училки» из первого романа не превращались в «модди» и «дэдди» во втором, и так далее и тому подобное.
В общем, рекомендую цикл всем поклонникам раннего киберпанка «без компьютеров», зато с восточным колоритом и шикарным смешением разных культурных традиций. Повторюсь, но очень жаль, что данный цикл так мало известен в России.