Фрэнсис Кель «Песнь Сорокопута»
Отец учил Готье тому, что каждый должен знать свое место в этом мире.
Джером с детства уяснил только одну истину:
Чистокровные празднуют. Полукровки прислуживают. Низшие страдают.
Их миры могли никогда не столкнуться, если бы не Скэриэл.
Действие романа происходит в альтернативном мире, очень похожем на наш, общество в котором поделено на три сословия: чистокровные, полукровки, низшие.
Проблемы отцов и детей, классовое неравенство, дружба и любовь, рассуждения о Сергее Дягилеве и Александре Македонском, поиск себя и истины, императорские интриги и дух революции — это «Песнь Сорокопута».
Повествование в романе ведется от двух персонажей разных сословий, что дает возможность более ярко раскрыть мир, помогает сопереживать героям, держит в напряжении.
Входит в:
— цикл «Песнь Сорокопута»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 262
Активный словарный запас: низкий (2532 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мазис, 29 октября 2023 г.
Будь я старше лет на пять-восемь, я бы закрыла эту книжку и пошла своей дорогой, просто смирившись с тем, что ну не моя эта книжка, переросла я её. Но я молодёжь. А это хваленый янг эдалт. К тому же за который я заплатила, причем сразу за две книги ̶г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶в̶е̶р̶н̶и̶т̶е̶м̶н̶е̶д̶е̶н̶ь̶г̶и, так что буду возмущаться.
Перед началом чтения я наслушалась хвалебных речей восхищенных читателей и «гениального застенчивого» автора, и под впечатлением решила сразу всё заказать(почему сначала не прочла как истинный пират? захотелось поставить немного «запрещёнки» на полку. каюсь. + паничные крики о том, что скоро всё зацензурят, а остатки сожгут на костре цензуры)
Поначалу, первые несколько глав всё шло очень даже не плохо. Разве, что не оправдались ожидание по поводу викторианского сеттинга книги. Персонажи и их взаимодействия вызывали симпатию, а развитие сюжета — смешки. Легко, банально, но красиво. Умные упоминания «элитарных» штук тоже добавляли своего шарма. Однако со временем стало не смешно.
Автор просто кидает в книгу кучу названий классической и древней литературы, вкидывает балета, музеев и прочая рандомная фигня летит вперед, она пытается даже кинуть мироустройства и социальных проблем. Но, судя по тому, что получилось в итоге, книга упорно уклонялась от всех адекватных частей, поскольку во всём это перечислении школьной литературы, поверхностного знания культуры да истории просто нет смысла. Какой к чёрту Гитлер, зачем тут упоминается Нил Армстронг(почему бы не Гагарин с Титовым? с ними как раз история в стиле Его не пустили из-за и̶м̶е̶н̶и̶ цвета волос, ууу расизм, всё ж в стиле автора?), Леди Баг, Лего, Романовы?? А как же альтернативная история, магия, нет?? Ты либо крестик сними, либо трусы надень. Почему нельзя было назвать вещи другими именами или придумать что-то своё? Неужели фантазии не хватило или же это простая лень? О, ну либо это такой интересный способ налить воды путём пересказа страничек с википедии.
Нет, ладно, немного смысла всё таки есть, вот этим всем проводятся очень явные, прям вот тычащие тебе в лицо, параллели между персонажами и некоторое объяснение их мотивации, но они выглядят искусственно и навязано. Можно ведь вставить это всё намного органичнее, а не просто вкинуть что бы было. Здесь же это всё отдаёт ЭсТеТиЧнОсТьЮ.
И в этом проблема всей книги. Она не пытается рассказать тебе историю, она пытается заставить тебя любоваться слюнявыми фантазиями автора. Здесь нет ни единого отрицательного или обычного персонажа, все персонажи либо красавцы как на подбор, либо недостойные говнюки, чтобы прям видно было что он ПЛОХОЙ!! (Видимо даёт о себе знать прошлое Кель, где она брала интервью у, о боже, АЙДОЛОВ В КОРЕЕ. Я слышала об этом факте три раза и каждый раз против своей воли.) Но при этом они либо чертовы клишированные пустышки, либо Скэриэл.
Скэриел, кстати, одновременно худшая и лучшая часть этой книги. Он вот этот вот жнец, который и на дуде игрец, и чтец. Он, как и все, красавец, и манипулятор среди манипуляторов, и бедный страдалец, и супер крутой босс, перед которым все влюбленно падают ниц. Ну просто идеал.
Остальные персонажи... они есть. Но скажу честно, я их не различаю. Толпа хитрых, умных, интеллигентных и эрудированных, однотипных блондинов гениев мыслей. Разве что Готье среди них инфантильный нытик(но всё ещё гений!). А Джером влюбленный нытик, но только с другим цветом волос.
Положительные эмоции вызывали только домашние и дружеские взаимодействия Скэра и Готье. Мило и уютно. Всё. Остальное это лишь испанский стыд, отвращение и раздражение. И в этом, кстати, есть вина ЛГБТ линий. Автор прямым текстом пишет в своих каналах о том, что не знает кого с кем сводить и не особо собирается этого делать. Правильно, а зачем выбирать один стул, если можно лечь сразу на все и доить всех фанатов.
В итоге книга выглядит как клубок воинствующих змей, где непонятно кто кого в итоге укусит и кто с кем останется. Простые посиделки превращаются в чертов гей клуб, где КАЖДЫЙ персонаж влюблен в кого-то своего пола. Но если на горизонте появится Скэр, они, конечно же, поменяют своё мнение и влюбятся в него. Любителям однолюбов тут делать нечего.
Сюжет первой книги, кстати, и крутится вокруг отношений всех персонажей. Этакий пролог. На протяжении ВСЕЙ первой части, да и второй тоже, мы смотрим на любовные страдания или заигрывания. А когда мы этого не делаем, нам дают великий сюжет, по которому раскиданы такие же великие ружья. Которые, также как и упоминания ради упоминаний, тычут тебе в лицо о том, что они ружья. Неожиданных поворотов нуль. Юмор, как неожиданно, строится только на гей теме или классике из разряда «-Господи! -Можно просто Скэриэл.» Так остроумно...
Итого, мы имеем книгу с прекрасной обложкой, но с сомнительным содержанием. Либо автор действительно наивно верит в то, что пишет, либо просто пытается вставить свои пять копеек и нажиться на волне хайпа вокруг всей этой лгбт темы. Есть множество книг, которые по всем параметрам будут превосходить эту книгу. Ставлю 3 только за красивую обложку и милые домашние взаимодействия Скэра и Готье
sindefara, 27 мая 2022 г.
Что сказать хочу.
Получилось так, что меня что-то занесло на встречу с автором, после чего оценка повысилась на несколько баллов, поскольку стал ясней и общий замысел, и более-менее как дальше пойдёт история.
Издательство, как оказалось, разрезало первый том на два, и в этой книжке — только половина первого романа. Нет, она кончается вполне себе на интересном моменте, но по первой части ещё не очень ясно, что происходит в этом мире и в истории в частности.
Место действия — маленькое государство Октавия в условной Европе, эдакая мини-северная Корея или Германия в самом начале нацистского режима. Люди разделены на три касты, один из героев, Готье — принадлежит к высшей, другой, Скэриэл — полукровка. Некоторые удивляются, почему герои рассуждают о французской или русской литературе, но честно, при таких режимах культура обычно находится на дне. Социальных лифтов в стране практически нет, даже полукровки вынуждены пресмыкаться перед высшими, талантливым людям просто не пробиться никуда («низшие» вообще живут в своего рода гетто). Да, и ещё здесь есть магия, которой высшие одарены в полной мере, поэтому имеют право учиться в магической академии (даже полукровкам туда ходу нет, хотя Скэриэл считает иначе).
«Сорокопута» часто сравнивают с романами Донны Тартт, но, по-моему, это типичная достоевщина (самая близкая параллель — «Подросток» и «Бесы»), и хотя описанному в книге обществу революция точно нужна, Скэриэл Лоу — это некоторая смесь из Ставрогина и Верховенского, красивый и хитрый манипулятор.
В целом мне понравилась книга как раз из-за того, что герои — живые люди, за которыми интересно следить, и когда читаешь, появляются любимцы и среди персонажей второго плана — Гедеон, Оливия, Леон. И мне понравились даже, в общем, банальные ситуации — момент, когда ребята встречаются в доме Скэриэла, драка в колледже — потому что все персонажи продуманы. Дальше читать буду :)
PS: надо, наверно, для такого жанра придумать особое название — мне не хочется это называть антиутопией. Потому что тут главное — не описание того, как ужасно устроено общество, а то, как персонажи хотят сделать его справедливым, спорят и размышляют об этом.
Революционный янг-эдалт?)))
Хэл, 17 апреля 2023 г.
Стиль темной академии. Атмосфера общества мертвых поэтов. Основной конфликт повествования — сословное неравенство достигшее угрожающих масштабов. Главные герои пытаются изменить происходящее, каждый со своей стороны.
Скэр представитель угнетаемого класса, убийца, манипулятор, революционер, но нельзя забывать что он все еще подросток максималист с кучей эмоций внутри. Реально интересный персонаж, его нельзя назвать хорошим ни с какого боку но и не сопереживать ему не получается. Очень подкупает то, что даже делая действительно ужасные вещи, он осознает их последствия и принимает на себя ответственность.
Аристократ Готье поначалу кажется таким нежным домашним мальчиком, но в нем есть стержень и характер, что постепенно раскрывается на протяжении книг. Давно не читала такого постепенного и логичного развития характера персонажа. Этот вьюнош всех еще удивит, и предвкушение этого добавляет прелести произведению. Он еще не предпринимает осознанных конкретных действий к изменению общества, но внутреннее неприятие несправедливости не даст ему остаться в стороне. Он неглуп и у него есть свои козыри в рукаве. Удачи, Готье!
Немалая часть текста уделена развитию отношений героев. Как мне кажется прописано не то чтобы слащаво, но в эмоциональном плане им кажется не по семнадцать а по 14-15. Но мило. И дарит кучу новых веток развития событий.