Лев Лобарёв «Фантастика Шрёдингера. Почему в СССР так мало кинофантастики»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 23 мая 2022 г.
Ну да, ну да, ну да. Зрелищная кинофантастика — это прежде всего бюджет. А в условиях Госплана — это не просто нереалистично, это — напрямую запрещено законом: лучше снять 20-30 «обычных» разноплановых киношек, чем одну супер-пупер зрелищную. Денюжки-то — народные, и объяснить оные траты — будет абсолютно невозможно.
Но я не об этом, уважаемый потенциальный читатель. Так случилось, что я — в силу разных причин — просмотрел всю российскую кинофантастику. Вообще — ВСЮ. И это даёт мне и повод и возможность утверждать следующее: вся советская фантастика — вообще ВСЯ — НЕкиногенична. То бишь книжка, в любом случае — гораздо выигрышнее видеоряда. Свойство такое у советского фантЧтива.
И причина — понятна и очевидна: книжки были рассчитаны на умных людей, способных сопереживать и обладающих развитым воображением. Попытка же превратить фантТекст в зрелищный видеоряд — автоматически «приземляет» получившийся результат: делает его примитивнее, лишает чего-то существенного, что придавало ему смысл и значимость.
И ещё раз, уважаемый потенциальный: я с огромным удовольствием вкушаю и «Звёздные войны» и «Парки юрского периода» и прочие бюджетные горки (туда входят и «Аватар», и «Властелин колец», и даже — «Клеопатра»). Но это не отменяет примитивности оных бюджетных горок. Ограниченной развлекательности великолепнейших картинок и лютого драйва. Просто это — ТОВАР. Высококлассный, дорогой, иногда даже элитный — товар. Увы и ах, но периодически хочется и Смысла. Так устроен человек. Се ля ви