Валерий Елманов «Княжья доля»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Учителя истории из XX века Константина Орешкина «отправляют» в XIII век для того чтобы он спас мир, только Костя не знает в чем именно заключается его миссия и каким образом он должен спасать человечество. В далеком прошлом Костя оказывается в теле князя и принимает активное участие в делах княжества, а всего через несколько лет на Русь нападут татары и возможно Константин был отправлен сюда, чтобы остановить нашествие.
Входит в:
— цикл «Обречённый век»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2985 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 82 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 11 мая 2017 г.
завязка многообещающая — 10 лет до нашествия, политическая ситуация острая, команда попаданцев разноплановая (правитель, воин, священник, изобретатель) планов прогрессорства громадьё... НО афтар, увы, обещал прогрессорство купировать т.к. де любопытно влияние личности на историю, так что ожидаю скорее социальное. решил таки читать.. что получилось в первой части: насилу продрался через нудную завязку с длллллллллииииинным описанием как попаданцы тупят подозревая розыгрыш и пытаясь подловить «актёров» и это очнувшись в другом теле. по маразму с этим вывертом сюжета не соперничает даже расказ о впричине и механизме попадания — беседе с сверхсилой. зато эта беседа легко бёт всех по занудности и длине. нахрена такая длинная? ну может афтар думал так познакомить с ГГ и «условиями игры», но это можно 1.сделать по ходу 2.на полстранице.. а тут нууууууудные рассуждения о избранности россиян аргументированные бедами переодически посещавшими страну (имо тут претендентов было бы дофига- скорее надо поискать страну которую не завоевывали переодически и обошедшуюся без переворотов\гражданских).
в целом вкрапления собственно попаданчества неплохи. тех прогрессорства пока нет, но имеется изменение поведения ГГ,а поскольку он князь то и социальные начинаются.
буду читать следующую в надежде, что дальше мути будет мньше и пойдёт наконец сюжет с объединением руси итд
Juchi, 16 января 2011 г.
во-первых, невзирая на обложку (кстати, персонажи и идолы на оной бесстыже стырены «Крыловым» из фильма «Русь Изначальная»), в тексте разве что есть упоминания о язычниках, и то нерусских, да юная ведьмочка упоминает вскользь Перуна. впрочем, оно и к лучшему. потому что...
БЛИН!!!! ВАЛЕНКИ в 13 веке. Лапти на ногах городских жителей. словечки вроде «интерес» и «юбчонка» в устах русских современников Чингиза-Тэмучжина, соленые огурцы на столе в глухой рязанской деревушке — они б еще картошку с помидорами организовали! священник стоит на коленях перед иконой, изображающей Христа, несущего крест на Голгофу. Это что, Италия 15 века или все же Русь 13?! это изображение в Русской иконописи могло быть разве что на клейме иконы «Страсти Христовы» — и то не припоминаю что-то. Психология «пришельцев из будущего» и взаимоотношения «простого народа» с боярством явно показывают в авторе советского на 100% человека., возможно, члена КПРФ Боярин, сующийся в ножки мелкому князьку 13 века с воплем «За что раба верного обижаешь?!», карикатурен и анахроничен в равной степени. настоящий боярин той эпохи хватался бы не за княжьи сапоги, а за свой меч — и ненавязчиво бы напомнил зарвавшемуся «надеже-государю» о том, что он даже в Рязанской земле не один такой Рюрикович. Более всего досадили мировоззренческие штудии автора, в которых наличествуют «высшие силы», судящие (?!!!)спор Бога и Дьявола. Манихейство какое-то, блин. Не люблю подобной самодеятельности, она даже в исполнении графа Толстого выглядела смешно и убого, а уж в исполнении вчерашнего атеиста... с живыми священниками, кстати, автор в жизни не общался — что странно, при нынешнем «церковном возрождении» это не проблема. Ладно, он хреново знает язычество (и, к своей чести, о нем молчит) но вот то, что он столь же хреново знает хр-во... )в книге действует целый десант прогрессоров — гл. гер, бывший учитель истории, десантник — как без него! десантник — это «наше все» современной Российской хронооперы — молодой изобретатель-технарь образца скорее 60-х гг. попавший в прошлое в теле подростка, и, наконец, священник Николай, к-рый отчего-то не расценивает бред гл.гер. о «Высших силах», которым вынужден стучать на дьявола бедный бог, так, как должен бы любой нормальный христианин. да, совсем забыл еще нюансик — смерд по имени Всеслав, и сын холопки от князя по имени Святополк(имена, если кто не знает, даже боярами не использовавшиеся, на тот момент — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО княжеские).
karry, 16 июня 2014 г.
Вообще мне данный автор довольно-таки активно неприятен, построение сюжетов напоминает сочинения шестиклассника...однако весьма пришелся по душе прием пускать после каждой главы летописи и комментарии к летописям, встречалось мне такое ранее лишь однажды и в намного худшем исполнении. Собственно ради них и прочел данную книгу, ну, как прочел, пролистал по диагонали.