Наталья Образцова «Анна Невиль»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
O.K., 19 марта 2019 г.
Благодаря таким книгам особенно ярко понимаю, за что люблю фэнтези. Потому что когда речь о реальных исторических сюжетах, а ты историю хоть немного знаешь, всегда всё сводится к двум противоположностям: с одной стороны, в мелочах, ты знаешь, что всё было совсем не так, с другой стороны, в целом, ты знаешь, что и как должно закончиться. А ведь возьми почти тех же действующих лиц, почти ту же атмосферу, почти те же события, но придумай для страны своё название, за морем пусть живут не норманны, а, скажем, эльфы, и сделай советником короля какого-нибудь завалящего мага — и вуаля! В любой момент можешь подкинуть сюжетный сюрприз, и ни у кого не возникнет вопроса, почему герои 14 века ведут себя точь-в-точь как твои современники.
Словом, эта книга содержит все особенности своего жанра, как сильные так и слабые. Дамский, даже домохозяйский романчик в красивых исторических декорациях. Из внежанровых недостатков: наивность интриг и непонятные качели в любовных делах: то излишне невинно, но ненужно пошло.
Все четыре романа, достаточно разные по сюжету, органично сливаются в единую историю. Первый роман — наивный, но искренний. Традиционные приёмы: юная дева, прекрасный рыцарь и дорога, которая их сблизит, почти без привязки к реальному историческому контексту. Второй роман — придворные интриги и тонкая романтическая нить. Третий роман — самый душевный, но и самый предсказуемый: даже не зная историю, а только зная, что будет ещё и четверная книга — заранее понимаешь, к чему всё идёт. И четвёртый роман — полнейший провал. Если со скидкой на лёгкость жанра первые три было приятно читать, то четвёртый всё перечеркнул, превратив сильную, умную, смелую и верную героиню в истеричную, безмозглую, похотливую, бесцельную бабу.
Anahitta, 22 января 2014 г.
Действие романов происходит во время войны Алой и Белой Роз.
Симона Вилар (основной псевдоним Н.Образцовой) — лучший современный русскоязычный автор в жанре исторического любовного романа (ударение на слове «исторический»). История в ее книгах не служит только поводом для развития сюжета. Романы изобилуют множеством исторических подробностей, политических интриг, описаний сражений, и собственно любовных сцен в книгах не так уж много, как нет и излишней сентиментальности. Зато атмосфера эпохи передана великолепно.
Конечно, присутствуют и типичные черты любовного романа. Есть главная героиня − независимая, отважная, умная (привет Анжелике как прародительнице типажа). Здесь это Анна Невиль, известная в истории как королева Англии в качестве супруги Ричарда Третьего. Есть возлюбленный главной героини − отважный, мужественный, благородный и красивый. И есть главный злодей − бесчестный мерзавец. В этой роли выступает сам Ричард, выписанный в шекспировской традиции. Именно этот последний момент вызывает неприятие Симоны Вилар поклонниками Веры Камши, которая придерживается альтернативного взгляда на последнего короля из династии Йорков. Персонажи романов цикла не отличаются глубиной, но они яркие и интересные.
До этого романа Анну Невиль я помнила только по спектаклю «Ричард Третий» по Шекспиру, в одной из сцен которого пожилой актер в роли Ричарда убеждал немолодую вдову убитого им принца выйти за него замуж. А на самом-то деле эти двое были не просто молодыми, а совсем юными по нашим меркам!
Первый роман цикла самый увлекательный и романтичный. Он навевает аналогии с «Черной стрелой» Стивенсона, не только эпохой войны Алой и Белой Роз, но тем сюжетным ходом, когда девушка переодевается мальчиком и путешествует в компании мужчин, не подозревающих о том, кто их спутник. Героиня выдает себя словами: «Я так устала!». Этот момент можно отнести к ляпам, потому что персонажи англичане и несомненно должны разговаривать на родном языке, в котором родовые окончания отсутствуют…
Во втором романе больше политики и меньше романтики. Анна как дочь знаменитого Делателя Королей является важной пешкой в политических играх, и все значимые события, связанные с падением Ланкастеров (включая сражения), происходят на ее глазах.
В третьем романе писательница повесила на гвоздь истории сотканное исключительно ею полотно, ибо эти несколько лет жизни главной героини, ее не существовавший в реальной истории брак, полностью вымышлены.
Четвертый роман отличается мрачностью, беспросветностью и оставляет гнетущее впечатление. Здесь Симона Вилар слишком уж жестока к своей героине, хотя судьба реальной королевы тоже не была безоблачной.
История Анны Невиль не самый мой любимый цикл у Симоны Вилар, пожалуй, из-за мрачности последних двух томов. Тем не менее после прочтения цикла я принялась искать другую художественную литературу о войне Роз. Заинтересовали, как это не парадоксально, «ПЛиО» Мартина и «Хроники Арции» В.Камши. И после знакомства с этими двумя писателями я «поменяла ориентацию» на фэнтези, которое преимущественно читаю последние три года. Вот такой извилистой была тропинка на Фантлаб…
Итак, «Хроники Арции» я читала, когда в памяти были достаточны свежи исторические подробности из «Анны Невиль», потому очень интересно было сравнивать исторических деятелей и реальные события с персонажами Камши и ее трактовкой хода войны Роз в мире Арции.
Итог: книги цикла интересны и как приключенческие любовные романы, и как исторические; факты войны Алой и Белой Роз переданы достоверно, насколько это возможно в художественном произведении. Ну, за исключением выпадения на несколько лет Анны из исторической действительности на события третьей книги (а почему бы не предположить, что будущая королева действительно исчезала?).