Кэтрин Мур «Песенка в минорном ключе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Космический странник Нордуэст Смит вернулся на Землю. Лежа на траве и вдыхая аромат Земли, он вспоминает время, когда не был еще вне закона и те события, после которых он был вынужден покинуть Землю...
Входит в:
— цикл «Нордвест Смит»
— журнал «Fantastic Universe, January 1957», 1957 г.
— антологию «Echoes of Valor II», 1989 г.
— сборник «Чёрные боги, красные сны», 2002 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- В. Яковлева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 15 сентября 2019 г.
Ну, наконец-то нам представили хоть какую-то предысторию главгероя целого цикла. Да, предыстория, конечно, так себе — пара страниц общих фраз, но все же, хоть что-то... Хотелось бы прочитать что-то о прошлом Смита более подробно, но, видимо, не судьба — придется читать еще одно ментальное противостояние с каким-нибудь древним монстром, которое происходит внутри черепной коробки Смита.
god54, 1 апреля 2017 г.
Я так и не понял, что же хотела сказать автор этим рассказом. Может то, что человеческая природа всегда остается неизменной, и даже, если появится возможность повторить все снова, человек опять натворит тех же самых глупостей, что совершил ранее. Ибо преступника нельзя исправить, как нельзя склеить разбитую чашку. А ностальгия, это эмоции и лишь поступки имеют ценность, либо положительную, либо отрицательную. Одним словом для тех, ко любит делать выводы на пустом месте.
glupec, 5 августа 2009 г.
Нет, это уже не космоопера (как ни странно). Больше всего этот рассказ — точнее, эта маленькая зарисовка — напоминает лирические новеллы Брэдбери. Тоска по Земле, которая — уж будем говорить откровенно — единственный наш дом, другого не дано (сколько бы мы ни читали о «жизни на других планетах», мы все равно это понимаем)... тоска по детству, которое — со всеми его обидами — неповторимо и невозвратимо... тоска даже по первым грехам юности (как ни странно).
Никаких приключений, никаких путешествий — просто отрывки воспоминаний героя... Но смысла в такой истории куда больше, чем если бы она была полна погонь и перестрелок...