Филип Фракасси «Дитя среди чужих»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Юного Генри Торна похищают и держат ради выкупа на отдаленной ферме посреди леса. Неожиданно для себя он устанавливает связь со странной силой, живущей в этих лесах — и с помощью столь зловещего союзника начинает сеять хаос в рядах своих тюремщиков. Вот только это древнее существо имеет свои цели. Ему очень важно, чтобы все люди из этой местности ушли, ведь в ней таится нечто еще более страшное.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GENZOLE, 1 марта 2024 г.
«Иногда правда может быть ядом. Действовать как отвратительный вирус, заражая всех, кто ее услышал, неизбежными выводами, ужасами больной реальности.»
Ещё один горячо ожидаемый в серии роман наконец вышел и полностью оправдал эти самые ожидания. Но, Конечно, всё не так гладко, как хотелось бы.
Во-первых — книгу очень много сравнивают с Кингом. Но, я или читал не того Кинга, или читал его очень мало, т.к. кроме мальчика со способностями ничего общего с «Королем» не увидел, и, возможно, что это к лучшему. Все же Кинговские истории с детьми на ГГ — это так называемые «мальчишеские ужасы», где именно ребенок стоит во главе происходящего ужаса, и в большей степени с ребенком/детьми этот ужас и происходит. А я не очень люблю такие истории. Формально, в Книге Фракасси мы имеем тот же фундамент — ребенок, который сталкивается с кошмаром. Но не все так просто. Как мне показалось, Генри (так зовут мальчика) скорее двигатель сюжета данной истории, а настоящие «герои» (если можно так назвать банду отморозков, похитивших ребенка) тут Лиам, Джим и т.д., и именно они будут вести реальную борьбу за выживание. И как бы Фракасси не пытался нагнетать атмосферу, за Генри просто не получается переживать. Глядя на его способности, на отношение к нему одного из похитителей, на связь Генри с «матерью» я сразу сделал вывод, что с ним ничего не случится. Да и его поведение, которое кажется, как раз логичным на фоне проиходящего и его роли в этом, скорее отталкивает.
А вот бандиты, хоть и не все и с оговорками, но смогли вызвать симпатию, и за них мне было страшно. В этом кроется второй плюс книги — то, какими получились персонажи у автора. Давно ли вы читали книгу, где банда головорезов, к концу книги заставляют вас проявлять к ним сочувствие? Я не помню такого. По ходу книги ты сначала ненавидишь каждого из них, потом начинаешь понимать, что один из них неплохой парень, а в последней четверти и вовсе хочешь, чтоб для большей половины из них все закончилось благополучно. Это круто. Но ещё круче то, что ещё больше вы будете переживать за «древнее существо», за «нечто более страшное, чем банда убийц» (как гласит аннотация). Потому что, каким бы опасным, неизведанным, и могущественным не было это «нечто», какие бы козни не устраивала она для наших «героев», истинное зло, в конечном итоге, — человек. Главный злодей — главарь банды Джим — дьявол во плоти, на фоне которого даже страшная древняя тварь как будто теряется и не кажется такой уж страшной и опасной. Как говорится: «Из всех существ, которые были созданы, человек — самое отвратительное.» И «Дитя среди чужих» буквальное подтверждение этих слов.
Ну и последнее — книга очень драйвовая. За счёт чего 700 страниц проносятся просто незаметно. При этом Фракасси не перенасыщает читателя бесконечным тупым экшеном. Тут и раскрытие всех персонажей книги (даже второстепенных), и постоянная игра с метафорами в описании каждой мелочи (например того, как падает свет или выглядит комната) для построения тягучей атмосферы гниения, старости и безысходности, и большое количество крови и жестокости, для тех, кто идёт в хоррор именно за физическими ужасами, а не эфемерными, и очень интересный монстр, от лица которого, к тому же, мы видим некоторые события. В общем тебе просто интересно все это читать. Интересно, но больно...
И тут мы перешли к минусам этой книги. Главный из которых — редактура текста. Очень часто просто спотыкаешься о фразу, не понимая, что хотел сказать автор. Пытаешься перечитать, сопоставить с происходящим и т.д., а потом понимаешь, что это просто плохой перевод/редактура. И чем дальше, тем хуже с этим обстоят дела. Второй минус — детективная сюжетная линия. Ей уделяется не бОльшая, но большАя часть текста, которая при этом совершенно ни на что не влияет. Да, в ней в тоже есть классный персонаж — детектив Спиноза (как уже можно было понять Фракасси умеет в персонажей), но даже он ее не спасает. Сколько бы он ни проделал работы по поиску Генри и его похитителей, всё в конечно итоге оказывается бесполезно. И прочитав книгу до конца ты только убеждаешься в том, что убери Автор вообще всю эту сюжетную линию из книги и совершенно ничего бы не изменилось. Последний (и наверное, за это больше всего обидно) минус книги — это монстр, который является и одним из ее главных плюсов. Фракасси смог придумать очень интересное существо. Оно одновременно страшное и завораживающее, жестокое и любящее, сильное и слабое. Но автор напрочь забыл прописать ему хоть какой-то бэкграунд. Вот просто оно есть, оно может вот то и то, и на этом конец. Тебя буквально обламывают и не рассказывают ничего — сам додумывай.
8/10
Konbook, 5 декабря 2023 г.
Роман Филипа Фракасси стал одной из самых ожидаемых книг.
Как тут не повестись с такой чертовски интригующей аннотацией! А тут еще и сравнение с книгами Маккаммона и раннего Стивена Кинга. Здорово всё начиналось, первая сотня страниц – блеск. Читал с интересом и в предвкушении чего-то ну очень необычного…
А когда похитили Генри Торна…
Логика в действиях преступников потерялась сразу.
Не так давно Адам Нэвилл пытался меня убедить, что главной героине его романа «Никто не уйдет живым» ничего другого не оставалось, как… жить в отеле с призраками. Не убедил. Схожая ситуация была с Мастертоном в «Жертвоприношении». Но там, по крайней мере, этот вопиющий идиотизм с лихвой компенсировался атмосферой лавкрафтовского ужаса и колоритным злодеем, в рецензируемом же произведении… Пожалуй, единственным светлом пятном во всей этой истории стала та самая странная сила, которая жила в чаще.
Возвращаясь к логике.
Не поверю, что два миллиона долларов переселили страх негодяев перед Нечто. Их поведение за гранью разумного. Тут пятки сверкать должны, а они с таким спокойствием восприняли столь неприятное и опасное соседство; невозможно не удивиться.
Я прекрасно понимаю, что убеги они сразу, то и романа бы не получилось, но тему столкновения с Матерью (такое имя дал твари юный Генри), а равно и противостояния, автор мог обыграть интереснее. Знаю, что история не любит сослагательных наклонений – что написано, то и оценивай. Вот я и оцениваю: минус балл.
Едем дальше.
Сложилось впечатление, что почти у всех персонажей без исключения (в частности, у Генри Торна; впрочем, не удивительно, учитывая, что мальчонке довелось пережить в начале романа) проблемы с… головой. Как вам агент ФБР и его привычка советоваться со своими… ботинками? Нет, мистер Фракасси, Вы это серьезно?! Что уж тут говорить о похитителях?
(Кстати, «Horror DNA» утверждают: читатели всенепременно будут сочувствовать не только Генри, но и преступникам. Хорошая шутка, ребята! Ни капельки сочувствия не вызвало ничего из того, что происходило с бандой Джима).
Что-то я разошелся, но это ещё не всё.
Мне не очень понравился перевод. Как и его редактура. Если дело всё же исходнике, то перевод лишь подчеркнул слабые стороны авторского текста.
«Уши Сали навострились». (Человек может навострить уши, а не наоборот. Или я не прав?). Позабавило словосочетание «узкий член». «Стараясь не шуметь, сдерживая стоны боли от усыпанного стекла...». Нам перед этим, конечно, сообщают, что Генри «скользит по полу». Но!.. А уж бесконечные «хрен», «на хрен», «херотень», «хреновина», «хреновый», «херня»!.. Без комментариев. Но тут уже скорее претензии к автору. (Кстати, любопытно, что переводчик не стала заморачиваться насчет «блинчиков» и оставила пресловутые «панкейки», словно у нас все знают, что это за слово такое и с чем его едят).
Итог: 6 из 10. Отличная идея, но ее воплощение – подкачало. Перечитывать не возьмусь.
P.s.Повторюсь, наисветлейшее пятно романа – Мать.
P.s.s. Боюсь, заминусуют меня нещадно.
Nexus, 15 марта 2024 г.
Пожалуй, самая вредная из моих читательских привычек — это маниакальное стремление добить любое начатое мной произведение до конца, каким бы кошмарным оно ни было (в противном случае составить полное впечатление о тексте просто нельзя, так ведь?).
И совсем недавно я в который раз стал жертвой своего упрямства, погрузившись в роман Филипа Фракасси «Дитя среди чужих», поведясь на заманчивую аннотацию и хвалебные отзывы, размещенные на задней обложке книги. Но обо всем по порядку.
История, придуманная очередным «мастером ужасов», стартует с несчастного случая. Финансовый консультант Джек Торн, потеряв работу (а незадолго до этого и любимую жену), с головой погружается в омут депрессии и решает покончить с собой, бросившись под машину. Причем, он хочет сделать это не в одиночку, а прихватив на тот свет своего десятилетнего сына Генри.
И вот в роковой день Джек приводит план в исполнение в результате чего лишается жизни, а его покалеченный отпрыск отправляется на больничную койку. Врачам удается спасти Генри и после трехмесячной комы паренек возвращается в наш мир, прихватив из астрала, по которому он блуждал долгое время, особый дар, позволяющий мальчику улавливать мысли и настроения людей (в виде разноцветных аур, окружающих человека). Кроме новой необычной способности Генри получает компенсацию в два миллиона долларов от транспортной компании, чей автобус (с пьяным водителем за рулем) сбил его вместе с отцом.
Крупные деньги сразу же привлекают внимание закоренелого уголовника по имени Джим Кэди, который собирает команду единомышленников, дабы похитить Генри и потребовать за него выкуп. И на первый взгляд в этой операции нет ничего сложного. Однако преступники еще не догадываются, что очень скоро в их игру вмешается еще один участник — жуткое древнее создание, которому они по неосторожности перешли дорогу и которое будет сражаться до последнего за то, что ему дорого...
Если бы меня попросили охарактеризовать «Дитя среди чужих» одной фразой, то я бы сказал, что это «книга сплошных несоответствий». Во-первых, хочется отметить замысел романа, который никак не соотносится со своей формой. Дело в том, что сюжет Фракасси по сути весьма прост и мог бы вполне уложиться в книгу длиной 350 страниц. Но Филип почему-то посчитал такой объем детским и приложил все силы для его удвоения. При этом сделал это не за счет добавления в текст каких-то интересных интерлюдий или размышлений, а тупо налив в него побольше бессмысленной «воды» в виде подробнейших описаний всех телодвижений персонажей и локаций, в которых они в данный момент находятся. Сначала я подумал, что обилие деталей призвано максимально полно погрузить читателя в историю и как можно лучше познакомить его с главными героями, но... Когда экспозиция, а вместе с ней и словесное недержание автора, всё никак не желали заканчиваться, я стал подозревать неладное. Скажу сразу, что Фракасси до самого финала так и не изменил себе и с упорством, достойным лучшего применения, продолжал освещать даже откровенно банальные вещи. Полагаю, излишне говорить, насколько утомительно было продираться через столь искусственно раздутую книгу.
Под вторым номером в списке несоответствий я бы записал проблемы с поведением персонажей. Как вам, например, маленький мальчик (к тому же инвалид), который в открытую дерзит прожженным бандитам? При этом последние по уровню развития сами больше смахивают на подростков. Потому что только подростки, зная что им предстоит несколько дней прятаться в ветхом доме вдали от цивилизации, взяли бы с собой в качестве еды лишь чипсы, пиво, печенье и арахисовую пасту. Правда, и ловить их автор отправил агента ФБР, периодически спрашивающего совета у своих ботинок. Так что по факту первый цирк дополнял второй. А вот за что реально обидно, так это за неведомое чудовище, обитавшее в лесу. С одной стороны, Фракасси показал нам кровожадного монстра, а с другой... этот монстр только и делал что в страхе убегал от уголовников, крайне редко вступая с ними в открытую конфронтацию. В общем, если вы ждали от романа какой-нибудь забористой мясорубки а-ля «Псы-воины» Нила Маршалла, то лучше забудьте (хотя в книге будет неплохой эпизод с нападением одичавших собак на хижину).
Ну и третий пункт в моем перечне — это серия, в которой напечатали «Дитя среди чужих». Вполне допускаю, что когда-нибудь Филип превратится в действительно успешного автора и станет безостановочно выдавать бестселлеры, которые будут находить отклик как в душах критиков, так и обычных людей. Но на данный момент Фракасси — лишь начинающий хоррормейкер средней руки, а никак не мастер ужасов. А посему нахождение его в профильной серии выглядит весьма сомнительно.
P.S. Я редко жалуюсь на перевод, но Алина Ардисламова сделала всё, чтобы я не смог промолчать о ее «отличной» работе. Такое ощущение, что текст оригинала был пропущен через компьютерную программу, а затем слегка причесан, дабы не выглядел совсем уж убого. В книге вышел знатный перебор по части орфографических ошибок и коряво построенных фраз, смысл которых не всегда удавалось уловить даже со второго раза. А ведь у романа был еще и редактор! Хотя скорее всего он просто сдался, не осилив 700 страниц этой мути. И я прекрасно его понимаю.
Deliann, 13 декабря 2023 г.
Сегодня, когда я вижу на обложке пометку, типа «Роман вобрал в себя лучшее от произведений Роберта Маккаммона и Стивена Кинга», то сразу подозреваю, что меня пытаются надуть. На каждом втором романе ужасов обязательно отсылка на Кинга, ощущение, что большая часть хоррор-литературы – это творчества Кинга и то, что на него похоже. Так что к роману Филипа Фракасси «Дитя среди чужих» я подошёл с изрядной долей скепсиса.
И на первых порах этот скепсис только укреплялся. Дальше будет большой блок бухтения на книгу, но прежде, чем к нему переходить, необходимо рассказать о завязке сюжета. Это история мальчика Генри, который уже в десятилетнем возрасте столкнулся с целым ворохом несчастий. Генри теряет сначала мать, а потом и отца, чудом выживает в аварии, а когда с трудом возвращается к нормальной жизни – оказывается похищен ради выкупа. Бандиты держат мальчика в заброшенном домике глубоко в лесу, но опасность здесь исходит не только от них. Ведь по округе бродит существо пострашнее…
Начнём с обложки. Иллюстрация на ней довольно странная. Если мальчик – это Генри, то почему он не изображён афроамериканцем? По тексту он темнокожий, да и плюшевых медведей у него не было. Если это не Генри, то кто? Просто метафорический ребёнок? Дом, кстати, тоже описанию не соответствует. Зато с изображением чудовища дела обстоят неплохо. Рот, правда, почему-то нарисован вертикально, хотя в тексте было следующее: «Рот похож на человеческий, но шире и прямее. Без губ.». Рот существа на картинке точно не похож на человеческий. Да и размеры чудовища не такие огромные. Но глаза, когти и силуэт получились неплохо. На этом бухтеть на обложку заканчиваю.
И начинаю бухтеть на текст. Во-первых, меня раздражали отсылки на «Сияние» Кинга. Причём даже не просто отсылки, пересказы целых сцен. Например, есть момент, когда Джек Торн, обнаруживает, что его маленький сын Генри опрокинул стакан на важные бумаги. Джек разозлился и причинил мальчику боль, о чем потом жалел. Ладно, хоть руку не сломал, как сделал в идентичных обстоятельствах его почти полный тёзка из «Сияния». А ещё тут есть сцена, когда съехавший с катушек злодей пробивает дверь топором и заглядывает в получившуюся щель. Ну и есть само сияние главного героя, которое тут так не называют, однако по принципу действия оно очень похоже. В общем, я не понимаю, зачем Фракасси так цепляется за чужое творчество, учитывая, что он и сам талантливый и довольно самобытный автор. Впрочем, об этом чуть ниже.
Во-вторых, переводу не помешала бы редактура. Текст не ужас-ужас, но проблемных мест хватает. Начиная от простых опечаток: «Генри иногорирует голос отца». Продолжая лёгкой путаницей: прозвище одного из персонажей переводится то как «Трущобный», то как «Мусорный». И заканчивая неудачным выбором слов: «огромный шоколадный лабрадор с короткой грязной шерстью» (речь о бродячей собаке), «Грег улучает момент, чтобы провести инвентаризацию выходов, окон и слепых зон» (термин «инвентаризация» явно неуместен), «Тёплый пластик, прижатый к уху Лиама, передавал значимость и сырую близость слабого одобрения Джима» (сырая близость слабого одобрения – это вообще как?).
И вот теперь, основательно побухтев на книгу, я могу честно сказать, что она мне понравилась. Я даже оценил «Дитя среди чужих» на восемь баллов из десяти. Роман цепляет персонажами и хорошо выверенным напряжением, которое непрерывно накапливается все семьсот страниц сюжета.
Начнём, пожалуй, с главной звезды романа – монстра. Тем более, что он даже красуется на обложке. Местное чудовище, которое Генри называет про себя Матерью, является неким реликтом, соединяющим в себе черты насекомого и человека. Задумка интересная, местами пересекающаяся с фильмом «Мимикрия» Гильермо Дель Торо. Тайна происхождения этого существа занимала меня вплоть до финала. При этом его методы воздействия большую часть времени не сильно впечатляли:
Но отдаю Матери должное: в кульминации она действительно впечатляет. Причём и как хоррор-элемент пугает, и как персонаж вызывает сочувствие.
По поводу людей тоже всё неоднозначно. Прямо как в жизни. Меня не сильно порадовал Генри, так как это ещё один ребёнок со сверхспособностями, которых у тех же Кинга с Маккаммоном было довольно много, но он не раздражает. Да и под конец я даже испытывал к пареньку какие-то сочувствие и симпатию. Зато мне понравился образ агента ФБР, которого Фракасси отлично проработал и сделал профессионалом своего дела. Хорошо показаны многие тонкости оперативной работы, вплоть до бюрократической волокиты и необходимости поддерживать психоэмоциональное состояние родственников жертвы похищения. У него есть даже особые причуды поведения (беседы с собственной обувью), которые напомнили особенность инспектора Рунге из «Монстра» (только тот во время бесед шевелил пальцами правой руки, словно печатая). А вообще, это, конечно, такая вариация метода утёнка, известного многим программистам.
Что касается похитителей, то они не вызывают сочувствия, но из них выделяется тип, приехавший из Австралии. Я вот даже не сильно удивился, что именно он оказался наиболее компетентным по части борьбы с насекомыми. Австралия его явно подготовила к столкновению со всяким опасным и необычным.
Подводя итог, скажу, что роман хорош. Не без оговорок, но хорош. Читается с интересом, все ружья стреляют, противостояние с монстром реалистичное, а персонажи ведут себя как живые люди. Теперь хочется присмотреться к творчеству автора повнимательнее и, по возможности, почитать что-нибудь ещё.
sergej210477, 4 февраля 2024 г.
По-моему, весьма качественная и увлекательная книга. Во всяком случае, на мой взгляд, выделяющаяся, среди сотен подобного рода произведений.
Начинается роман, как детективный триллер, потом, превращается в довольно жестокий и кровавый хоррор, ну, и, в финале, оканчивается ярким экшеном, с взрывами, стрельбой и пожаром.
Как уже многие заметили, автор, вольно, или, невольно, ориентируется на творчество С. Кинга. Много похожего на «Сияние». Кое-какие, моменты напомнили мне «Блейза», наверное, что-то, есть и от «Ловца снов». Но, как мне кажется, книгу это не испортило. Тут не плагиат, а, подражание, в хорошем смысле этого слова.
Ну, и, общее впечатление:
Сначала о негативном:
— Наверное, главный недостаток данного романа, это — неправдоподобность и нелогичность всего происходящего. Это касается всего: бандиты действуют глупо и нелепо, полиция и ФБР ведёт расследование совершенно как дилетанты. Сам главный герой по образу мыслей и поступкам, никак не похож на десятилетнего испуганного ребенка. Ну, и, конечно, самый страшный и кошмарный монстр, тоже, ведёт себя совершенно непоследовательно — то, действует, как хищник, то, как разумный человек. Но, тут говорить об этом сложно: природу и сущность этой твари писатель так и не раскрыл.
Только, ругать автора за отсутствие логики в романе, я не могу — это беда большинства книг подобного литературного жанра. Как мне кажется, в большинстве фильмов и романов ужасов герои мыслят действуют глупо и непоследовательно. Да, и, в детективах и триллерах, преступники и полиция строят или, чересчур сложные схемы, или, наоборот, все слишком просто и удачно складывается. Иначе, получится не остросюжетный и увлекательный роман, а, скучная сводка о бытовом преступлении. Или, «хоррор-роман» закончится, по-существу, так и не начавшись, когда главный герой, при первой встрече с любой сверхъестественной силой, вопя от ужаса сразу помчится в полицию, с просьбой «заключите меня в бронированную камеру». Поэтому, кричать во все горло, что «я не верю», «так не бывает», ну, наверное, не очень благодарное дело. Сказать, что в «в нашем деле главное — этот самый реализьм» про жанр «хоррора», наверное, вообще, нельзя.
— Ну, и, опять, как подметили в других отзывах, есть, кое-какие, шероховатости перевода. Нет, не скажу, что критические, общее впечатление от книги они не портят, но, сказать, что все идеально, наверное, нельзя.
В остальном, на мой взгляд, прекрасная книга!
— Атмосферная.
— В меру психологически интересная.
— Яркая. Зрелищная.
— Местами — страшная.
— Динамичная.
— Симпатичный главный герой (это я про мальчика, а не про лесную тварь), харизматичные «плохие» парни.
Понравился монстр. Необычный. Довольно жуткий. И, что для меня важно, удачно нарисованный, поэтому, если можно так сказать, весьма реалистичный.
Главное, роман читается легко и приятно, и, затягивает, увлекает. На мой взгляд, книга удалась, если, получилось, что читатель переживает за судьбу героев. Лично, для меня, интрига о том, останется ли, центральный персонаж в живых, или, нет, сохранялась до самого финала.
Понятно, что требовать от подобного рода произведений монументальности, грандиозности и оригинальности, подобно «столпам классической литературы, нелепо. Но, среди подобного рода развлекательных книг, этот роман выглядит очень достойно.
Приятная книга с хорошим послевкусием.
красная роза, 20 мая 2024 г.
Необычный роман ужасов о ребенке, бандитах и неведом существе, обитающем в лесах Калифорнии. Получилась интересная смесь психологической драмы, триллера-детектива и фантастического хоррора. Начиная читать, я почему-то думала немного о другом, тут же оказалось все намного проще и печальнее. Книга хоть и жестокая, а местами и очень мерзкая, но такая человеческая что ли, понятная, тут совсем мало сверхъестественного , просто природа и люди как они есть.
Десятилетнему чернокожему мальчику Генри Торну от жизни порядком досталось, он рано потерял мать, а позже вместе со своим отцом оказался сбит автобусом. Очнувшись после клинической смерти и став теперь сиротой, он внезапно обнаруживает у себя необычный дар, которого ранее не было — он может слышать, видеть и чувствовать мысли других людей. Подобная странная способность сильно грузит и без того печальное душевное состояние Генри, он замыкается в себе, отстраняется от мира и частенько общается со своим умершим папой, которого он почему-то периодически видит как живого. Однако это еще не все испытания выпавшие на долю ребенка. Его нынешние опекуны выбили компенсацию в два миллиона долларов за ущерб причинённому его здоровью от транспортной компании. И все бы хорошо, но об этом узнает банда из пяти головорезов, Генри похищают прямо из школы с целью выкупа, отвозят куда-то в чащу лесов в старый и заброшенный дом, не зная, правда, что до них там уже обосновалось нечто. Страдая от холода, голода и страха за свою жизнь, парнишка не растерялся и использует свои способности направо и налево, думая, что они ему помогут выпутаться из сложной ситуации, ведь совсем не факт, что получив деньги бандиты оставят его в живых. Усилия даром не пропали, один из самых противоречивых персонажей преступник Лиам, не в последнюю очередь из-за своего трагичного прошлого, проникается к мальчику некой симпатией, кроме того, благодаря способностям, Генри устанавливает контакт с тем самым нечто, что бродит в окрестностях, и у которого есть свои интересы прогнать нежданных гостей.
А далее начнется жестокое противостояние людей и природы, игры разума, много разговоров и информации о персонажах, оказавшихся вместе на замкнутой территории. Интересная авторская находка книги на первый взгляд как раз в древнем существе, однако, увы, по сути ему отведено не так много времени. В центре внимания больше оказываются банда уголовников с их непростым прошлым, их взаимоотношения между собой, и борьба за выживание в заброшенном доме, отрезанном от цивилизации. У меня не получилось, но можно даже начать сопереживать некоторым личностям, но в любом случае наблюдать за развернувшимся хаосом точно довольно увлекательно. Генри и необычный монстр, которую мальчик называет «Мать» оказываются на периферии происходящего, хотя тоже являются главными героями. Они оба одинокие, оба непонятные этому миру, от обоих мурашки по коже. Неудивительно, что они так сказать, наладили связь. Генри из-за психологической травмы и новообретенного дара вообще предпочитает как видно, необычную компанию для общения, сначала мертвый отец, теперь вот Это.
Книга довольно жесткая, насыщенная разного рода событиями и яркими образами, читается быстро и легко, несмотря на внушительный объем. И вместе с тем, очень трогательная и печальная. В произведении удивительном образом смешались и неплохо вместе прижились хоррор-выживание, много мерзостей от борьбы с дикой природой, контакт с «чужими», жестокие люди, сила материнской любви, чувства одиночества и ненужности, и конечно же надежда на лучшее. Пусть каждый получит по заслугам и у тех кто достоин, будет все хорошо, даже если все очень плохо. Не сказала бы, что история на широкую публику, это странный роман ужасов, к которому прежде всего нужно найти подход где-то у себя внутри, иначе отклика не случится.
A.Catsman, 17 декабря 2023 г.
Роман, на мой вкус, скорее хороший, во всяком случае оторваться от него я не мог, пока не дочитал. Есть как бы Кинговские мотивы, типа одаренного
мальчика, но все-таки роман не выглядит, как это сейчас говорят, фанфиком, он вполне самодостаточен. Под конец вспомнился почему-то старый
фильм «Экстро». Кто смотрел и читал, надо полагать, поймет. Серьезные нарекания вызывают многочисленные странные, с точки зрения логики
и здравого смысла, предложения и фразы, вроде бы и по-русски, но не понятно ни фига. Переводчице Дарисламовой, исходя из этого, надо бы
внимательнее изучить русский язык и уж потом взяться перекладывать на него английский текст. Ну и корректорам-редакторам однозначно следует
подобного уровня переводы не выпускать в свет без тщательной правки. Все же остались еще пока люди, которым насилие над русским языком
внушает не меньший ужас, чем описанные автором события.
Frogman, 13 декабря 2023 г.
Книга полна клише ( любителям ретро-хоррора понравится).
Сцены Кошмарных снов похитителей повторяются, в сюжете о них уже говорили, но... Как можно рехнуться из-за сна? Один из похитителей, Пит, просто сходит с ума, когда его затапливает река муравьев. Как-то вообще не достоверно. И таких моментов несколько. Например, сцена в баре. Грег убегает, он думает про себя : через пару минут будет Бах. Я уж подумал, что злодей взорвет здание с уликами, типа как в крутых фильмах. Но нет. Детективы приходят, всё на месте. Тухло.
Отношение к происходящему со стороны мальчика просто «не верю». Это бандиты, они злы, они ОЧЕНЬ ЗЛЫ, а он как на квест приехал. Спорит, говорит открыто, чтоб вы все сдохли, а потом вообще угрожает, когда с матью Древнего наладил телепатическую связь.
Домик в парке Кливсленда. Туда никто ни ходит (но могли бы! Наркоманы, бомжи!). Почему такое место? Оно далеко от всего. Вот и причина. Ни еды, ни электричества.
Злодеи все как в любом Слэшере. Да, их будут мучить, медленно и болезненно. Если вы это любите, когда вначале чувакам немного плохо, потом средне, а потом вообще ГЛОТКИ РВУТ СОБАКИ, то вам понравится книга. Самый лучший момент, когда дом осаждают бродячие псы. Вернее, самый худший, это же хоррор.
Детектив здесь вообще лишний, за оговорку преступника он ничего ему не сделал. Иди, сбегай, потом разберёмся.
Итог: много напряжения, слёз, соплей, мочи, дерьма, крови, изуродованных тел.
Прекрасно, но...