fantlab ru

Санаэ Лемуан «История Марго»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

История Марго

The Margot Affair

Роман, год

Аннотация:

Семнадцатилетняя Марго живет с матерью, известной театральной актрисой с непростым характером, в одном из центральных округов Парижа. У ее отца, влиятельного французского политика, другая семья, и он очень дорожит своей репутацией. Марго невыносима жизнь «невидимки», которую она вынуждена вести. Ей тяжело осознавать, что отец видится с ней лишь украдкой, и она решается рассказать свою историю знакомому журналисту, надеясь, что огласка вынудит отца официально признать ее своей дочерью и уйти от жены.

Но по мере того, как Марго втягивается во взрослый мир, который она изо всех сил пытается понять, она узнает, как одно импульсивное решение может поставить на карту благополучие сразу нескольких семей. Статья в прессе неожиданно и необратимо переворачивает жизнь главных героев…

Красивая и изящная драма взросления с французским акцентом о «карточном домике» современной семьи, о разрушительной силе правды, об отсутствующих отцах и матерях, любовь которых порой разрушительна. О двойной и даже тройной жизни, которую ведут сегодня миллионы мужчин и женщин. О любви, казалось бы, свободной от обязательств, но которая рано или поздно выставляет счет… И о хрупких, истончившихся связах между родителями и детьми, которым всегда приходится платить за увлечения взрослых. Санаэ Лемуан бесстрашна и почти невыносимо нежна в своем исследовании всех способов, которыми мы возвышаем и раним друг друга.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Гайденко (1)

История Марго
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После Биркин и Саган

И я вижу ее

И теряю ее

И скорблю

И скорбь моя

Подобна солнцу в холодной воде.

«История Марго» — книга предельно французская, проникнутая духом Джейн Биркин и Франсуазы Саган. О Биркин сейчас не только в формате косвенного некролога, просто совпало — в день ее смерти я читала о девушке, которую прямо сравнивают в тексте с Шарлоттой Гензбур: не настолько ошеломляюще красива, и харизматична как мать, но умна, очаровательна и безусловно талантлива.

А на сравнение со «Здравствуй, грусть» Саган обречен всякий дебютный роман француженки о молодой девушке, болезненно зависимой от отцовского одобрения и имеющей достаточно досуга для плетения разрушительных интриг. Уточнять, что сравнение будет не в пользу дебютантки излишне. Что до французскости, то ее фирменные черты: 1.большой удельный вес любви в физической ипостаси; 2.серьезный интерес к приготовлению-поглощению еды; 3.некоторая доза депрессии — обязательны для современной французской литературы.

О гастрономической составляющей — для того, чтобы уяснить космическую разницу между отечественным и французским национальным менталитетом, достаточно прочесть любой современный французский роман (почему бы не этот), обращая внимание на то, как в нем готовят, поглощают еду и говорят о ней. Французский автор непременно упомянет качество продуктов, текстуру всех слоев, послевкусие, приправы, всевозможные оттенки вкуса основного блюда и гарнира, в то время, как в русских книгах пищу просто едят, в лучшем случае ограничиваясь характеристиками в диапазоне «вкусно-невкусно».

Единственный у нас, кто исповедует условно французский подход — Веркин, и это так неожиданно, так вне привычных компетенций, что порой даже преданный поклонник его прозы ворчит про себя: «Чего выделывается?» В некоторых вопросах, где французы академики, мы первоклашки, и это не низкопоклонство перед условным Западом, а констатация, от которой закономерен переход к теме «почему героиня Санаэ Лемуан такая бесячая». Потому что для большей части проблем занимающих в ее пространстве колоссальное место, в нашем словаре не придумано обозначений.

Марго живет с мамой, знаменитой театральной актрисой Анук, которая родила ее поздно, воспитывает без особых сантиментов и — по крайней мере внешне — на первое место ставит работу. А работает она действительно адски много, совмещая театр с преподаванием. Папа в их маленькой семье приходящий, он политик «из низов», чья карьера пошла в гору в последнее десятилетие и у него есть семья: жена и двое сыновей старше Марго. И в этом тоже разительное отличие французских реалий от наших — ни дворцов и яхт, ни исторических особняков в центре Парижа для сдачи в аренду за миллионы евро отец Анук не дарит. У них достойный, но скромный быт в приличной квартире, на которую мама заработала и содержит сама, А Марго не из золотой молодежи, хотя конечно не в нужде, и какие-то хорошие подарки папа ей делает.

Но она хочет, чтобы отец официально признал ее, это важно ей в первую очередь потому, что статус ничьей дочери, героиня воспринимает как «девочка-которой-стыдится-собственный-отец». Юные максималисты видят мир в черно-белой гамме — полутона и оттенки приходят много позже, если вообще приходят. А тут еще случилось так, что папа во время проведенных с ней выходных в Нормандии пообещал, что впишет себя в ее метрику. В понятии Марго это все изменит, она ждет, ничего не происходит, и тогда девушка делает ужасную глупость. Я не буду пересказывать, вы прочтете и составите представление обо всем сами.

Я только хочу сказать, что приступая к чтению этой по-настоящему хорошей книги о бремени родительства и подвиге материнства, стоит чуть поменять угол зрения, перенастроить восприятие в сторону условной реалии «французские дети не плюются едой». «История Марго» того стоит.

#французская литература, дебют, Санаэ Лемуан, современная проза, семейные проблемы, материнство-отцовство, роман взросления, опасные связи, Фантом Пресс

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх