Дмитрий Лопухов «Чёрная аркада»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сетевая публикация: 2021.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2023», 2022 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2021 // (2 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nervenklinik, 2 февраля 2024 г.
Приятный, крепко сбитый хоррор. Пятиэтажный, как я их называю по месту действия очень многих историй, но с нетривиальным сюжетом и подачей. Здесь, однако, место действия не вызывает какой-то брезгливости, так как акцент не на нем. Рассказ подкупает прежде всего замечательно прописанными героями. Даже если вам не особо интересны гики, тащащиеся по 8-битным видеоиграм, герои прописаны так, что пожалуй не могут не вызвать симпатию. Эмоциональное состояние героини передано тоже очень хорошо, что не так часто встречается у Лопухова. А вот отлично выстроенные диалоги, которые присутствую и здесь, у него как раз встречаются очень даже часто. История о геймерских страшилках. сначала кажущаяся наивной, весьма скоро выруливает на типичные для триллера рельсы. Концовка. несмотря на то, что вполне способна удивить, мне показалась несколько надуманной что ли, за это снимаю балл. В остальном же, перед нами очень симпатичная история, которых, к сожалению, очень мало в жанре.
sergej210477, 16 января 2023 г.
Простой, но, приятный хоррор.
Рассказ про геймеров и городские легенды, связанные с компьютерными играми. Причем, не современными, с 3D, виртуальной реальностью, нет. История про времена, когда в мире игр царили древние приставки. Вспомнились давно забытые названия, которые, когда то, приносили столько радости — «Атарм», «Нинтендо», и, даже «Ну, погоди!»
История, не сказать, что напугала, но, позволила вспомнить забытый мир игровые приставок.
AiRon88, 2 ноября 2022 г.
Сейчас, спустя год после Чёртовой дюжины-2021 понимаю, что помню не так уж много рассказов. Победивший «Морские пейзажи «, «Белый трюфель «, «Страшные вещи с вершины холма «, «Гости» и, конечно, «Чёрную аркаду «.
Очень уж круто и удачно замешаны ностальгия по Денди, жуть и история о любви и одиночестве.
В моём личном топе этот рассказ занял второе место.
Интересно будет узнать, примет ли Дмитрий участие в этом году.
majj-s, 5 февраля 2023 г.
Городские легенды о черных аркадах и игровых консолях, прямиком из 80-х, напрямую подключаемых к мозгам, перемешаны с причудливым миром геймеров и гиков, журналистским расследованием, историей-про-маньяка и безумной тоской по единственному, самому любимому человеку. Остроумно, мрачно, замечательный панчлайн в финале.
Porsankka666, 18 июня 2023 г.
Так... третий по счёту рассказ сборника довольно неплох, но, кажется, знатоки игровых автоматов и прочих приставок будут скорее разочарованы, ведь о их любимых развлечениях в рассказе лишь упоминают. Да, есть любители раритетных ныне устройств для убивания времени, и их до сих пор полным-полно. Вот на одном конвенте и встретились двое ребят, которые по тем или иным причинам были выброшены куда-то на обочину жизни. Именно там они услышали жуткую городскую легенду, которая оказалась вовсе не легендой...
Рассказ тронул как раз выбором главных героев и их , пусть и короткому, но насыщенному расследованию. Его можно косвенно отнести к бодихоррору, если брать определение «боязнь телесных трансформаций», хотя там даже не совсем трансформация, и не совсем телесная... рассказ короткий, динамичный, финал не совсем предсказуемый, чуть-чуть мерзкий, в общем, всё, как мы любим.
Lilian, 17 апреля 2023 г.
История в первую очередь очень грустная — об одиночестве и об отчаянном желании вернуть дорогого тебе человека. Но и страшная, конечно, тоже — показывающая, на какие ужасы способно толкнуть человека его одиночество. И всё это в антураже гиковских фестивалей и городских страшилок про чёрную аркаду.
Финал отчасти закономерен, отчасти немного разочаровывает. Бойтесь одиноких людей — так себе посыл, если честно.
Death Mage, 30 декабря 2021 г.
«Тут только настоящие геймеры старой закалки».
«Страна Игр», «Атари», «Panasonic 3DO», «Денди», «Великий Дракон», «Нинтендо», «NES», «Герои» (третьи), «Пэкмен», «Nintendo 64», «Ну, погоди» (игра), «Game&Watch», «Бомбербмен» и…
Читал этот рассказ, а глаза были затянуты пеленой ностальгических слёз, а на губах играла дурацкая улыбка, примерно такая же, когда я купил себе свою первую «Сегу». Словно заглянул на какой-то YouTube-канал, посвящённый ретро-геймингу: то ли «Кинаманию», то ли «Game Sack».
Главный плюс рассказа — мощнейший заряд ностальгии, который буквально валит с ног. Причём, все эти «Страны Игр» и «Бомбермены» не вываливаются сразу, нет, они хорошо расставлены по тесту, как триггеры, и срабатывают в нужный момент.
«Напишите про страшные игровые легенды».
Сам сюжет про маньяка, который охотится на ретро-геймеров — причём именно на ретро, а не на простых геймеров — одновременно и увлекательный, и смешной. Я бы не назвал его страшным, но в данном случае это не упрёк. Легенда про Чёрную Аркаду и то страшней. Кстати, можно и про неё написать, и про Проклятый Картридж, и про…
Написано на приличном уровне, но есть пара мелких тестовых багов:
1) «аж глаза «красные» что у меня, что у него делались».
Нужна запятая после «красные»
2) «дверь на мгновение «открылась» и в комнату вошел Петр»
Запятая после «открылась».
3) «Чтобы обращаться ко всей этой груде устройств и «интерфейсов» нужен, не знаю».
Не хватает запятой после «интерфейсов».
4) «Зато день, когда мама беззвучно осела в покрытую ледяной коркой «лужей»».
Лужу.
Даже и не знаю с чем сравнить рассказ. На прогнившем Западе наверняка есть много всего такого похожего, а у нас я могу вспоминать только разве что рассказ «СегаМегаДрайв» (правда «Сега» там, к сожалению, больше для заманухи была).
Ну всё, прочитав «Чёрную аркаду», я точно напишу свой рассказ про аркадный зал в ростовском парке Горького. Чего там только не было и «Морской бой», и «Конёк-Горбунок», и… Потом на старые игровые автоматы даже как-то умудрились поставить игру с «Sega Saturn» шутэм-ап «Metal Black» и битэм-ап «Fighting Force» с первой «Sony Playstation». Но затем в конце 90-х всё закрылось. Прошла эпоха и уже не одна…
Короче, большое спасибо за историю. Пойду, что ли, поиграю на эмуляторе в «Contra: Hard Corps» или в «Golden Axe III», или в…
«То есть, геймер по сравнению с обывателем — это тоже, так сказать, сверхчеловек».
И ещё цитатки для настоящих геймеров старой закалки:
1) «она обожала футуристические дизайны забытых консолей, тактильные ощущения от джойстиков, простодушие игр ушедшей эпохи».
2) «Саше было неуютно в трехмерных онлайновых блокбастерах — зато нравился компактный комфорт изометрических лесов и лаконичное изящество пиксельных улиц. Она публиковала в журналах лиричные обзоры на старые RPG и бит-эм-апы, — и читатели любили эти статьи».
3) «Как-то под самый Новый год мама принесла пахнущую морозом и чудесами коробку с «Денди» — и они так заигрались, что прошляпили и Ельцина, и бой курантов, и праздничный концерт».
4) «В воображении вдруг родилась задумка сделать материал, который смог бы понравиться маме и маленькой Саше. Такой, словно из детства, когда они вдвоем листали, хохоча и вырывая друг у друга из рук, свежий номер «Великого Дракона»».
5) «А как ты хотела? Чтобы мы, не знаю, как Малдер и Скалли надели огромные пальто и отправились в забытое богом село ловить деда, который припаял к корове джойстик и побил мировой рекорд в «Пэкмене»?»
6) «в голубоватом свете монитора рана на виске Климова выглядела как жерло вулкана с подтекающей пиксельной лавой — словно на горном уровне старой приставочной игры».
URRRiy, 26 декабря 2022 г.
Нормальный хоррор, можно сказать, кондовый. С грамотной идеей, приемлемым воплощением и отсутствием избыточных деталей. Конечно, есть технически сомнительные элементы