Колин Уилсон «Космические вампиры»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа ) | Вне Земли (Открытый космос )
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Обмен разумов, перемещение разума | Вторжение «Чужих» | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Где-то в космическом пространстве обнаружен огромный космический корабль с экипажем, погруженным в анабиоз. Принято решение доставить членов экипажа инопланетного корабля на Землю для исследования...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > цикл «Метаморфозы вампиров»
— журнал «Смена № 5 1994», 1994 г.
Экранизации:
— «Жизненная сила» / «Lifeforce» 1985, Великобритания, реж. Тоуб Хупер
- /языки:
- русский (4), английский (4), итальянский (1), голландский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Череа (1), А. Шабрин (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
1001, 26 декабря 2024 г.
Фильм, снятый по этой книге Тоубом Хупером в 1985 — таки стал культовым (несмотря на достаточно низкие оценки на IMDb (6.1) и других ресурсах).
Книга на его фоне несколько поблекла (да и трудно конкурировать книге с таким ярким персонажем как доктор Армстронг (Патрик Стюарт, ранее известный нам как Гурни Халлек). Да и страшно-красивая Матильда Май запомнилась надолго.
(Фильм этот переплюнул в части садо-мазо самого маркиза де Сада, вся остальная киномакулатура времен первых видеосалонов и рядом не лежала :)
Как для меня — тема вампиров этим фильмом была исчерпана до конца и закрыта (а нет ничего нового в этом жанре, ну разве что «Интервью с вампиром» и прикольный Doomsday 2008 года являются исключениями).
Но без этой книги никакого фильма не было бы. Поэтому и оценка — 10.
Антропоид, 8 апреля 2020 г.
Кто-то упомянул «живой и точный язык». Перевод А. Шабрина ужасен, даже без сравнения с оригиналом.
Один из множества (просто лень воспроизводить остальные) примеров:
»...темнота, из которой он начал выскребаться...»
Дальнейшее — молчание.
Ах.да! Это цитата из «Метаморфоз вампиров», но и перед этим...
moonwalker72, 7 мая 2018 г.
Книга хороша и фильм хорош, но по своему — о в общем-то по мотивам книги, не более того. Сама идея книги может быть и не впервые высказана, но исполнена на отлично. С одной стороны — это страх человека (не конкретного Колина Уилсона, а людей вообще) перед неким живым разумом, приходящим из космоса, у которого тоже есть и страсти и...потребности, с другой — это еще одна попытка осмысления того, каким образом сам человек воспринимает окружающий мир и ведь он далеко не всегда делает это, осознавая. Жизненная сила — это метафора того, что человек все еще не властен над собственной плотью, хотя и очень во многом движим и управляем ею. Но если такие инопланетяне есть, то это может быть и не метафора. У Франсиса Карсака в «Бегстве Земли»
Пол Атрейдес, 27 апреля 2016 г.
Интересное начало и концовка, середина — затянутая тягомотная болтовня. После Мира пауков ожидаешь чего-то более изобретательного и динамичного от Уилсона. В общем, на раз, для ознакомления. Фильм примерно на этом же уровне, только экшена и зомбаков (зачем-то) больше напихали.
vam-1970, 22 апреля 2016 г.
Боги, ставшие вампирами; Вампиры, вернувшиеся в форму богов. Десятки тысячелетий жизни- для нас это бессмертие. И посредине всех событий — Земля. Которая хочет быть и могла бы не быть по воле вампиров.
Narizhna, 16 февраля 2009 г.
Довольно неплохо. Мне понравилось соединение двух классических для фантастики, но на первый взгляд несоединимых тем: вампиризма и пришельцев. Оно удалось автору очень элегантно и органично. С одной стороны, текст нигде не отходит от стиля НФ, он выдержан в рационально-логическом тоне, отвергающем всякую мистику. Но от вампирской темы роман все-таки наследует пикантный привкус готики, который особо ощутим в истории графа Магнуса и вообще во всем визите героев на Север. Это искуссное смешение стилей — самое ценное в романе, ИМХО. Тема энергетического вампиризма, возможно, и была оригинальна в 76-м, но сейчас уже довольно затаскана и особой изюминки роману не прибавляет. Персонажи местами плосковаты, а психологические выкладки стереотипны (вроде того, что все женщины желают быть поглощенными, а все мужчины желают поглощать; вообще с точки зрения архетипов в женских образах нашли очень яркое отображение архетипы Матери и Шлюхи, за эту градацию выпадает разве что старая литовка, и то не совсем), но это общая болезнь жанра, из пасти которой удается вырваться единицам. В любом случае, чтение отнюдь не бесполезное и по моей шкале заслуживает на твердую восьмерку.
duke, 3 ноября 2008 г.
Неплохой роман, в принципе. Читал впервые в далекой юности. Сейчас перечитал. Более-менее высокой оценки по прежнему заслуживает. Идея об энергетическом вампиризме до сих пор выглядит оригинальной. По жанру — смесь НФ, детектива и «вампирской» философии. Произведение насквозь пронизано эротизмом, иногда даже чересчур. Перевод очень хорош, а вот язык Уилсона мог бы быть получше — простоват, имхо.
Полковник, 4 марта 2006 г.
Увлекательнейшая книга. Просто парад идей. Что есть человек: физическая грубая оболочка, пусть даже очень красивая, или нечто иное, не воспринимаемое грубыми чувствами? Какой простор жизни открывается перед человеком, реализовавшим возможность поднять свое сознание даже на небольшую ступеньку над обыденным! И какие неожиданные и страшные опасности стерегут его. Кто пасет «человеческое стадо»?..
И очень неплохая литература. Яркие образы, живой и точный язык. 10, не меньше!
elent, 11 сентября 2006 г.
Фильм понравился больше. Динамичнее и легче воспринимается. Все таки привычка повторять все по десять раз надоедает.