Сергей Арно «Отец монстров»
По ночам, когда почтенные жители Амстердама спят, а по улицам шатаются лишь подвыпившие повесы, женщины легкого поведения да разбойный люд, работал судебный медик Фредерик Рюйш... Не удивляйтесь, если, после посещения музея восковых фигур, с вами начнут происходить кошмарные и невероятные вещи.
Фредерик Рюйш — голландский анатом и судебный медик XVII — начала XVIII века, который видел в смерти эстетику и создал уникальную коллекцию, давшую начало знаменитому собранию петербургской Кунсткамеры. Всю свою жизнь доктор Рюйш посвятил экспериментам с мертвой плотью и создал рецепт, позволяющий его анатомическим препаратам и бальзамированным трупам храниться вечно.Просвещенный и любопытный царь Петр Первый не единожды посещал анатомический театр Рюйша в Амстердаме и, вдохновившись, твердо решил собрать собственную коллекцию редкостей в Петербурге, купив у голландца препараты за бешеные деньги и положив немало сил, чтобы выведать секрет его волшебного состава.Историческо-мистический роман Сергея Арно с параллельно развивающимся современным детективно-романтическим сюжетом повествует о профессоре Рюйше, его жутковатых анатомических опытах, о специфических научных интересах Петра Первого и воплощении его странной идеи, изменившей судьбу Петербурга, сделав его городом особенным, городом, какого нет на Земле.
Опубликовано в журнале «Нева» 2006, №4
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 205
Активный словарный запас: низкий (2558 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 13 марта 2019 г.
Не первый роман, в котором берется реально существовавшая историческая личность, напускается изрядная часть мистики (фантастики) и место действия переносится в настоящее время, в котором последствия действий (открытий, изобретений) этой исторической личности проявляются самым таинственным (жутким, удивительным и т.д.) образом.
Итак, Фредерик Рюйш — голландский врач и анатом, который открыл революционный для своего времени способ бальзамирования тел, при котором тела сохраняют свой естественный вид и окраску длительное время. И делал он из нескольких тел разных уродов и были они как живые и все анатомы того времени страстно желали узнать его секрет.
Одна линия романа как раз про него, про его работы, про интерес русского царя Петра Первого к его работам, про его участие в организации кунсткамеры в Петербурге.
Вторая — уже наше время. Которая тоже делится на две линии повествования. Одна про писателя, который, собственно, пишет книгу про Рюйша. Вторая — про молодых людей, которые напрямую сталкиваются с секретами старого голландца.
В общем, получилось скучно. Никакая из трех сюжетных линий особого интереса не вызвала. Конечно, какая-то интрига присутствует, но дочитывал уже чисто на упрямстве (не люблю оставлять недочитанных книг). Словом, на любителя.