Фиона Э. Хиггинс «Коллекционер стеклянных глаз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Гектор Фитцбодли перенял у своего отца, модного виноторговца и страстного лепидоптериста, любовь к бабочкам. Но вот отец, сломленный и разоренный шантажом одноглазого авантюриста Гулливера Трупина, умирает, а Гектор отправляется бродяжничать на Южный берег Урбс-Умиды и лелеять планы мести. И тут его познания в бабочках оказываются как нельзя кстати: барон Боврик де Вандолен (так теперь именует себя Трупин) едет к леди Мандибл в имение Визипиттс-холл, где она готовит свой знаменитый ежегодный бал, и берет с собой Гектора, ведь именно бабочки должны сделать этот бал не просто знаменитым, но легендарным. Однако не только у Гектора есть тайная цель; так лорд Мандибл мечтает добыть на охоте косматого вепря, а «барон Боврик» — собрать семь стеклянных глаз с драгоценными камнями, по глазу на каждый день недели…
Входит в:
— цикл «Истории Зловещего города»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 31 марта 2015 г.
Третий роман цикла добавляет еще несколько фрагментов в создаваемую автором мозаику. Вообще манера автора интересна и несколько необычна: каждый новый роман привносит недостающие звенья в общую ткань повествования и отдельные истории обретают связь, перестают выглядеть вырванными из какофонии городских звуков. Уходит автор и от атмосферы мрачного города. Действие переносится в в загадочный замок на горе, полный диковин и темных закоулков. Какие тайны хранят его стены, украшенные горгульями?
Прослеживается и некое изменение стиля: характеры стали более выпуклыми и колоритными, обрели индивидуальность. От леди Мандибл с ее извращенными вкусами и пристрастием к эпатажности на границе скандала бросает в дрожь. Рядом с ней обманщик и мошенник Боврик-Трупин выглядит пушистым котенком. Да, злодеи удались, а что же с протагонистом? В центре сюжета — паренек Гектор, сын разорившегося по вине Боврика виноторговца. Теперь Гектор вынужден выживать на жестоких улицах, лелея мечту о мести. Но принесет ли ему удовлетворение месть? Ответ на этот вопрос Гектор вскоре найдет и испугается того, кем он становится в стенах злополучного замка под тлетворным влиянием его обитателей. Испугается и покинет страшное место, остановившись в последний момент. Гектор умен и находчив. Он сумел сохранить достоинство и человечность, тогда как многим обитателям Урбс-Умиды это не удалось.
Герои всех трех частей пересекаются: Гектор попадает в приют мамаши Фитч, той, что хотела продать зубы своего сына Ладлоу. Джо, хоть и не называем по имени, но проскальзывает в воспоминаниях Боврика. Встретим мы и Полли, и самого Лодлоу, а он, в свою очередь, напомнит нам о Юноне. Все герои взаимосвязаны: по иронии ли судьбы или волею случая — кто знает?
Книга, как и весь цикл в целом, оставляет вопросы. Истории не досказаны, но они постоянно пересекаются, обрастая новыми деталями. Так читатель и узнает о дальнейшей судьбе героев. В этой части автор ставит важные вопросы: вечная борьба добра и зла, ареной которой Хиггинс выбрала душу героя, проблема выбора — бороться или сдаться, идею о том, что судьба человека находится в его руках и только он способен изменить свою жизнь. В этой книге есть и детективная составляющая, раскрывающаяся перед нами в финале. Но вот что интересно: атмосфера всех «Историй Зловещего города» вовсе не зловеща, напротив, она светлая, исполнена надежды и веры в будущее. Нет здесь безысходности и мрака, окутывающего души героев — им удается не пустить его в свои сердца, а потому зло будет наказано,а добро вознаграждено. И это незыблемо в мире Хиггинс.
Пожалуй, самое интересное во всей этой запутанной истории — это постепенно складывающаяся общая картина, словно перед нами некий объемный метароман, мозаичное полотно которого разбросано по отдельным историям, и задачи читателя — сложить картину воедино. Это увлекательно, это заставляет подмечать детали и соединять отдельные нити — так читатель оказывается вовлечен в действие, более не ощущая себя сторонним наблюдателем.
InsideMySoul, 5 декабря 2012 г.
Третья часть цикла бесподобна!
Приём мозаичного метаромана, используемый Фионой Хиггинс, всё больше и больше затягивает.
Ещё больше загадок, новые лица, новые места.
На этот раз большую часть романа мы проведём не в деревеньке (как в «Черной книге секретов») и не в мрачной южной части города (как в «Заклинателе»), а в потрясающем замке Визипиттс-холл.
Вообще, цикл «Истории зловещего города» у Фионы Хиггинс мне очень сильно напоминает безумно интересный цикл
«Кладбище забытых книг» у Карлоса Руиса Сафона, где каждая книга — кусочек пазла авторской мозайки.
kkk72, 6 ноября 2010 г.
Есть все-таки что-то затягивающее в мирах Фионы Хиггинс. Третий роман из серии «Истории зловещего города» очень похож на два предыдущих. Снова в центре внимания история подростка, из-за человеческой жестокости оставшегося в одиночестве и вынужденного выживать в этом безжалостном мире. И то, что жизнь Гектора проходила по северную сторону от реки Фодус, только усложняет жизнь главного героя. Ведь жизнь на северной стороне только с виду выглядит вполне благообразно. На самом же деле ханжество богачей только маскирует мрачные стороны бытия в городе Урбс-Умида. Впрочем, даже в этом городке надутся добрые люди, которые помогут Гектору. А еще больше помогут ему собственная смекалка, умение отгадывать загадки и обширные познания в деле выведения бабочек.
Именно в этом романе автор особенно четко подчеркивает, что судьба каждого человека — в его собственных руках. Ведь недаром в свое время главный герой и один из главных злодеев произведения оказались в схожих ситуациях. Вот только воспользовались они своим шансом по-разному. Проблема морального выбора мужду добром и злом вообще очень актуальна для автора, а в данном случае ключевой является попытка мести, которую хочет совершить главный герой. Сможет ли он расправиться с виновником гибели своей семьи? Или сможет простить его?
Кстати, образы преступников в романе получились очень колоритными. И не случайно наивная жестокость выходцев из низов кажется примитивной на фоне изощренного коварства главных носителей зла.
Одно из достоинств произведений Фионы Хиггинс — богатая фантазия и необычные образы, создающие неповторимую атмосферу романа. Тут и диковинные бабочки, и пугающий косматый вепрь, и загадочные стеклянные глаза, и пугающие картины — и все они сыграют свою роль в повествовании. И пусть это только яркие узоры, они крайне оживляют скупую канву романа.
При этом написан роман, как и два предыдущих, легко и непринужденно. Понравилоось то, как автор весьма органично вставила в текст своего произведения несколько загадок, подробные сведения о разведении и коллекционировании бабочек и еще несколько занимательных фактов и историй.
Ну и, конечно, самое интригующее — постепенно складывающаяся картина некоего метаромана, который объединит все произведения Хиггинс в единое целое. Герои предыдущих произведений оказываются эпизодическими персонажами этой истории. Одни загадки автор раскрывает, но только для того, чтобы озадачить читателя новыми. Что ж, лично мне очень интересно, как Хиггинс завершит свою историю.
FEDOSSS, 24 июля 2012 г.
Подкосил роман по сравнению с предыдущими. Мало действия, что ли, или уже знаешь чего ожидать от серии... Но опять поражает запутанная история с загадками и знание автора разных интересных фактов.
Думал продолжение романа будет пересекаться со второй частью, оказывается с первой.Жаль нет перевода 4й книги.Ждем, ждем...