Энтони Райан «The Martyr»
Смертельная вражда и древние тайны порождают войну во втором романе «Ковенанта Стали» – новой эпической серии, полной приключений, интриг и магии от мастера пера, покорившего мир фэнтези.
Времена изменились для Элвина Писаря. Когда-то он был разбойником, а теперь стал шпионом и присягнувшим защитником леди Эвадины Курлайн, чьи видения демонического апокалипсиса снискали ей фанатичную преданность верующих.
Однако растущая слава Эвадины приводит её к противоречиям и с Короной, и с Ковенантом. По мере того как в королевстве назревают конфликты, и те, и другие стремятся использовать её положение в своих целях.
Отправившись в герцогство Алундия для подавления восстания, Элвин должен полагаться на свои старые инстинкты, чтобы сражаться за новое дело. Разгорается война, обнажая смертельную вражду и древние тайны, и эта война решит судьбу королевства Альбермайн, а ещё, возможно, предотвратит пришествие давно предсказанного Второго Бича.
Входит в:
— цикл «The Realm of Ascarlia» > цикл «Ковенант Стали»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AVirZ, 25 февраля 2025 г.
«The Martyr» прекрасно подхватывает практически все темы и лучшие стороны «The Pariah», при этом выводит их на новый уровень. Чувство призимлённости прекрасно дополняется возросшим масштабом происходящего и большим количеством сторон конфликта, ни одну из которых нельзя назвать положительной или отрицательной. Я понимал каждого участника событий и почему они сражаются, при этом в каждом из персонажей есть что-то симпатичное и, вместе с этим, трагичное. Нет ощущения что наши герои противостоят злу, они сами являются одной из этих неоднозначных сторон и каждое их действие приводит к далеко неблагоприятным последствиям. Да, они всё ещё мне симпатичны, а их мотивы, особенно по-началу, кажутся оправданными и я болел за них в каждой битве, переживая за их судьбы, но одновременно я понимал к какому количеству крови, горя и скорби привели действия отряда Завета и во время чтения не покидало ощущение, что они самая противоречивая сторона всего цикла.
Война здесь показана ещё более неприятно, чем в «The Pariah», а с ходом сюжета герою снится всё больше людей к смерти которых привели его решения, но это не помешало Райану добавить огромное количество экшена в произведение. Баталии и стычки здесь описаны сочно, кроваво и со вкусом, буквально в каждой из них моё сердце начинало стучать быстрее, а мои глаза не могли оторваться от текста, настолько происходящее безумие овладевало мной и заставляло впадать в эйфорию. С определённого момента вся первая половина становится пропитана этой эмоцией, пока Райан не позволяет себе немного неоднозначное, на первый взгляд, но абсолютно правильное решение — на время остановить всё это безумие. Этот отрывок, несмотря на яростные дуэли, позволил автору охладить мой пыл и показать иной взгляд на мир книги, более простой, мирный и спокойный, с упором на раскрытие тайн мироздания. В результате, возвращение в военное противостояние в королевстве Альбермейн позволяет гораздо лучше почувствовать неправильность всей этой войны и осознать трагичность происходящего. Ни одного из персонажей война не делает счастливым, а только ведёт к очередному несчастью и новой вспышке насилия. Порой даже кажется, что единственный способ выйти из неё — это смерть.
Книга развивает не только глобальный конфликт, но и своего главного героя. Элвин начинает чувствовать себя всё более уверенно в битвах, окончательно становясь членом отряда Завета и незаменимым помощником Эвадин Курлейн. Он меняется как воин и человек, становясь всё более преданным Эвадин, причём эта преданность порой мало отличима от одержимости, а Элвин рассказчик пишет об этом с тоской, намекая на грядущую трагедию, ведь даже находясь в таком состоянии герой прекрасно видит к чему приводят их действия. Тут следует заметить, что все старые персонажи, за исключением Элвина, а в последствии и Эвадин, мало меняются и слишком сильно задвигаются на второй и даже третий план, чтобы уделить внимание новым персонажам или тем, кто в предыдущей книге появлялся, буквально, на одну сцену или только упоминался. Тем не менее это легко простить автору, так как новички ничем не уступают старой гвардии и хорошо дополняют историю.
Что в итоге? Книга оставляет достаточно тяжёлое, но очень положительное впечатление. Единственное, что слегка её портит — это пара вещей, которым следовало уделить побольше страниц, вроде Претендента или различиям герцогств, но в остальном это прекрасная, кровавая и трагичная история войны. За третью книгу обязательно возьмусь, правда, на хороший исход для такой истории надеяться не стоит...
Faul Paul, 28 мая 2024 г.
Элвин Писец и Эвадайн Курлен идут по жизни маршем и остановки только у очередного поля боя. Они рука об руку движутся от битвы к битве со все большими ставками и все большим количеством трупов, и понемногу начинают осознавать, что их объединяет не только верность общей вере, но и более земное чувство. Покой им даже не снится, во сне обоих мучают видения грядущей Второй Кары, местного варианта Апокалипсиса, который они должны предотвратить. Кто посылает им свои знамения, можно ли доверять предсказаниям и можно ли предотвратить предсказанное бедствие? Элвин задумывается, действительно ли за правое дело он сражается, должен ли он что-то этим высокородным гадам, сделали ли они хоть что-то хорошее для него.
В «Мученике» еще больше сражений, для любителей средневекового антуража музыкой будут звучать названия разных частей доспехов, разновидностей боевых коней и видов холодного оружия. Рубятся здесь много, увлеченно и без сантиментов.
Во второй книге трилогии больше интриг и больший круг их участников: кто чей бастард, кто имеет права на трон, а кто нет, кто служит кому. Часть загадок предыдущей книги разгадана, но эти разгадки ведут к еще большим тайнам. В самом конце нам дается такой неслабый намек, который может в корне поменять представления читателя о том, кто плохой, а кто хороший, что есть добро, а что зло.
В этой трилогии Энтони Райан уже такой заматеревший «былинник речистый», от книги к книге у него получается все лучше и лучше. Особое удовольствие я получил от языка. У автора получилась очень вкусная стилизация высокого слога средневековых дворян. А какие имена и фамилии у дворян, чисто норманнские рыцари Вальтера Скотта!
Короче, чем дальше, тем интереснее. Третья книга вообще должна быть ударной.