Борис Конофальский «Путь инквизитора»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы | Вампиры ) | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Южная Германия, первая четверть 16 века. Здесь, после чумы и воин, всегда найдется работа для смышленого отставного гвардейца с крепкой рукой и твердым характером. Меч, топор и арбалет — верные его товарищи.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 3 сентября 2022 г.
«Нет, ничего ему не давалось легко, ничего. Ничего в жизни его не случалось просто по случаю, по удаче, не было в его жизни ничего значимого, что прошло бы без преодоления, без усилий, без напряжения духа.» (с)
Острожно, СПОЙЛЕРЫ!
Альтернативный мир, Священная Римская Империя Германской Нации, 1520-е годы. Обстановка, как ей и полагается, сложная. То и дело в разных местах вспыхивает чума. Вместо единой страны имеются сотни независимых государств, которые постоянно воюют друг с другом. Общество, как ему и полагается в XVI веке, чётко разделено на сословия. И пропасти между сословиями огромны. Если богатый купец ударит дворянина, то купцу отрубят руку. Если крестьянин оскорбит монаха, то его изобьют. Феодалы изо всех сил давят соки из податного населения. Церковь упивается своими богатствами. Но вот уже тридцать лет Святой Престол не может остановить распространение Реформации и для него потеряны целые страны. И уже подняты флаги с изображением башмака*, а значит вот-вот по всей Империи прокатится чудовищная Крестьянская война.
При всей своей алчности и порочности в этом мире Церковь помимо утешения страждущим несёт ещё и защиту, ибо силы зла здесь вполне реальны. В лесах и пустынных местностях рыщут вервольфы. Вампиры мастерят себе подручных и с их помощью добывают свежую кровь. Некроманты поднимают мертвецов. Ну, а ведьм и вовсе полным-полно. Так что инквизиция в этом мире является не только способом пополнить карманы церковных иерархов (этот процесс в красках описан в третьей книге цикла), но и одной из важнейших социальных институтов Святой Матери Церкви.
Вот в таких условиях мы и встречаем главного героя. Старый солдат Ярослав Фолькоф (Волков) возвращается домой. В небольшой деревне он сначала ввязывается в стычку с дезертирами, а потом получает от местного барона предложение о награде, от которой невозможно отказаться….
Ярослав является сыном русского купца и немецкой горожанки. Отец сгинул давным-давно, когда герой был ещё ребёнком. В четырнадцать лет Фолькоф записался в наёмники. Воевал почти два десятилетия (огромный срок, ведь основная масса солдат удачи дольше трёх-пяти лет не живёт) и теперь, после ухода со службы мечтает о мирной жизни. Найти мать и сестёр, купить лавку или мастерскую, жениться, завести детей. Но в мире, который корчится в муках бесконечных войн опытный, удачливый и амбициозный солдат имеет мало шансов зажить мирной жизнью.
Тяжёлые времена (а раннее Новое Время – это очень тяжёлый период истории) порождают сильных людей. Ярослав Фолькоф отлично подходит под это определение. Выносливый, умный, решительный, лишённый какой-либо брезгливости или сантиментов и, если надо, очень жестокий человек. Убить, изнасиловать, ограбить – легко. Распутать клубок интриг, вскрыть заговор, изобличить негодяя – тоже возможно. А дальше – будет больше, ведь герой на протяжении цикла успешно карабкается по социальной лестнице вверх и каждая новая ступенька требует всё больших и больших усилий от героя, а вызовы становятся всё более и более разнообразными (эпиграф для отзыва выбран мною не случайно). Например:
Получил в жену третью дочь графа. Не беда что она стара для невесты (лет двадцать семь или двадцать восемь) и что не девственница. Беда в том, что жена тебя ненавидит и мечтает забеременеть от любовника, выдать его приплод за твоего наследника, тебя после этого отравить, а принадлежащие земли оставить за собой. Вот и приходится крутиться герою. Тщательно считать циклы своей супруги, насиловать (другое слово здесь не подходит) её в подходящие дни, враждовать с её семейством, перетягивать близких ей людей на свою сторону… Вот такая она – повседневная жизнь новоиспечённого феодала.
«Путь Инквизитора» представляет собой огромный роман-эпопею, разбитый на отдельные книги только для удобства издателя. Действие каждой книги начинается ровно с того момента, на котором закончилась предыдущая. Темп событий у цикла довольно высокий. Лишних сцен и эпизодов в нём почти нет. Иной может сказать «Да как это так?», если автор довольно подробно описывает не только приключения Ярослава Фолькофа, но и его бытовую жизнь: переезды с места на место, остановки на постоялых дворах, процесс покупки у купцов тех или иных товаров или продажу добычи… Но дело в том, что такие эпизоды позволяют описать окружающую Ярослава обстановку и, как результат, наполнить цикл жизнью. Не будь всей этой бытовухи и у автора вышли бы приключения героя в абстрактной позднесредневековой Германии. А так перед нами целый мир, который в случае чего и не заметит жив ли ещё Ярослав Фолькоф или уже погиб. Кроме того, бытовые мелочи отлично отражают процесс развития персонажа. Вот отставной солдат ночует в придорожном трактире и торгуется с менялой за каждую монету, а вот свежеиспечённый рыцарь в первый раз удостаивается почётного въезда в город. И останавливается он теперь в самых лучших постоялых дворах. Да, он продолжает торговаться с купцами и банкирами, но теперь его объектами торговли является не медные гроши, а десятки серебряных талеров, а то и золотые флорины. Но и это не конец истории, поскольку на следующем витке сюжета мы видим человека, досыта наевшегося мирскими почестями и узнавшего на собственном опыте чего стоит дружба и ласка сильных мира сего. Человека, понявшего, что самое важное в его жизни – это война, а самое ценное – мир. И за мир этот человек готов заплатить не торгуясь тысячи золотых монет. Вот это я понимаю – социальный рост персонажа!
Самое сильное впечатление произвели на меня вторая и третья книга цикла. Опустевший от чумы город и его живые/неживые обитатели, атмосфера ужаса от того, что никакое железо и воинское искусство не способны тебе помочь, удались Конофальскому на славу. Не менее хорошо вышла история о богатом городе Хоккенхайм. В некоторых местах повествование превращалось в настоящий нуар, что для романа о раннем Новом Времени довольно неожиданно. Нельзя сказать, что остальные книги цикла вышли слабее (весь цикл написан на одном уровне), но вот эти два эпизода из жизни главного героя произвели на меня наибольшее впечатление.
С психологией и мотивацией у всех персонажей цикла всё в порядке. Поступки и главного героя, и второстепенных персонажей логичны и диктуются своими интересами, а не какими-то абстрактными идеями. Хотя, конечно, попадаются в цикле и дураки. Например, Фолькоф нанял мальчишку-крестьянина себе в слуги. Казалось бы, у паренька жизнь удалась: был пастушком, а стал денщиком при богатом господине. Совсем разный социальный статус, доход и уровень жизни. Ан нет, не прошло и месяца, как парень сбежал, украл деньги, коня дорогого увёл и проиграл всё в ближайшей корчме. В результате – повесили дурака под завывания его матери.
Из второстепенных героев больше всего автор уделил внимание Агнесс – юной девушке, душа которой постепенно затапливается Злом. Своими действиями Ярослав Фолькоф полностью изменил её жизнь: открыл в ней дар к колдовству, вывел из крепостной зависимости, дал возможность получить богатство. Но, с другой стороны, глядя на то, в какого монстра постепенно превращается некогда богобоязненная трактирная подавальщица понимаешь, что чем раньше она будет убита, тем лучше будет для окружающих.
Кстати, вот кому точно не понравится этот цикл, так это любителям образов сильных и независимых женщин. Здесь с ними, прямо скажем, небогато. Силу и независимость в предельно патриархальном обществе могут позволить себе только ведьмы, которые продали свои души Сатане. Все остальные женщины могут добиться власти и успеха только через мужчин. Вот они и изощряются в интригах и склоках. Ну, а поскольку герой цикла западает на вполне конкретный женский типаж, то в какой-то момент он имеет «счастье» убедиться каково это жить под одной крышей с такими змеюками.
В целом историю можно продолжать и продолжать. Можно придумать новые войны и испытания для героя. Можно свести его со старыми врагами (благо далеко не всех он убил), но не уверен, что это будет правильным решением. Во-первых, цикл и без того получился длинным. Во-вторых, автору удалось удачно поставить точку в повествовании. Продолжение непременно смажет впечатление от этого. Понятное дело, что впереди у Ярослава Фолькофа будет ещё масса проблем. Понятно, что умрёт он, скорее всего, совсем не старым человеком. Но стоит ли об этом писать? Немало хороших и завершённых циклов обзавелись ненужными продолжениями. Надеюсь, что «Путь Инквизитора» избежит этой участи.
Итог: автор постарался на славу и написал огромный роман-эпопею о судьбе сильного человека в непростое время. Фэнтезийные элементы и исторические вольности впечатления от прочитанного не портят. Всем, кто любит масштабные исторические произведения – могут попробовать ознакомиться с циклом.
* – тут должна зазвучать песня «Мы чёрный отряд Гаера/Wir sind des Geyers schwarzer Haufen».
Arristo, 15 октября 2023 г.
Попробую без спойлеров.
Если коротко: великолепно!
Сходство с циклом Поповой отмечают все. Для меня оно не только в совпадающем псевдоисторическом сеттинге, но и в интересе, растущем с каждой книгой. Вплоть до 12го тома! И это очень важное достоинство: согласитесь, не все авторы так радуют.
Судя по всему, некоторые читатели все же не готовы к смене/видоизменению формата и, даже, жанра по ходу развития цикла, а по мне, так это именно то, что нужно, чтобы не было скучно, а стало захватывающе и непредсказуемо. На смену описаниям фехтовальных приемов и рассуждениям, о том какой ковки должен быть серебряный наконечник болта для нечисти, приходят дворцовые и политические интриги, межконфессиональные распри и экономические стратегии, берущие начало в древней комп. игре «Цезарь».
Отмечаю писательское мастерство и индивидуальный стиль изложения с не часто встречающимися техническими приемами, живые портреты персонажей, добрая ирония в описании быта и поступков людей средневековья. Тонкий юмор в диалогах и авторских ремарках.
Женские образы и любовные сцены далеки от прогрессивных левых идей — так средневековье же! (Одно из главных отличий от книг Надежды Поповой. Ну, разумеется...)
Как сказал капитан гильдии стражи о повешенном Волковым бедолаге: «Ну, порубили ему голову и порубили, дело обычное для человека со стремлениями».
А еще, к 8й книге автор с редактором перестали путаться с тем, кого «одевают» и что «надевают»... Ну это так, поехидничать...
Дорогой автор! Спасибо за творчество! Мы, фанаты-неофиты (не путать с пофигистами), ждем карту Эшбахта и земель Ребенрее. И продолжение истории!
lexter, 12 сентября 2023 г.
Этот цикл не только открыл для меня хорошего автора, но и писателя, который не побоялся нарушить сразу несколько канонов «рыцарского романа» и «фэнтези». К сожалению, хотя это умный и сильный цикл, он подойдет не всем по целому ряду причин. И эти причины как раз идентичны тем нарушенным канонам, за которые я уже благодарил автора выше.
1. Это не идеальный рыцарь с горящими глазами. Законы жанра приучили нас, что главные герои обычно безупречны, а если и поступают неправильно, то редко и мало. Здесь этот канон сломан. Поступки ГГ порой глупы, непонятны, неприятны. Так, случай во второй книге, когда он продал пекарю за талер ночь с Брунхильдой, вообще чуть не отвадил меня от продолжения чтения. Мой опыт чтения подобных книг восставал, он требовал идеальности и кричал о том, какой Яро свинья.
Но затем я сел и подумал «А почему нет?». Ну человек всю жизнь был наемником, воспитало его войско с не очень-то корректными принципами морали. Вполне возможно, что в его картину мира это вполне вписывается. А то, что это лично мне не нравится, и я хочу загнать гг в свои рамки, так это только мои проблемы. Никто не обещал мне, что все будет гладко и правильно, как в сопливо-идеальных книгах. Автор осмелился сделать Яро обычным человеком с немалыми слабостями и плохими чертами характера, хотя именно как воин и тактик он, конечно, на высоте. В книге есть огромный пласт житейской мудрости, реальной жизни, которой так не хватает порой «диванным романистам». На многое начинаешь смотреть иначе, мыслить категорями именно обычного человека, а не идеального идеала. И это, хоть сначала и сложно, непонятно, но жутко подкупает.
2. Главный герой часто жадный и почти всегда меркантильный. Да, аналогии уже есть. Из наиболее известных в тематических и временных рамках — это «Сага о Рейневане» отца «Ведьмака» Сапковского и отличный цикл Яцека Пекары «Цикл о Мордимере Маддердине». Там тоже инквизиция, и тоже главные герои отнюдь не мальчики с колокольчиками. Но Волков будет даже похлеще их:). Это уже явный перегиб шаблона, который бы, наверное, сломал многие задумки, но не эту. Этому опять же есть логическое объяснение: гг всю жизнь жил мечтой любого солдата — скопить достаточно, чтобы уйти на покой и жить безбедно. Понятно, что за многие годы это превратилось в черту характера. Да и, честно говоря, он не тот скряга, от которых совсем тошнит: расстается с деньгами, если надо и хоть за деньги трясетя, но если нужно на важное дело, денег не жалеет.
3. Много детального, диалоги и действия часто «приземлены». Обычно такое опускается: если в какой-то книге есть диалог, то он обычно в чем-то работает на сюжет. Здесь же диалоги и события часто работают лишь на атмосферу. И это не тупое графомнство, где цель диалогов — просто увеличить объем, здесь это действительно к месту. Этакая неторопливая жизнь с детальным изучением гг, а не скачки от битвы к битве, где нет места обычному быту. Это тоже очень подкупает и позволяет еще лучше понять и изучить героя, пространство вокруг него.
4. Мощная финансовая составляющая. Видел, в отзывах ругаются, что, дескать, ближе к середине уже много посвящено деньгам и ценам. Да, это есть, и, возможно, для кого-то это будет минусом. А вот я, например, очень люблю четко понимать, что мир реальный, и автор держит нити сюжета. Мне лично такое вот погружение только по душе, я с интересом слежу за ростом благосостояния, за ценами, их соответствием и т.п, хотя очень далек от любви к финансовым темам в обычной жизни. Как по мне, это куда лучше и качественней, чем у того же Пехова, например, где сначала лучший вор страны берет за 15 золотых подряд на то, чтобы украсть золотую фигурку из дома одного из первых лиц государства, а потом пишет, что монахи пьют вино за 10 золотых, а арбалет стоит 300 ... Здесь же все выглядит достоверно, учтена даже разница цен «на периферии» и «в столицах».
Если сказанное выше вас не отпугивает, читайте смело! Это цикл из разряда тех, когда когда книга манит, делая ваши текущие дела нежеланными и скучными:). Хочется снова нырнуть в тот уютный мир и там быть. Достойно.
P.S. А еще там не так много мистики, колдунства, фэнтези в чистом виде. В последних книгах нет практически вообще. Но как-то это все подано настолько удобно, как-то одно переключается на другое (жизнь ГГ), что особо и не переживаешь. Опять же, изредка что-то такое все же появляется (ведьмы, оборотень и т.п), держит в тонусе, поэтому абсолютно не напрягает.
Ниже — те косяки (на мой взгляд, конечно), из-за которых стоит не 10. Но опять же это не косяки автора как автора, это косяки конкретных смыслов и сюжета вообще. То есть некритичные для автора как мастера, просто мне такое вообще не зашло. Да, все равно было интересно, но было интересно вопреки, но я так увлекся, что старался не замечать косяков, которые все же есть:
1. Автор явно перемудрил с женской частью истории. Там все вот очень плохо. Я понимаю 2 соперницы, ну еще ладно, но там 4 женщины за него борятся так или иначе, и все эти склоки, разборки, и вся вот эта бабская возня (заранее прошу пардону у дам) в романе о сражениях вроде как и становлении героя очень достает. Порой тупо лень и скучно читать про ту же Агнес, когда это идет отдельными главами. Да я в жизни бы книгу про ведьмачку 16 лет отдельно читать бы не стал, мне это довеском суют. Ну ладно там для истории когда надо, понимаю, но у него уж слишком много женщин и о женщинах, и это явно можно было сделать НАМНОГО короче.
2. Есть очень провисшие моменты опять же по женской части. Ну все знают, что он спит с Брунхильдой, не такой уж это и секрет, особенно дворня, которая все замечает. А он запросто выдает ее за родную сестру и не стесняется возможного позора. Ведь могут открыть в любой момент, что он не только в жены графу подсовывает дочку трактирщика, но и спит с «родной сестрой». Как Волков и сам говорит позже, это прямой путь к плахе. Такие тайны долго не хранятся, их бы давно использовали враги. Или та же Агнес. Вроде она уважает и любит Фолькофа, а сама, при том, что ведьма, выдает налево и направо себя за его племянницу, за племянницу рыцарья Божьего так-то. Ну разве не подстава? Я не вижу здесь того осторожного Волкова, которого описывал автор раньше.
3. Герой то ли тряпка конченый, то ли озабоченный. У него как-то все совсем плохо с вопросами физической близости и умением общаться с другим полом. Жена его ненавидит, пыталась его отравить, смеется над ним в письмах любовнику, он все легко забывает и жалеет ее. Вторая только поманит его, хотя он и знает, что она коварная и подлая, он сразу на все готов, все забывает и опять же сразу восторгается ей. Да кругом он всеми с кем спит восторгается, по всем постелям скачет, всем не может отказать. Я так и не понял, то ли он озабоченный, то ли просто дурак по этой части. Когда читал, еще как-то более менее воспринималось, но чуть остыв — понимаешь, ерунда полная. Какой-то, простите, супермен с х*ром наперевес. И. главное, это вообще не нужно было все. Только мешает. Словом, послевкусие несколько похмельное.
4. Смятие сюжета. Концовка «Башмаков на флагах» очень конкретна: Волков богат, он вывез тучу денег + у него огромные перспективы роста: торговля, склады, огромные поля, масса новых душ крепостных, кузницы и прочее-прочее. Так как же так выходит, что следующая книга выставляет его нищебродом через 5 лет, при этом ничего не объясняя? Куда все делось? Откуда такие долги, что он только-только покрывает проценты? Замок строит? Слабо, не верю. Где тот Волков, который считает каждую копейку и не лезет а авантюры? Чушь какакя-то. И дальше тоже явная чушь: в городе он даже не знает, где живут его главные враги вроде бургомистра. Да об этом каждый мальчишка и то знает. Или, скажем, грабят почему-то по одному еретику за ночь, хотя можно запросто и по 3-5, воинов за глаза. Почему вдруг перестал проверять добычу, доверяя мошеннику, которого знает неделю, самому выдавать ему прибыль? Чушь это все, старый Волков бы такого не упустил, выжал бы все. В борьбе с мужиками он почему-то выжал все возможное, за каждую копейку трясся, хотя уже были деньги. А здесь весь в долгах, и даже не снял часть сливок, так, ложкой ковырнул в богатейшем городе. Да он бы мог и должен был оттуда миллионером уезжать. Словом, не верю, глупость, расходящаяся с характером ГГ, который автор так долго нам лепил. Видно, чем сильнее идет коммерциализация цикла, тем больше спешка и меньше души. Очень жаль.
olmi, 23 мая 2023 г.
Автор пишет: «Книга ориентирована, на мой взгляд, на мужчин, которым интересна история, средние века и военное дело того времени». Я не мужчина, не очень-то люблю исторические романы и совершенно не интересуюсь военным делом. Вместе с тем, этот цикл — пожалуй, наиболее интересный из всех, прочитанных мной за последнее время.
Что привлекло? Кто-то из рецензентов назвал цикл «производственным романом» — действительно, так оно и есть. В этой истории очень много про управленческую работу: стратегию, планирование, бюжетирование, управление персоналом, участие в ключевых переговорах)) Неожиданно читать об этом в средневеково-фентезийном антураже, но главное — похоже, автор понимает, о чем пишет, и многое в этой жизни прошел сам. И вот это, пожалуй, привлекает больше всего — личность автора. Чувствуется родственная душа, хочется узнать о нем больше, о чем-то даже подискутировать.
Второй момент — честность. Образ героя нарисован очень цельно, психологически достоверно, без фальши и в соответствии с культурными реалиями той среды, которую описывает автор. Все достижения Волкова — реальны, все его косяки — закономерны. Возможно, из-за этого герою сопереживаешь, что для меня последнее время — большая редкость. Обычно читаешь какую-нибудь историю: победил — ну, молодец, погиб — ну, бывает... А здесь прямо нервничала из-за этого Волкова в отдельные моменты: блин, ну что ж ты, придурок, творишь!)) Знаете, это большое удовольствие — читать повествование, которое тебя затрагивает эмоционально.
Да и в целом серия произвела впечатление серьезно продуманной, проверенной, вычитанной — короче, очень добротной работы. Чего мне не хватало? В последних частях, наверное, фантастических элементов. Книги про чумной город и ведьм показались с этой точки зрения самыми увлекательными.
corund, 27 апреля 2024 г.
Очень крутой цикл, давно такого не читал.
Общий дух произведения я бы охарактеризовал как Игра престолов с точки зрения Ланнистеров. Сильная личность прогибает окружающую реальность под себя без всяких рефлексий, но с твердыми моральными принципами. К сожалению для врагов моральные принципы распространяются только на друзей, родственников и сослуживцев, а против врагов все средства хороши. В книге вы встретите убийства тайные, убийства массовые, внесудебные казни, пытки, взятки, геноцид, изнасилования, рабовладение. И все это инструменты для главного героя. Но при этом история не выглядит противоестественной или особо жестокой — именно так я и представляю себе средневековье. Герой старается поступать по закону и делать добро как он его понимает. Вы же не будете возмущаться, что в наше время вора посадили в тюрьму на 3 года за кражу? Но не думали, что через 100 лет лишение свободы личности будут восприниматься как варварство и необъяснимая жестокость? Так и в средневековье пытки при дознании или повешение за дезертирство являлись нормой. И даже грабежи и массовые изнасилования при захвате города ни у кого удивления не вызывали.
Первые книги — детектив с элементами мистики в средневековье. Потом автор плавно переключился на производственный роман феодала и военачальника.
Мотивация героя прописана очень хорошо, да и сам персонаж от книги к книге меняется. Есть яркие второстепенные персонажи со своими характерами и интересами, которые тоже меняются со временем.
Средневековое окружение также очень достоверно показано, без явных противоречий.
Очень хорошо описаны бои как одиночек, так и больших отрядов со стороны командиров. Здесь жирный плюс.
И кстати повесточки здесь днем с огнем не сыщешь!
рекомендую, заслуженные десять баллов!
Nik21, 26 ноября 2024 г.
Хороший цикл который я прочел с удовольствием. Но как и большинство циклов, имеющий свои минусы которые портят впечатление и тянут произведение вниз.
Что хорошо — ГГ далеко не положительный персонаж. Он та еще сволочь. Карьерист, жадный циник и убийца. Иной раз я болел за врагов Фолькофа хотя среди них невинных и кротких тоже не было. Все персонажи и фракции жестоки, опасны и готовых пожрать слабых. Есть неплохо прописанный реализм связанный с описанием быта и социальных взаимодействий позднего средневековья.
Понравилось мне и то что в цикле война это в первую очередь это экономика и логистика и лишь во втором тактика и личная доблесть.
Хорошо подан и социальный и профессиональный рост героя. От рядового наемника, до аристократа и генерала армии. Даже странно, что будущий генерал и аристократ начинает книгу в возрасте за тридцать лет по сути никем. Отставной солдат который не сделал карьеру, не скопил денег, не обзавелся друзьями. И тут мы плавно переходим к минусам цикла.
Автор ввел в повествование мистику, сверхспособности и магию. И никак не вписал все это в окружающий мир. Наличие таких вещей не может не изменить окружающую действительность. А она статично похожа на прошлое Европейской части света без радикальных отличий. Ведьмы, вампиры и оборотни обладая коллосальными возможностями не занимают подобающее им место в иерархии а ютяться на задворках занимаясь примитивными грабежами и маньячат на дорогах, ожидая когда жирные монахи и их жадные, глупые слуги поймают их казнят. Здесь аристократы не ищут себе личную ведьму для интриг и шпионских игр. Епископы не заставляют ученых монахов варить зелья огромной силы. Тут только один такой читер — кавалер Фолькоф. Только он догадался поставить себе на службу потусторонние силы. И это вытекает из еще глобального минуса цикла — Кавалер на самом деле не самый сильный, не самый умный, не самый волевой. Он просто всегда и везде защищен сценарной броней патологического везения. Какое бы испытание не придумал ему автор — он же его и разрулит путем, счастливых совпадений и приятных неожиданностей. Нужен шпион и палач для грязных дел? Рыцарь Эшбахт неожиданно его встретит и поставит себе на службу. Нужен разумный монах, лекарь и грамотей? Получите распишитесь. Нужна карманная ведьма невиданной силы? Ну вы поняли...
Кавалера кинули с земельным наделом? Не беда, бывший крестьянин неудачник который ушел с ним из деревни, из за безденежья и и того, что его там ничего не держит наладит фермерскую жизнь и получит прибыток.
Нужно новое ультимативное оружие? Вот тебе старый товарищ который убедит тебя в выгоде производства мушкетов... Ну да, по всем землям книги только кавалер Волков понял, что за мушкетами будущее. Только он и понял, что кремниевый пистолет это преимущество. Больше никто в книге пистолет не использует Зачем их только производят, если спроса на них нет? Загадка...
У тебя нужда в деньгах? Не проблема. Автор подкинет кавалеру богатого родственника или утонувшую баржу с серебром. С которой по классике никто кроме кавалера, не догадался это серебро выловить....
И вся эта череда маловероятных, удачных совпадений и глупости окружающих на фоне которых Волков выглядит сильным и умным очень сильно ломает впечатление и удовольствие от прочтения.
Отношения с женщинами кавалера это отдельный сюр, то он их любит, то не любит, то командует, то они им командуют, то ревнует, то забил на ревность. Так себя и ведет рачительный хозяин и тактик и политик. Собирает под одной крышей трех своих баб и решает не вмешиваться в их свары, решая что они сами разберуться. Ну да ладно у всех есть слабости, пусть слабостью Фолькофа будут женщины. А вот что на мой взгляд сильно хуже слабостей это оборванные сюжетки. Дочка барона и вампир трубадур. Хоккенкаймская ведьма, линия оборотня скомкана, как будто автор просто не знал как ее интересно закончить.
welekie, 17 августа 2023 г.
С этим автором познакомился на этой серии. Если вы такие же, как я советую серию.
Ее можно разделить на две части: на до земли, первые три книги, и на после земли — остальные.
Первые три книги — это эталон художественной литературы. Отличительная черта их — это грубый реализм. Главный герой — это опытный солдат, который прошел кучу кампании. В этих книгах он не герой, нет, он действует, как солдат. Как человек, который такой же, как и мы. У него нет сохранении, поэтому он осторожен. У него нет ощущения вседозволенности, поэтому он не бычит, не держит кому попало. Каждая книга — это дело, которое никто не хочет делать, а герою его навязывают. Читается на одном дыхании, интерес лютый.
Далее идёт возня. И никак иначе. Герой теперь не делает дела, он просто развивается, как в компьютерной игре. Событий кот наплакал. Зато есть баталии. Такой концепт я не принял, но мб кому-то будет интересно.
А так по стилю автора. Он пишет реалистично. Если драка, то и четыре на четыре достаточно. Если едем в чумной город, то нужно узнать у аптекаря меры предосторожности и их соблюдать в течении всей книги. Автор акцентирует внимание на мелочи, на которые мы обращаем внимание, а не литературные герои. Так же автор достаточно хорошо описывает героев. У каждого есть предыстория, мотивы, страхи и переживания. Они люди, а не картонки. У автора введена интересная экономика. Она хорошо отражает средневековую экономику, где ходят куча монет. У каждой есть свой номинал и есть свое качество, которое влияет на ее стоимость. Под конец цикла автор устает от точных цифр, но все равно изюминка в этом есть. Мега круто передана иерархия того мира. Хорошо передано кто кому не ровня. Кто где должен сидеть и после кого есть.
Но автор при всех этих плюсах имеет один крепкий минус. Автор не умеет в сюжет. Сюжет максимально прост и обычно отображён в аннотации книги. Нет неожиданных поворотов, все четко и предсказуемо.
Итого серия хороша, в начале великолепна, в конце пойдет. Читать советую
Нойкед, 16 июля 2022 г.
Несколько лет назад наткнулся на просторах интернета на первую часть цикла «Инквизитор» Конофальского и был просто восхищён атмосферой позднего средневековья. Автор смог описать это непростое время без прекрас, но в то же время не акцентируя внимания на горах дерьма и грязи, которые вываливаются со страниц некоторых других авторов. Как только стали доступны «Мощи..» и «Ведьма», немедленно взялся за чтение и также не смог оторваться пока не дочитал до конца. Меня просто заворожили описания автором приключения бывшего «солдата удачи» на просторах позднесредневековой Германии, причём декорации в которых описываемые события происходят, представлены очень чётко и грамотно с исторической точки зрения, начиная от конюшен и постоялых дворов захудалого баронства и заканчивая покоями князей церкви и прочих феодалов.
В первых трёх частях гораздо больше средневековой мистики и ведовства и немного меньше боёвки по сравнению с последними книгами, особенно много описаний сражений в завершающей тетралогии цикла « Башмаки на флагах». Рояли есть, но они не расставлены вдоль дороги, по которой едет главный герой, который пытается всего добиться сам и у которого в итоге всё таки получается добраться до заветной мечты любого солдата удачи.
По атмосферности книгу готов сравнить с фильмом Верховена «Плоть и кровь» жизнь позднесредневековой Европы, включая быт, сражения, церковные обряды и повседневную жизнь разных слоёв населения прописаны так, как и дОлжно. В цикле нет сентиментальностей, нет восхищения красивой картинкой прилизанного средневековья, есть красочно и достаточно детально описанная повседневная жизнь монахов и воинов, крестьян и торговцев, епископов и жуликов.
Цикл затягивает, особенно понравится тем, кому небезыинтересны реалии позднего средневековья, нравится хороший язык и неторопливо закручивающийся сюжет, а также герой, которому сочувствуешь и за которого переживаешь.
Red Key, 13 января 2024 г.
«Кавалер знал что поступает неправильно. Рыцарь так поступать не должен, но деньги есть деньги... Да... Деньги есть деньги и сейчас он ЗАРАБОТАЛ огромную кучу денег»
Чем дальше, тем больше хочется чтобы инквизиция взяла за жабры ГГ, а то он такой положительный и правильный что аж коробит от его логики (очередной новоиспечённый господин разводит и стрижет не иначе).
+
Пофигистическое отношение к происходящей чертовщине и пассивность этой самой чертовщины расхолаживает ещё сильнее, меня хватило только на две книги
+
Пощупать антураж пойдёт, окунаться в ЭТО не рекомендую
prouste, 14 августа 2021 г.
Добил цикл Б.Конофальского « Инквизитор»- добротную и обстоятельную эпопею рутины состоятельного рыцаря в Германии начала 16 века. Первые 3 книжки были бодрые — главгер колотил состояние, гонял ведьм, воевал с бандитьем в чумном городе, но с середины автор сильно дал крен в сторону бухгалтерского баланса. Подробно расписаны текущие траты на войско да на хозяйство, что почем, да кому дать. Бедный главгер, удачный альфа- самец, изнемогает от сложностей хозяйства, а еще дома воюют три его беременных бабах. По материально- технической части даст фору циклу О Брайана, где Джек Обри тоже все время сводит концы с концами, да считает добычу. Неплохо показана эволюция главгера в сторону скряжества и стяжательства. Цикл вообще гуманистичным не назовешь, но и натурализма в меру, не избыточно.
К концовке нудновато, да и скомкал автор ее. Агнесу точно бросил
Хотелось бы эпилога, да так, чтоб Фолькоффа удар хватил, он бы лежал, а его бабы, включая ведьму Агнес, воевали б у него на глазах. Это было б здорово в жанре черной комедии , у автора точно порох есть на такое. Но тему эту нужно обмозговать года 3, материал автору очевидно надоел.
В целом цикл понравился, рекомендую. Ни разу не графомания
gedie, 12 сентября 2023 г.
Вроде и неплохо (две части прочел), но как-то напрягает. У автора так получается, что на героя постоянно сыпятся проблемы, больши и малые , а он только и занят, что их разгребает. И такое вот, без продыху, проблемы, проблемы, проблемы, и люди вокруг все ненадежные — это утомляет. Отношение гг к женщинам какое-то странное и грубое, то он ревнует, то не ревнует, хотя вроде как там свободные дела, никто никому не должен. Впрочем, гг вообще странный получился... Если в первой книге он был самостоятельным и сам головой думал, справлялся, то во второй книге он без конца на гадалку полагается. Да и в остальном, какой-то он непостоянный, с перепадами настроения и просто стал отталкивающим. Дальше читать не хочу, неприятное оно, хотя автору и удалось передать атмосферу и тяжкий быт.
koudiarov, 15 июля 2022 г.
Опубликованное в бумаге на середину 2022 года — прочитал с огромным удовольствием, но не по порядку (1, 4, 3, 2). Агнес немного утомляет в 4-ой, но за главным героем следишь с интересом — он действительно меняется, и путь к стяжательсву очевиден, но и обычный менеджер проектов прямо перед нами Что радует — каждый томик отдельное произведение, то есть сериал, но можно камерно прочитать отдельно любую книгу.
До Фейхвангера не дотягивает с его безобразной герцогиней, но провести несколько вечерков очень помогает, да и антураж очень похож. В целом — читать рекомендую, но без особых новшевств, приятно провести время
fozzy, 6 июня 2022 г.
Прочитал весь цикл подряд, не переключаясь ни на что другое. Больше всего понравилось, что автор отлично представляет мотивацию тех, о ком пишет. Лично для меня правдоподобность проблем и их решения была определяющей в положительном отношении к циклу. Вероятно, судя и по другому циклу автора «Рейд», знание армии изнутри дает спокойную уверенность описания всех военных и сопутствующих тем. Сюжет в цикле развивается свободно, из пальца не пришлось высасывать в конце, автор спокойно смог себе позволить переключиться на другие произведения.
Negodnick, 15 сентября 2022 г.
Прослушал 2 части. Тонкий замес фэнтези, исторического романа, мистического хоррора и детектива. Автор обладает очевидным литературным талантом без всяческих намеков на графоманию. Все персонажи яркие, живые. Сюжетные линии замысловато переплетены в великолепные захватывающие истории.
Но...
И надо какую-то шпаргалку по валюте. То одна деньга это дорого, то это дешево. То там золотой, то уже серебряный. Я совсем запутался, для подобных мне, не склонных к математике, нужны какие-то разъяснения, таблицы курсов разнообразных валют
vasek007, 6 апреля 2023 г.
Несмотря на то, что цикл написан в незатейливом жанре лит. RPG читается с интересом. Сразу видно, что пишет книжки «зрелый муж», не обделенный интеллектом и жизненным опытом. Мотивация и психология поступков героев передана на высоком уровне, автор заставляет читателя с интересом переворачивать страницы, чтобы узнать «а что же там дальше». Очень неплохо обстоит дело с саспенсом и напряжением в сюжетной линии, интрига тоже присутствует. Нет «лютого трэша» в стиле «восходящих звезд» фэнтези, когда какая-нить Мария Суперстар окончив школу решает составить конкуренцию Кингу, Симмонсу и прочим Джорджам Мартинам. К минусам можно отнести «картонность» декораций и возникающая время от времени линейность поступков персонажей, но это можно списать на жанр ( все как в RPG...рыцарь, маг, воришка, медик и местный дурачок)))
P.S.: хорошие книжки развлекательного жанра на твердую семерку.