Крис Уитакер «Мы начинаем в конце»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив | Полицейский детектив ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Тридцать лет назад Винсент Кинг стал убийцей. Отсидев весь срок, он возвращается в свой родной городок на побережье Калифорнии, где далеко не все рады видеть его снова. Например, Стар Рэдли – родная сестра той, кого он убил. Тридцать лет назад Стар Рэдли была девушкой Винсента Кинга. Она настолько сломлена своим прошлым, что опустилась на самое дно и нуждается в постоянной опеке собственной дочери-подростка и Уока – друга семьи. Тридцать лет назад Уок был лучшим другом Винсента Кинга. Он стал шефом местной полиции, но так и не смог избавиться от всепоглощающего чувства вины. Ведь именно из-за его показаний Винсент на несколько десятков лет угодил в тюрьму. Тридцать лет назад Дачесс Рэдли еще не родилась. Ей только тринадцать, а она уже считает себя «вне закона». Правила придуманы для других – не для нее. На ней держится вся семья – пятилетний братик Робин и беспутная мать Стар Рэдли, которую Дачесс яростно защищает несмотря ни на что. И эта ярость запускает цепь событий, обернувшихся трагедией не только для ее семьи, но и для всего города…
Награды и премии:
лауреат |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2021 // Золотой кинжал | |
лауреат |
Премия "Тикстон Олд Пекьюлер" за лучший детективный роман / Theakston's Old Peculier Crime Novel of the Year Award, 2021 | |
лауреат |
Премия Неда Келли / Ned Kelly Awards, 2021 // Зарубежный детектив (Великобритания) | |
лауреат |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 2022 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека) (перевод Maria Lundgren) |
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2021 // Стальной кинжал Яна Флеминга | |
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2022 // Лучший детективный или криминальный роман | |
номинант |
Русский детектив, 2022 // Лучший иностранный детектив | |
номинант |
Премия «Переводной роман» (Translation Mystery Award) / 翻訳ミステリー大賞(ほんやくミステリーたいしょう), 2022 // Главный приз (перевод 鈴木恵) |
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- О. Бершадская (1), Ю. Фокина (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 11 ноября 2021 г.
Малютка Нэлл вне закона
«Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Екклезиаст.»
Крис Уиттакер молод, но уже знаменит. Его дебютный роман «Высокие дубы» Tall Oaks отмечен жанровой премией; «Все злые девчонки» All the Wicked Girls также не прошли незамеченными, и наконец We Begin at the End мгновенно попал в топ бестселлеров, собрал внушительный урожай литературных наград, переведен на двадцать пять языков, а Дисней собирается экранизировать книгу. Это ли не успех?
Калифорнийский городок, стагнирующей экономике которого очень не помешали бы финансовые вливания, которых особенно неоткуда ждать. Хотя, если застроить коттеджами береговую линию, это могло бы привлечь немалые средства — люди любят жить у воды, и богатые люди не исключение, от бедных они отличаются лишь тем, что имеют на это деньги. Придут новые состоятельные горожане, муниципальный бюджет пополнится, это отразится на всех областях городской жизни, и вот уже глядишь — мы в шоколаде.
Есть потенциальный застройщик, Ричард Дарк, крутейший мужик: огромный, как Дуэйн Джонсон, ездит на Эскалейде, держит в городе стрип-клуб «Восьмерку». Если кому по силам столкнуть с мертвой точки застывший локомотив местной жизни, то это он. Одна незадача, на пути проекта дом Винсента Кинга. Да, того, что на днях должен откинуться из тюряги, где отбывал срок последние тридцать лет. Сколько? Вы не ослышались, и хотя мне при упоминании этой цифры тотчас вспомнился старый анекдот «Пошла на фиг, дура, у нас столько не дают», бедняга Кинг отсидел ровно тридцатник. Попав за решетку пятнадцатилетним, выходит из-за нее в сорок пять.
Что ж там за монстр? Что такого страшного совершил? Сбил ребенка на машине. Ах, как нехорошо. Но в подобных случаях всегда надо рассматривать многие аспекты: почему малышка оказалась на дороге, кто должен был следить, каково невольному убийце жить с тем, что он натворил, наконец. Не законопачивать на три десятка лет, нет? Вообще-то ему изначально дали десять, это уж потом, за драку со смертельным исходом добавили. И все равно, концы с концами не сходятся. Я с американской пенитенциарной системой знакома по книгам, но вот Тень, например, из «Американских богов» за нанесение тяжких телесных при попытке ограбления получил шесть лет и вышел по УДО через три, там был взрослый мужик, юридически совершеннолетний, а здесь подросток, прежде не привлекался, убийство по неосторожности — и такая суровость. Хотя да, может быть, в Америке за непредумышленное убийство, наказание варьируется от тысячи долларов до пятидесяти лет.
Как бы то ни было, он возвращается и продавать дом, судя по всему, не намерен. Даже за миллион долларов, которые Дарк предлагает за развалюху. А Стар, его бывшая девушка, сестренку которой Винсент сбил, как раз потому что души в бойфренде старшей сестры не чаяла, и выскочила навстречу его машине прямо под колеса, так вот, красотка Стар теперь поет в «Восьмерке», сильно прибухивает, имеет двух детей от неизвестных отцов. Как они встретятся?
Кстати о детях, малышу Робину четыре года, о нем говорить еще нечего, а вот тринадцатилетняя Дачесс заслуживает, чтобы о ней рассказали подробнее. Красотка, в мать, и талантлива, когда поет в кабаке вместе со Стар, чаевые утраиваются. Но одета черти-как, сами понимаете, когда мать пьет и в доме порой есть нечего, какие уж там одежки-гаджеты для девочки-подростка. И она чудовищно агрессивна, первая фраза при знакомстве: «Я Дачесс Дэй Рэдли и я вне закона».
О «вне закона» стоит объяснить подробнее, это из культового фильма «Джосси Уэйлс — человек вне закона», который Клинт Иствуд снял как режиссер и исполнил в нем главную роль. Героя, мирного фермера, вынуждают взяться за оружие, разрушив его жизнь. А положение вне закона, на которое он обречен, встав на путь мести, особенно драматично от необходимости защищать и заботиться о несчастных, которые прибились к нему и без него не выживут. То есть, американец считывает коннотацию в автоматическом режиме, девочка не говорит: «а я маленькая бяка, а я маленькая дрянь», она хочет донести до окружающих: «тронешь меня или тех, кто мне дорог — пожалеешь». Это важно для понимания образа Дачесс, центрального персонажа «Мы начинаем в конце».
Ее история — главная тема книги, и выписана она по всем канонам, заложенным «Лавкой древностей» Диккенса (классика наше все). Есть ангелоподобная девочка, которой волею судьбы приходится опекать безответственного старшего родственника, здесь еще и младшего для пущего эффекта. Есть злодей, который разрушает ее маленькую скромную жизнь. Есть череда обстоятельств, через которые приходится пройти в странствиях, встречи с разными людьми, счастливые и трагические, но всегда работающие на усиление драматизма. Да, книга придавливает коленом слезную железу читателя почище «Маленькой жизни», однако я не считаю этого недостатком. Хуже, что мотивации не выдерживают никакой критики, но людям нравится, пусть будет.
Триллер, детектив, социальная драма, история любви и дружбы длиной в жизнь, сентиментальное путешествие, бедная сиротка против целого мира — и все под одной обложкой. Значит хорошие сапоги, надо брать.
yulic, 25 марта 2022 г.
Эта книга утомляет. В какой-то момент становится никого не жалко, нарастает раздражение от намеренного выжимания автором слёз у читателя. А ещё перевод! Все эти: трусишки, набирающиеся влагой пижамки, штанишки, бантики..., но самое большее раздражение вызывает мотивация, нацеленная не на оказание действенной помощи, а на рефлексию, связанную с чувством вины (похоже, 30 лет оказалось мало).
igrogi, 5 сентября 2024 г.
Странные чувства вызвала эта книга после прочтения. Вроде бы сеттинг и сюжет из тех, которые мне априори должны понравиться, но персонажи настоятельно требуют пересмотреть мои предпочтения. А всё потому, что они не вызывают к себе жалости, а только злость и неприязнь. То герой-полицейский ведет себя максимально аморфно, при этом старается что-то делать для своего лучшего друга, сидящего в тюрьме; то старик, берущий на поруки своих внуков и при этом терпящий к себе хамское отношение; то сам сиделец, который по словам своего друга всегда был сильным и решительным, показывается не в лучшем свете, предлагая себя в качестве «козла отпущения» всем кому не лень; то надзиратель в тюрьме, который весь такой сострадательный добрячок, которого уважают все зэки, хотя на самом деле должны веревки вить и гнобить при каждой возможности (ишь чего удумал — выводить на прогулки зэков, чтоб они могли полюбоваться ночным небом). Ну и «вишенка» на торте всех этих героев — Дачесс, которая вне закона и которая будет вам напоминать об этом на каждой странице и жутко бесить. Именно Дачесс — главный триггер всего романа, которая заставляет себя ненавидеть, но хотя бы вызывает хоть какие-то эмоции.
Касательно сюжет — он слаб как детектив, но вполне приемлем для неторопливой драмы. Драмы я тоже люблю, а потому готов поставить книге не слишком уж низкую оценку. 6 из 10.
Nik21, 26 августа 2024 г.
Единственное чего бы я, хотел, что бы эта глупая вздорная девочка Дачес, получила от мира по зубам. Что бы ее гонор и эго были наказаны и она бы осознала это. Настолько меня раздражало, то как окружающие носяться с этим куском наглого человеческого мусора.
strannik102, 9 мая 2023 г.
Автору — респект и уважуха!
Отличный триллер. И детектив.
Автор сумел поднять на нужный уровень читательские напряжённое внимание и интерес и поддерживать их в течение всей книги. При этом мы постоянно меняем местами подозреваемых, а порой и просто тусуем их социальные роли и значимость в жизни разных персонажей и героев. Отчего интрига непрерывно обновляется и подпитывается, так, как это происходит с костерком, в который постоянно подкидывают щепочки и веточки.
К тому же Крис Уитакер сохранил все неожиданные сюжетные ходы до самых последних эпизодов и даже страниц, в результате читатель всё время находится в состоянии новых открытий и откровений.
И конечно же эмоциональной включённости в судьбы едва ли не всех героев — тут вообще особенный случай, ведь часто бывает так, что мы сопереживаем с каким-то одним или парочкой главных книжных героев, а все прочие занимают нас меньше. В нашей книге мы умудряемся сочувствовать практически каждому персонажу — автору респект! И уважуха!
Eisenheim, 10 августа 2022 г.
Роман битое стекло которое зачем-то продолжаешь пережевывать до самого конца. Почему? Потому что написано легко, потому что персонажи интересные, за каждым есть своя история, которую жадный писатель не выдает до самого конца, потому что переплетения задевают и тебя самого. Концовка не интриговала, потому что под конец ты уже сидишь и думаешь «давай, писатель, пни их еще по сильней, тебе ведь ничего не стоит...» и он пинал, выкручивая на максимум каждую сюжетную линию не оставляя сожалений.