Вадим Панов «Таганский перекрёсток»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странная Таганка, где переплетаются судьбы героев всех рассказов. Бориса Пивоварова Таганка задержала. Зачем?... Для того, чтобы познакомиться с городом о котором, как ему казалось, он знал все...
Входит в:
— сборник «Таганский перекрёсток», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 227
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2735 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 2 октября 2017 г.
Классный рассказ. Панов играет в Геймана, и выходит у него очень и очень неплохо. А ссылки на прочие произведения сборника придают «Таганскому перекрестку» особый вкус, показывая этакую фишку автора. Удачен как сам рассказ, так и одноименный сборник.
AlisterOrm, 20 апреля 2015 г.
Панов решил завершить сборник этим рассказом, поместив все предыдущие истории в одно пространство, показать их перекрещивающимися. Мимолётные свидания на улице, сообщения по радио, немного нарочитые мистические события... Так всё пересекается в единый мир. Важно ли это? Не слишком, наверное. Главным тоном этой своеобразной коды Панов выбрал мистику Москвы. Вслед за таинственными силами, воздействующими на Пивоварова, он призывает приглядеться к древней столице, почувствовать её очарование и мистическую атмосферу.
Но это — не мой город. Да, Москва интересна. Но духом её... я не проникся. Прошу прощения за это у автора...
maxxx8721, 12 января 2014 г.
Главный герой – Борис Пивоваров – таксист, который привык нарезать километры по Москве, доставляя одного пассажира за другим в нужные им места. Работа давно уже стала рутиной, состоящей из повседневного гама, музыки из радиоприемника, потока недолговременных попутчиков и унылых заторов. Сама Москва, кажется, в раз потеряла свою привлекательность, превратившись в подобие серой невзрачности заштатного городка.
Однако скоро, кажется, сама Москва покажет, что это не просто город заторов, неоновых огней и лезгинки, а таит в себе нечто необъяснимое, древнее, мистическое. Началось все даже не с пассажирки, которая спешила на работу, а с просьбы переключить на волну такого-то радио, там сейчас будут передавать прогноз погоды. Меня это удивило, так как обычно прогноз погоды смотрят до выхода на улицу, а не во время. Ну да ладно. Спешащая пассажирка Даша настолько овладела мыслями Бориса, что тот пропустил нужный поворот, а выехав на нужную дорогу, увидел, что попал в затор. Пассажирка исчезла, оставив после себя лишь негодование, что таки опоздала на работу. Но ладно там Даша, из пробки бы выехать. Вот тут-то и начинаются приключения. К Борису подходит крутой парень, понятное дело из джипа, и начинает наезжать на таксиста, неся какую-то пургу про преследование, подрезание и т.д., а потому и вовсе предлагает пройтись по Таганке, посмотреть достопримечательности. Борис соглашается и попадает… В сон, кошмар, мистическую среду или магическую реальность? Не понятно. Но это приключение оказалось более-менее интересным моментом во всем рассказе. Интересным, но не более. Это путешествие изменило отношение Бориса к самому городу, заставив задуматься о ее истории.
Я уж не знаю, с чего вдруг Панов выбрал Таганку для мистического антуража, ведь эта улица особо-то никогда и не имела статус зачарованного и тем более мистического места. Само же приключение оказалось несколько хаотичным, смазанным.
Как по мне, то рассказ более, чем проходной, сыроватый, который не мешало бы еще доработать. Вроде и читается легко, но воды в рассказе столько же процентов, сколько в организме человека. Многие моменты мне показались совсем неубедительными.
Еще отдельно пройдусь по диалогам. Они просто деревянные, выстреливая короткими, рублеными фразами, которые несут в себе крайне мало экспрессии. Сложилось впечатление, что автор решил над диалогами особо не заморачиваться, сделав упор сугубо на мистическую составляющую. Все эти наезды, объяснения, даже отдельные герои становятся неубедительными из-за непродуманных диалогов.
Kriptozoy, 24 апреля 2009 г.
Рассказ не восхитил, не покорил, не произвел колоссального впечатления, не рассказал чего-то нового и оригинального. Зато заставил чаще биться сердце, подарил пронзительно-щемящее чувство светлого, солнечного и теплого дня посреди нудной тоскливой осени, не надолго, но поселил в душе чувство ностальгии и лирической печали. Захотелось побродить по своему родному городу в наступающих вечерних сумерках, пройти по улицам, на которых когда-то бывал, посетить места, где ненадолго, но останавливался. Захотелось увидеть всех тех, кого давно не видел, кому давно не писал и с кем давно не созванивался. Захотелось полистать старые книги, достать с полки запылившиеся фотоальбомы. Вспомнить прошлое. Прошлое, которое почти всегда хорошее, каким бы оно не было.
Рассказ хотя и итоговый, и поэтому заключительный в составе сборника, зато имеющий то, что отсутствовало в некоторых других рассказах. Настоящие, ненадуманные чувства. Чувства, которые вложены в это произведение, и чувства, которые обязательно возникают у читателя этого рассказа. И независимо от того, как его воспринимать, как отдельное цельное произведение, или как всего лишь эпилог сборника, крепко привязанный к его составу.
И вот какая странная штука выходит. Несмотря на то, что я не считаю этот рассказ самым сильным в сборнике ни с литературной, ни с фантастической, ни с идейной точки зрения, но он единственный, которому я поставил высший балл. Были и семерки и восьмерки и девятки, но оценка десять только рассказу «Таганский перекресток», несмотря на некоторое морализаторство и назидательность в конце. Сильная вещь.
sham, 12 сентября 2010 г.
Любопытный рассказ, в которой Панов подводит итог всего сборника о Москве Мистической, увязывая все рассказы в общий мир. Трудная это, на мой взгляд, работа, но автор попытался и у него получилось вполне прилично! С удовольствием узнавал УЖЕ знакомых и некоторых ставших любимыми персонажей...
Санёк Гончаров, 7 мая 2008 г.
Как часто вещи привычные и незамечаемые нами в повседневной жизни, оказываются совсем иными при ближайшем рассмотрении. Каждый город, каждая деревня и даже улица таят в себе столько мистики и загадок, что можно писать романы. И Панов прав — главное, уметь видеть сокрытое, и будет вам «ЩАСЬТИЕ«!!!
квинлин, 27 августа 2008 г.
Мне показалось, что место для данного рассказа не самое удачное — в конце. Вот если бы он был дан в начале, тогда было бы...интересней. Просто после интриг, мистики прошлых рассказов — использованная тема «чёртова места» меркнет.
jaleed, 28 февраля 2008 г.
Неплохо
Люблю, когда встречаются герои из разных сюжетов.. Чувство глобальности какой-то :)
NDar, 2 мая 2007 г.
Мда, Москва по ходу не такой уж и большой город) раз в нём легко и непринуждённо встречаются герои разных повестей)
Тимон, 21 августа 2006 г.
Рассказ, по сути сам из себя ничего не представляющий, тем не менее затрагивает добрую половину рассказов сборника. Люблю, когда герои продолжают жить... :smile:
Pavel KW, 27 сентября 2006 г.
Автор попытался поведать историю и включить в неё максимально возможное количество упоминаний о других рассказах сборника. Получинось неплохо. Когда читаешь последний рассказ невольно вспоминаешь все остальные.:super: