Вадим Панов «Таганский перекрёсток»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странная Таганка, где переплетаются судьбы героев всех рассказов. Бориса Пивоварова Таганка задержала. Зачем?... Для того, чтобы познакомиться с городом о котором, как ему казалось, он знал все...
Входит в:
— сборник «Таганский перекрёсток», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 227
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2735 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 2 октября 2017 г.
Классный рассказ. Панов играет в Геймана, и выходит у него очень и очень неплохо. А ссылки на прочие произведения сборника придают «Таганскому перекрестку» особый вкус, показывая этакую фишку автора. Удачен как сам рассказ, так и одноименный сборник.
AlisterOrm, 20 апреля 2015 г.
Панов решил завершить сборник этим рассказом, поместив все предыдущие истории в одно пространство, показать их перекрещивающимися. Мимолётные свидания на улице, сообщения по радио, немного нарочитые мистические события... Так всё пересекается в единый мир. Важно ли это? Не слишком, наверное. Главным тоном этой своеобразной коды Панов выбрал мистику Москвы. Вслед за таинственными силами, воздействующими на Пивоварова, он призывает приглядеться к древней столице, почувствовать её очарование и мистическую атмосферу.
Но это — не мой город. Да, Москва интересна. Но духом её... я не проникся. Прошу прощения за это у автора...
maxxx8721, 12 января 2014 г.
Главный герой – Борис Пивоваров – таксист, который привык нарезать километры по Москве, доставляя одного пассажира за другим в нужные им места. Работа давно уже стала рутиной, состоящей из повседневного гама, музыки из радиоприемника, потока недолговременных попутчиков и унылых заторов. Сама Москва, кажется, в раз потеряла свою привлекательность, превратившись в подобие серой невзрачности заштатного городка.
Однако скоро, кажется, сама Москва покажет, что это не просто город заторов, неоновых огней и лезгинки, а таит в себе нечто необъяснимое, древнее, мистическое. Началось все даже не с пассажирки, которая спешила на работу, а с просьбы переключить на волну такого-то радио, там сейчас будут передавать прогноз погоды. Меня это удивило, так как обычно прогноз погоды смотрят до выхода на улицу, а не во время. Ну да ладно. Спешащая пассажирка Даша настолько овладела мыслями Бориса, что тот пропустил нужный поворот, а выехав на нужную дорогу, увидел, что попал в затор. Пассажирка исчезла, оставив после себя лишь негодование, что таки опоздала на работу. Но ладно там Даша, из пробки бы выехать. Вот тут-то и начинаются приключения. К Борису подходит крутой парень, понятное дело из джипа, и начинает наезжать на таксиста, неся какую-то пургу про преследование, подрезание и т.д., а потому и вовсе предлагает пройтись по Таганке, посмотреть достопримечательности. Борис соглашается и попадает… В сон, кошмар, мистическую среду или магическую реальность? Не понятно. Но это приключение оказалось более-менее интересным моментом во всем рассказе. Интересным, но не более. Это путешествие изменило отношение Бориса к самому городу, заставив задуматься о ее истории.
Я уж не знаю, с чего вдруг Панов выбрал Таганку для мистического антуража, ведь эта улица особо-то никогда и не имела статус зачарованного и тем более мистического места. Само же приключение оказалось несколько хаотичным, смазанным.
Как по мне, то рассказ более, чем проходной, сыроватый, который не мешало бы еще доработать. Вроде и читается легко, но воды в рассказе столько же процентов, сколько в организме человека. Многие моменты мне показались совсем неубедительными.
Еще отдельно пройдусь по диалогам. Они просто деревянные, выстреливая короткими, рублеными фразами, которые несут в себе крайне мало экспрессии. Сложилось впечатление, что автор решил над диалогами особо не заморачиваться, сделав упор сугубо на мистическую составляющую. Все эти наезды, объяснения, даже отдельные герои становятся неубедительными из-за непродуманных диалогов.
sham, 12 сентября 2010 г.
Любопытный рассказ, в которой Панов подводит итог всего сборника о Москве Мистической, увязывая все рассказы в общий мир. Трудная это, на мой взгляд, работа, но автор попытался и у него получилось вполне прилично! С удовольствием узнавал УЖЕ знакомых и некоторых ставших любимыми персонажей...
Kriptozoy, 24 апреля 2009 г.
Рассказ не восхитил, не покорил, не произвел колоссального впечатления, не рассказал чего-то нового и оригинального. Зато заставил чаще биться сердце, подарил пронзительно-щемящее чувство светлого, солнечного и теплого дня посреди нудной тоскливой осени, не надолго, но поселил в душе чувство ностальгии и лирической печали. Захотелось побродить по своему родному городу в наступающих вечерних сумерках, пройти по улицам, на которых когда-то бывал, посетить места, где ненадолго, но останавливался. Захотелось увидеть всех тех, кого давно не видел, кому давно не писал и с кем давно не созванивался. Захотелось полистать старые книги, достать с полки запылившиеся фотоальбомы. Вспомнить прошлое. Прошлое, которое почти всегда хорошее, каким бы оно не было.
Рассказ хотя и итоговый, и поэтому заключительный в составе сборника, зато имеющий то, что отсутствовало в некоторых других рассказах. Настоящие, ненадуманные чувства. Чувства, которые вложены в это произведение, и чувства, которые обязательно возникают у читателя этого рассказа. И независимо от того, как его воспринимать, как отдельное цельное произведение, или как всего лишь эпилог сборника, крепко привязанный к его составу.
И вот какая странная штука выходит. Несмотря на то, что я не считаю этот рассказ самым сильным в сборнике ни с литературной, ни с фантастической, ни с идейной точки зрения, но он единственный, которому я поставил высший балл. Были и семерки и восьмерки и девятки, но оценка десять только рассказу «Таганский перекресток», несмотря на некоторое морализаторство и назидательность в конце. Сильная вещь.
квинлин, 27 августа 2008 г.
Мне показалось, что место для данного рассказа не самое удачное — в конце. Вот если бы он был дан в начале, тогда было бы...интересней. Просто после интриг, мистики прошлых рассказов — использованная тема «чёртова места» меркнет.
Санёк Гончаров, 7 мая 2008 г.
Как часто вещи привычные и незамечаемые нами в повседневной жизни, оказываются совсем иными при ближайшем рассмотрении. Каждый город, каждая деревня и даже улица таят в себе столько мистики и загадок, что можно писать романы. И Панов прав — главное, уметь видеть сокрытое, и будет вам «ЩАСЬТИЕ«!!!
jaleed, 28 февраля 2008 г.
Неплохо
Люблю, когда встречаются герои из разных сюжетов.. Чувство глобальности какой-то :)
NDar, 2 мая 2007 г.
Мда, Москва по ходу не такой уж и большой город) раз в нём легко и непринуждённо встречаются герои разных повестей)
Pavel KW, 27 сентября 2006 г.
Автор попытался поведать историю и включить в неё максимально возможное количество упоминаний о других рассказах сборника. Получинось неплохо. Когда читаешь последний рассказ невольно вспоминаешь все остальные.:super:
Тимон, 21 августа 2006 г.
Рассказ, по сути сам из себя ничего не представляющий, тем не менее затрагивает добрую половину рассказов сборника. Люблю, когда герои продолжают жить... :smile: