Павел Иевлев «Мёртвая женщина играет на скрипке»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Это книга о близком будущем и о наших детях. Мистический детектив, в котором все немножко убийцы и чуть-чуть жертвы, и цена бессмертия, как всегда, чересчур высока.
Входит в:
— цикл «Время кобольда»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Марика, 28 января 2022 г.
В первых строчках моего отзыва хочу поблагодарить товарища Александра Цветкова за рекомендацию. Действительно, произведение читается здорово, несмотря на то, что пришлось резко снизить темпы моего привычного глотания текста из-за обилия англицизмов и сленга. Но они вполне уместны в мире победившего ИИ за социального рейтинга, заработавшего вместо медалей, грамот и обоснования повышения или снижения зарплаты. А далее по сюжету вообще «новый местечковый язык» вводится.
Автор умудрился поломать несколько моих шаблонов в сторону восхищения. Такое удавалось пока только троим писателям:
1. Максиму Лагно, написавшему лозунговым стилем обалденный социальную фантастику «Шестая сторона света»
2. Андрею Фролову с пенталогией про Ланса (ну да. ну да. вроде бы штампованный америкосовский детективчик. про детектива-люмпена в крысиной цивилизации. Но — вау! — оно всё не так)
3. Константину Шабалдину с нвезапно обалденно увлекательной сатирой, хотя я ее (сатиру поганющую) вообще стараюсь не читать.
Итак. Как в фактически любой книге у меня есть радости и горести от прочитанного.
Но по порядку и традиционно начну с цитатки, коих мне йок, но у меня есть принскрин!
***
Я прям удивлена насколько чисто разговорно изложенный (фактически стенд-апоп), с изобилием диалогов, текст способен меня захватить. Но реально, от книги было сложно оторваться. Сценки организованы так, что каждая кончается забавным «вот-это-поворотным» выводом. И где-то с половины книги я ржала над авторскими ремарками в голосину. Но вот это словечно «занятненько», размещённое в тексте раз 365100500, за это можно писателя поколотить. Плюс форумное написание протяжных звуков простым дублированием букевы: пааап вместо па-а-ап. Нихарашо, товарищ писатель.
Некоторые сцены, как я понимаю, были написаны исключительно для красивости, без обоснуйного смысла.
(ок это возможно есть в первой книге. но я ортодокс. придерживающийся догмы. что всё, нужное для понимания вот этой книги, должно быть именно вот в этой книге. Но для меня это все приблизило книгу в область фанфикяторских поигрушек). Например, именно две скрипачки, внезапно нужные для старославянского монстра, хотя какие-нить балалаечники или гусляры были бы более в тему и более понятны.
Осталось немного непоняток. Как напр., ориентируясь на чисто индивидуальные «синапсы, визуализацию и реакцию с шаблонами» когда другой видит только мельтешения рваных бликов или даже белый забор, выглядит странным попытки вернуть мать Клюси. В игре же от неё остался псевдо-вирп, то есть слепок, дублекопия, некий набор триггеров, который каждый иной видит +/- иначе. То есть, Клюся должна ж понимать, что там не ее мати, а то что она сама вот в процессе игры и выстраивает. Но, предположим, Клюся этим утешается. Завис в воздухе способ разделение живого человека на навь-явь-правь (предположим, это тайна первой книги), плюс способ оживления тульп, сомнительная жертвенность их ухода и способ этого ухода да и зачем играть над «мёртвой тульпой»?
Остальным автор смог меня убедить. Я не люблю картинки в тексте — тут они изумительно вмасть. Я не люблю диалоговое повествование — но тут оно столь чудесно организовано, что читать было здорово.
Прекрасно вплетены в сюжет надписи на заборах — вот за такую находку прям ух!
Великолепно обыграно проникновение и даже прям слияние виртуала с реалом и совершенно роскошное обоснование столь реального виртуала — тут я получила роскошный подарок в части РАБОТАЮЩЕГО и КРАСИВО показанного ВЕСЬМА УНИКАЛЬНОГО обоснования. Это очень и очень понравилось.
Безусловно здорово решен язык местных жителей и имена.
И да я бы не назвала это не мистическим детективом, а всё-таки триллером с элементами РеалРПГ и сказки. Герои тут больше фигеют от происходящих событий, чем реально что-то расследуют. Да, для меня оказалось многовато роялей, но они красивы и хорошо гарцуют.
Забираю книгу в подборку «Хороших книг» https://author.today/collection/15