Эва Бялоленьская «Дверь в...»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
История о странной комнате, из которой постоянно пропадают квартиранты, проходя через нарисованную на стене дверь. И каждого, кто переступит её порог, ждёт новый мир...
Входит в:
— антологию «Księga strachu», 2007 г.
— антологию «Ангел быстрого реагирования», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 20 сентября 2020 г.
Сюрреализм — жанр довольно непростой. Рассказ «Дверь в...» написан именно в этом жанре и, на мой взгляд, автор прекрасно справилась со всеми условностями, присущими жанру.
Пожалуй, в рассказе главное то, что почти всё происходящее тесно связано с изобразительным искусством. Главный герой — художник, попадающий в другой мир через нарисованную на стене дверь. Мир, в котором главного героя сопровождает практически кэрроловская Алиса и нарисованный кот — это одна мозаичная картина, сотканная из настоящих полотен различных художников, так или иначе творивших в жанре сюрреализма, а вместо солнца на небосклоне находится Медиативная роза Сальвадора Дали. Но в мире, который главный герой назвал «адом художника» есть ещё и множество отсылок к литературе, поэтому узнавать те или иные отсылки доставило много удовольствия.
Перечислить все отсылки легко, а вот описать их — это намного сложнее. У Эвы Бялоленьской определённо выражен литературный описательный дар и сюжеты картин описаны столь сочно и выразительно, что вызывают восхищение. Связь отсылок и переживаний главного героя не всегда улавливается, но сюрреализм не предполагает всех ответов на вопросы. В результате, психологизм соседствует с символизмом и делает погружение в повествование ещё более полным.
Отличный рассказ, насладиться сполна которым мешал лишь малый объём. В данном случае, это сыграло существенную роль. Мне показалось, что автор до конца не раскрыла подоплёку того, почему же описанный ею мир является «адом художника», а также не ясны причины, по которым главный герой притянулся в него. Как я уже говорил, в жанре сюрреализма невозможны все ответы, но два этих вопроса всё же стоило прояснить для полноты картины. Может быть, свою роль сыграла моя неосведомлённость о картинах художников, упомянутых в тексте.
A.Ch, 3 декабря 2017 г.
Рассказ, как описание безумного сна сумасшедшего художника, как потерянный в тумане путь, в котором сопровождают потерянного странные создания и сквозь пелену и незнание неясно то ли реальны они, то ли тени.
История, которую не перескажешь, потому что автор пошла по пути большей доли описаний, чем действий; чувств, чем решений принятых; отголосков, образов, красок и символов, чем поступков. Кто-то вспомнит “Дверь в лето” Уэллса, но только частично названием, да поиском выхода или входа, ролью этого перехода будут похожи эти произведения.
Рассказ о восприятии мира художником. О сюрреалистичности, которая даёт ответы, но нужен шифр, чтобы их прочитать. Такой рассказ, что легче воспринимается в параллельном просматривании картин художников, упоминаемых в тексте.
Hymera, 24 января 2011 г.
Рссказ хоть и маленький, но заставляет читателя задуматься. Где-то сложноват, где-то непонятен, а в общем тяжеловат и для сборника юморного фентези абсолютно не подходит, хотя и понравился.
god54, 1 ноября 2010 г.
Три рассказа под одной обложкой следующие друг за другом и все такие разные. Создается впечатление, что они были написаны в разное время, в разные периоды творчества. Последний — это дань сюрреализму, автор явно любит это направление в творчестве. И рассказ написан в этой манере. Отрывистый, сложный для восприятия, на грани нервного срыва, абсолютно мрачный... И, как мне кажется, абсолютно на любителя.